Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекламной кампании для предприятия.
Исходя из цели, формируются задачи данной работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании;
2. разработать рекламную кампанию по продвижению товара организации;
Из таблицы 1.4 видно, что основным конкурентом «Ювелирного дома ROSSO» является конкурент №3 – «Космос - Золото».
Целью исследования потребителей явилось
определение побудительных
Существует несколько типов клиентурных рынков (потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок).
«Ювелирного дома ROSSO» продает ювелирные изделия, в основном, на потребительском рынке: изделия реализуется через собственные торговые точки .
На поведение покупателей
Процесс принятия решения о покупке у потребителей протекает через ряд этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
По ранее проведенным исследования мотивации и поведения потребителей магазинов, при покупке трикотажных изделий производства «Ювелирного дома ROSSO» , покупатели выдвигали следующие основные аргументы в пользу трикотажных изделий, которые способствовали принятию решения о покупке:
На пути от намерения до принятия решения возникают факторы, сдерживающие принятие окончательного решения совершить покупку. При проведении исследований были выявлены наиболее часто встречающиеся факторы, которые отрицательно влияют и сдерживают потребителей от покупки ювелирных изделий это:
Основная масса покупателей магазинов «Ювелирного дома ROSSO» - это:
В таблице 1.5 приведены группы клиентов потребительского рынка (субрынки) и основная информация по ним.
Таблица 1.5. Группы клиентов «Ювелирного дома ROSSO» и основная информация по ним.
Специфическая Информация |
Группы потребителей | ||
Молодежь |
Люди среднего возраста |
Люди пенсионного возраста | |
Возраст |
18-35 |
35-50 |
50-70 |
Пол |
М/Ж |
М/Ж |
Ж/М |
Семейное положение |
Женат/ Замужем |
Женат/ Замужем |
Женат/ Замужем |
Доход |
4000 и более |
5000 и более |
1500 – 2500 |
Возраст детей |
нет, 4-10 лет |
10-18 лет |
18 и более |
Жилье |
Собственное |
Собственное |
Собственное |
Сколько специальностей |
Одна/ Две |
Две/ Одна |
Одна |
Образование |
Среднее/ Высшее |
Высшее |
Среднее/редко Высшее/ нет |
Что общего |
|||
Место покупки |
Торговые центры/ магазины |
Торговые центры/спе-циализиро- |
Не дорогие магазины |
Чтение |
«Комсомоль-ская правда», модные и тематические журналы, «Реклама +TV» |
«АИФ» «Находкинский рабочий», «Реклама +TV» |
Газета «Находкинский рабочий», «Реклама +TV» |
Любимые радиостанции |
Европа+ Находка FM |
Русское радио Европа+ Находка FM |
Находка FM, Авторадио |
1.3.4. Сегментирование по демографическому принципу
Демографические признаки сегментации рынка классифицируют потребителей товаров по поло-возрастному составу.
Для рынка ювелирных изделий целесообразно использовать в качестве сегментации по демографическому признаку пол и возраст.
Большую часть населения города Находка составляет население от 35 до 50 лет, а также группы детей и молодых людей от 10 до 35 лет.
Целесообразно отметить, что рождаемость падает, а доля людей пенсионного возраста увеличивается. В связи с этим необходимо при разработке программы маркетинга уделить внимание именно этому сегменту.
в приложении В представлена доля основных возрастных групп.
1.3.5. Сегментирование по социально-экономическим признакам
Социально-экономические
Критериями сегментации рынка
по социально-экономическим
Сегментация населения по среднедушевому уровню дохода представлена в таблице 1.6. Диаграмму смотри в приложении С.
Таблица 1.6. Сегментация населения по среднедушевому уровню дохода
Уровень дохода (на 1 чел. в месяц) |
% населения |
Низкий (до 2000 руб.) |
10% |
Средний (2000-10000 руб.) |
70% |
Высокий (более 10000 руб.) |
20% |
1.3.6. Выбор целевых сегментов рынка
Маркетинговое сегментирование вскрывает
возможности различных
Проведенное сегментирование показывает, что наиболее привлекательным сегментом для «Ювелирного дома ROSSO» по реализации ювелирных изделий является сегмент зрелых людей (мужчин и женщин) в возрасте от 35 до 50 лет, люди со средним уровнем дохода. Сегменты по возрастному признаку представлены на рисунке 1.3, а по уровню дохода - на рисунке 1.4.
