Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:17, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли маркетинга в стратегии ресторана «Русская трапеза».
Задачи работы:
1. Описание основы стратегического планирования предприятия.
2. Предоставление роли маркетинговых программ в стратегии предприятия.
3. Рассмотрение маркетингового плана ресторана.
4. Выявление потребительских предпочтений, как основной задачи стратегического планирования.
Каждая СХЕ должна устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности, которые определяются как в количественных показателях (объём продаж, темпы роста прибыли, занимаемая доля рынка, объем капиталовложений, величина издержек), так и в качественных показателях: степень инновационности, внедрение новых технологий, политика ценообразования, организация товародвижения (развитие дилерской сети).
Цели маркетинга предприятия обычно подразделяют на:
перспективные рынки;
предприятия (объёма продаж, объёма прибыли, уникальность
характеристик относительно конкурентов и др.);
предприятия, обеспечивающая максимум эффективности, требования
к руководителям структурных подразделений;
4) контроль - ежедневный и периодический.
Основой для принятия стратегического плана маркетинга является комплексный анализ для каждой СХЕ, который проводится на основе тщательного изучения окружающей среды маркетинга. Любое предприятие, даже вновь созданное, начинает свою деятельность не в пустом пространстве, а на рынке. Вокруг него действуют другие предприятия - поставщики, потребители, торгующие организации, с которыми необходимо устанавливать определенные взаимоотношения. На работу предприятия оказывает влияние и внешняя среда. Иными словами, каждый субъект рынка действует в определенной маркетинговой среде.
Анализ внешней среды включает в себя также:
Анализ внутренней среды на предприятии принято называть ситуационным анализом, который включает в себя:
характера на рынке.
Предварительный комплексный анализ ситуации для каждой СХЕ и предприятия в целом являются основой для установления целей маркетинга, выработки конкретной стратегии и её реализации.
Данный этап включает в себя:
Существуют четыре основных подхода к планированию стратегии маркетинга:
1) матрица возможностей по продукции/рынкам;
2) матрица роста рыночной доли;
3) матрица направленной политики;
4) общая стратегическая модель Портера.
Использование этих подходов дает возможность предприятию оценить все свои возможности и на основе этих оценок разработать соответствующие стратегии.
Рассмотрим их подробнее.
Матрица возможностей по продукции/рынкам.
Она предусматривает использование 4-х альтернативных стратегий для сохранения и увеличения сбыта:
ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей).
Общая стратегическая модель Портера.
Эта модель рассматривает две основные концепции маркетинга:
Стратегии низких издержек, когда издержки можно уменьшить за счёт экономии ресурсов, создания дешёвых моделей, монополии на дешёвое сырьё, совершенствование технологии, оптимизации управления.
Стратегии дифференциации, наиболее используемый вид стратегии, который заключается в политике выделения предприятием своей продукции в качестве особой, отличной от конкурентов. Существует несколько методов такого выделения:
Стратегия концентрации, в рамках которой принято выделять специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное торговое предложение. Предприятие в этом случае может контролировать свои издержки следующими путями:
1) концентрацией усилий на ключевых видах продукции, предназначенных для специфических Потребителей;
2) создание особой репутации при обслуживании рынка, который не
удовлетворен конкурентами.
Следующим
шагом является определение совместимости
элементов стратегии с
1.4 Стратегическое планирование и маркетинговая программа.
Основные принципы маркетинга в управления - прогнозирование рынка, стратегия на рынке, формирование рыночного с проса.
Маркетинговые программы носят индикативный, рекомендательный характер на определенный период времени. Маркетологи рассчитывают варианты структуры производства и сбыта, учитывающие требования рынка, активно формулирующие новые потребности на рынке. Краеугольный камень маркетинга при этом - планирование (свыше 5 лет).
В
маркетинге используется принцип скользящего
планирования, предусматривающий текущую
корректировку показателей
Маркетинговая программа составляется по принципу многовариантности, когда готовится несколько вариантов программы и плана (2-3) - минимальный, оптимальный и максимальный.
Минимальный
вариант предусматривает
деятельности в наихудших условиях, максимальный - в наилучших.
Разработка программ осуществляется следующим образом:
Программы
разрабатывают для высшего
Программы по продукту предусматривают составление по каждому виду продукта.
Программы по производственному отделению основываются на программах по продукту и являются основой для координации действий служб управления. В высших структурах управления разрабатывают централизованные программы, характерные для зрелых рынков. В низовых подразделениях составляются децентрализованные программы для новых рынков, которые отличаются высокой степенью риска.
Типичная
структура маркетинговой
Указывается методика информационного обеспечения, построения банков данных, повышения квалификации персонала, потребности в денежных, материальных, людских ресурсах..
Приводится
смета расходов на реализацию программы,
оценивается ее эффективность, указываются
меры контроля за выполнением. Целями
предпринимательства могут
Это - количественные цели.
Совершенствование управления, создание СП, освоение новых сегментов рынка, повышение престижа фирмы, обеспечение занятости, поддержка культурных, образовательных и спортивных мероприятий - качественные цели.
Цели должны отвечать на вопрос, что собой представляет данный бизнес. Маркетологи используют метод построения дерева целей: исходя из главной, формулируются основные, промежуточные цели и подцели.
Информация о работе Роль маркетинга в процессе стратегического планирования на примере ресторана