Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:01, реферат
Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из множества определений можно выделить следующее.
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц.
Главным образом, она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Очевидно, что эффективность воздействия рекламного обращения на целевую аудиторию будет во многом зависеть от выбора рекламного средства.
Правильный выбор наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет сигнал, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу и насколько эффективными будут эти затраты.
Введение. 3
Реклама в прессе 5
Разновидности. 6
Реклама в газетах. 6
Реклама в журналах. 10
Справочники и газетные издания. 13
Реклама на радио 16
Телереклама 18
Наружная реклама 24
Мобильный маркетинг 29
Прямая почтовая реклама (Директ-мейл) 31
Компьютерная реклама 34
Рекламные сувениры 35
Заключение. 36
Список литературы. 37
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
Необходимо подчеркнуть опасность разовой публикации одного крупноформатного объявления в журнале или газете. Серия объявлений меньшего размера в том же издании почти наверняка даст лучшие результаты, а возможно, даже и обойдется дешевле.
+ |
- |
гибкость |
кратковременность существования |
своевременность |
низкое качество воспроизведения |
хороший охват местного рынка |
незначительная аудитория « |
широкое признание и принятие |
|
высокая достоверность |
Таблица 1. Преимущества и недостатки разовой публикации
Реклама на радио
Вместе со
значительным ростом числа станций-филиалов
выросло и число продаваемых
радио-шоу, что создало больше возможностей
для размещения рекламы компаний,
стремящихся завоевать новые
рынки. На самом деле, продажа и
радиосети стали практически
неразделимыми понятиями. Продажа
оказалась прибыльной для радиосетей,
поскольку она позволяет
Как действует? Время рекламного ролика ограничено, поэтому цель – донести основную информацию для слушателя. Недостаток: Данное средство рекламы становится эффективным только при использовании повторов.
Как действует? Радиослушатель может слушать радио фоном и на 4-5 раз информацию воспримет. Недостаток: Радиослушатель в любой момент может переключить радиостанцию.
|
регион, определяемый зоной вещания |
|
разнообразная зависит от времени вещания, направленности и других специфических особенностей канала и программы |
|
продавцы изделий и услуг |
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Также радио не лишено недостатков. Так как радио несет только звук, радиообращения являются мимолетными, поэтому могут быть пропущены или забыты. Многие воспринимают радио лишь как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно. Быстрое увеличение числа конкурирующих радиостанций вместе с возможностью частого повторения рекламных объявлений привело к перегруженности радиовещания рекламой. Поскольку радиослушатели обычно распределяют свое внимание между несколькими действиями, эта перегруженность существенно снижает вероятность того, что обращение будет услышано или понято.
Телереклама
Техническая
сторона телевидения
Как действует? Для рекламы на ТВ характерно сочетание звуков и зрительных воздействий. Рекламируемый товар или услуга автоматически связываются с именем рекламодателя. Недостаток: реклама на ТВ – один из самых дорогих способов связи с потребителем.
Как действует? Для побуждения к покупке используются различные способы влияния на сознание и подсознание покупателей (используются образы успешных людей и т.д.). Недостаток: ограниченное и дорогое эфирное время
|
регион, определяемый зоной трансляции |
|
широкие слои населения; аудитория зависит от времени трансляции, направленности и специфики программ |
|
продавцы изделий и услуг |
Когда две или более станций могут транслировать одни и те же программы, поступающие из одного источника, можно говорить о существовании сети. Сеть может быть эфирной или кабельной.
Филиал - это станция, заключившая контракт с национальной телесетью на трансляцию программ телесети в течение части своего эфирного времени. Станция-филиал подписывает контракт с национальной сетью, по которому она соглашается транслировать программы этой телесети часть своего эфирного времени.
Такие крупные телесети выпускают собственные программы, трансляция которых на местных рынках дает им 30% от гонораров филиалов. В свою очередь филиалы получают определенный процент прибыли от рекламы (12-25%) , полученной национальной телесетью, и имеют возможность продавать рекламное время в самих программах телесети и между ними. Это и составляет основной источник дохода филиалов.
При составлении расписания телесети рекламодатель заключает с национальной или региональной телесетью контракт на показ рекламных роликов на ряде станций-филиалов. Иногда рекламодатель приобретает только часть охвата телесети, которая называется региональной ветвью. Это часто происходит со спортивными программами, когда разные игры транслируются в разных частях страны.
В противоположность проводным телесетям, работающим над программами непосредственно со своими филиалами, беспроводные телесети занимаются не созданием программ, а исключительно продажей рекламы. Беспроводные телесети обычно являются представителями крупных станций на комиссионной основе(15%). Они упращают процесс покупки эфирного времени для рекламных агенств, выделяя для работы с ними отдельного человека. Беспроводные телесети также помогают клиентам планировать использование средств рекламы.
Общественное телевидение – это способ организации телевещания, основанный на особой форме собственности, то есть не принадлежит ни государству, ни частным лицам или компаниям, а находится в «общественной» собственности. Это означает то, что управление ей осуществляет совет, формируемый из уважаемых общественных деятелей.
В мировом
опыте общественное телевидение
– это процветающие сильные компании,
которые могут составить
Традиционно общественное телевидение считается «свободными от рекламы», однако в последнее время всё же позволено размещать рекламу в среднем 2,5- минутных перерывах между программами. Большая часть рекламы, транслируемой общественным телевидением, создается специально в расчете на него.
На данный момент в России не существует ничего подобного. В недавнем времени Дмитрий Медведев предложил создать в стране институт общественного телевидения. По словам президента, для этого может быть использована "база одного из существующих федеральных телеканалов".
В данном случае телевизионные станции являются филиалами телесетей и транслируют как полученные от них, так и собственные передачи. Стоимость местной рекламы зависит от размера рынка и популярности транслируемых передач.
Местный телевизионный рынок
более разнообразен, чем национальный.
Основными рекламодателями