Дети
|
Молодежь |
Зрелые
|
Пенсионеры |
Рисунок 1.3. Сегменты по возрастному признаку
Низкий |
Средний |
Высокий |
Рис. 1.4. Сегменты по среднедушевому уровню дохода
В перспективе целесообразно
При выделении сегмента потенциальных потребителей продукции, необходимо учесть, что по реализации ювелирных изделий в г. Находка каждая из фирм, выступающая на данном рынке имеет свою долю, охват.
1.3.7. Поставщики
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: ювелирные изделия.
Поставщиками необходимых для производства ювелирных изделий, являются:
Адрес: Россия 123022г. Москва. Одно из лучших предложений ювелирных изделий в Московском регионе. Важнейшим направлением работы АЛЬКОМ ЮВЕЛИР ООО являются легковесные ювелирные украшения. Ювелирные изделия, современный дизайн, мировое качество, современные технологии обработки золота и драгоценных камней.
- "CAAB+", МОСКОВСКИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ЗАВОД.
Адрес: Россия 107014г. Москва. Производит широкий ассортимент ювелирных изделий из золота 585 (750 - по спецзаказу) пробы из красного и белого золота (без вставок, с синтетическими вставками, с бриллиантами); полный цикл от создания эскизов (моделей) ювелирных изделий до освоения их серийного выпуска и реализации; изготовление по индивидуальным заказам уникальных высокохудожественных ювелирных изделий с использованием драгоценных камней и эмалей всех известных типов по традиционным русским технологиям; оптовая продажа.
- ЗАО "ПлазТех-Ювелир" занимается оптовой торговлей и производством ювелирными изделиями из золота и серебра (включая изделия с драгоценными и цветными камнями).
1.3.4 SWOT-анализ
Для разработки рекламной кампании и для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия необходимо составить SWOT-анализ. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Возможности |
Угрозы | |
Внешние факторы |
1. Рынок ювелирной продукции растет. 2. Существует возможность работы на международных рынках. 3. Можно расширить свою сеть ювелирных магазинов. 4. Для потребителя большую важность набирает именно качество и гарантия ювелирных изделий. |
1. Возможно повышение цен на ювелирную продукцию. 2. Наличие более сильных конкурентов ювелирной продукции. 3. Невозможность открыть больше магазинов - филиалов из-за высокой стоимости товарного места. |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренние факторы |
1 есть постоянный и надежный партнер в Москве. 3. Сплоченный коллектив. 4.Широкий ассортимент товаров. 5.Удобное месторасположение предприятия.. У предприятия наработанная клиентская база. 2. У компании |
1. Основной проблемой
в увеличении объемов продаж
и части рынка является полное
отсутствие средств на |
На основе оставленного SWOT-анализа необходимо определить основные цели компании и способы достижения этих целей.
Основные цели предприятия - увеличение части рынка, объема продаж и, как следствие, увеличение оборота капитала и прибыли.
Так же интересно было бы рассмотреть возможность создания новых бизнес - направлений для дальнейшей, успешной работы компании.
2.1.1 Разработка рекламной кампании продвижения товаров «Ювелирного дома ROSSO»
Рекламная кампания – это кампания рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели фирмы.
В результате проведения рекламных исследований были получены следующие данные:
Главные конкуренты – «Престиж», «Меркурий», «Космос - Золото».
Потенциальные клиенты: Большую часть населения составляет население от 35 до 50 лет, а также группы детей и молодых людей от 10 до 35 лет. Подробно представлена доля основных возрастных групп в диаграмме 1, в приложении В. 30% женщины с детьми, 45% мужчины со средним образованием, в возрасте 25-54 лет, доход средний и выше среднего, 25% учащиеся, студенты.