Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:17, курсовая работа
Целью данной работы является выявление роли маркетинга в стратегии ресторана «Русская трапеза».
Задачи работы:
1. Описание основы стратегического планирования предприятия.
2. Предоставление роли маркетинговых программ в стратегии предприятия.
3. Рассмотрение маркетингового плана ресторана.
4. Выявление потребительских предпочтений, как основной задачи стратегического планирования.
Люди неспособны создать совершенный маркетинговый план. Меняются рыночные условия, происходят катастрофы, и случается много всяких других вещей, из-за которых возникает потребность в совершенствовании маркетингового плана. В основном исправления вносятся в сферу тактики, бюджета и временного распределения событий, а не в сферу основных задач и стратегий. Изменения в тактике, как правило, не требуют одобрения начальства и считаются нормальной обязанностью менеджеров по продажам/маркетингу. Изменения в основных целях, например, в годовом объеме продаж, обязательно нуждаются в одобрении начальства. Менеджерам по маркетингу/ продажам рекомендуется воздержаться от внесения изменений в основные задачи и стратегии. Начальство наверняка сочтет необходимость изменений свидетельством плохого управления со стороны менеджеров по маркетингу/ продажам, если только причиной не была катастрофа.
2.3 Комплекс маркетинга ресторана.
Достижение поставленных ранее целей предполагает следующий ряд моментов: удовлетворение социально-психологических потребностей клиента. Девизом ресторан «Русская трапеза» является идея о создании качественно нового предприятия общественного питания, где «русская душа могла бы отдохнуть!». в этой связи внутренний интерьер ресторан базируется на элементах русской архитектуры, создавая тем самым необходимые условия для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж. С целью повышения разнообразия меню в ресторан проводятся тематические вечера, встречи с шеф-поваром ресторан, проводятся семейные праздники (Дни Рождения, свадьбы, юбилеи), что позволяет лучше изучить потребности клиентов, а также разработать наиболее оптимальный график работы ресторан и его персонала.
Необходимо решить следующие задачи:
Залогом успеха ресторан «Русская трапеза» является не только технологические, социально-психологические и управленческие аспекты деятельности, но и адекватный уровень цен, который предполагает сбалансированный учет трех контролирующих факторов: во что обойдется закупка сырья и комплектующих, сколько берут за это конкуренты, сколько готов заплатить за это наш клиент. Как правило, оптовые закупки обходятся дешевле. Возможность покупки большего объема товара у поставщика предоставляет возможность снижения цены продажи и добиться безубыточности. Отличительной чертой ресторан «Русская трапеза» является сотрудничество только с отечественными поставщиками, что призвано обеспечить снижение расходов предприятия по закупке сырья, а значит и себестоимости продукции
Расположение ресторана в помещениях, которые специально оборудованы и приспособлены для предоставления услуг в сфере общественного питания существенно сокращают расходы на переоборудование и оснащение их всем необходимым.
Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого имиджа. Основными элементами, с помощью которых образуется имидж ресторана, являются:
С целью обеспечения единства имиджа, внутренний облик ресторана, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню (его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты». Вход ресторан оформлен в виде крыльца с резного крыльца с перилами и козырьком-теремком. Наличие свободного пространства создает возможность для предоставления клиентам бесплатной парковки автомобилей или открытия летнего павильона.
При осуществлении своей торговой деятельности ресторан использует услуги официантов, которые напрямую имеют дело с клиентами, т.е. по сути это «лицо фирмы». Поэтому помимо знания технологии производства продукции и предлагаемых услуг, к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:
В своей деятельности ресторан использует услуги сторонних организаций. Прежде всего, это рекламные услуги, кредитование и ремонт.
2.4 Бюджеты ресторана.
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, необходимо проанализировать конкурентную среду. Проводя анализ конкурентной среды в сфере общественного питания на Жуковском рынке, выявлены следующие возможности, на основе которых может быть построена политика продвижение товара на рынок.
Во-первых, предоставление клиентам качественной продукции по ценам ниже конкурентов.
Во-вторых, предоставление консультационных услуг по проблемам питания.
В-третьих, завоевание новых потребительских рынков.
В-четвертых, создание эффективной системы доставки продукции.
В-пятых, специализированное меню. Идея сохранения русских традиций гостеприимства является основополагающей, что выгодно отличает ресторан «Русская Трапеза» на фоне конкурентов. Ресторан предполагает завоевать 10% рынка по внутреннему обслуживанию, и 15%- по доставке заказов на дом и в офис. Таким образом, в сфере предоставления традиционных услуг (внутреннего обслуживания), ресторан «Русская трапеза» занимает позицию последователя за лидером рынка, а таковым бесспорно является ресторан Grill Master, а что касается дополнительных услуг (доставка, консультации, праздники и т.п.), то здесь наиболее рациональным видится позиция рыночного претендента.
Основными средствами рекламы, используемыми ресторан «Русская трапеза» являются:
Меню является неотъемлемой важным рекламным инструментом «внутреннего пользования», которое оказывает помощь в повышении покупательского спроса у посетителей. В связи с этим меню рассматрив ается как эффективное средство коммуникации с потребителем, идентификатор желаний и предпочтений потребителя, средство для создания взаимоотношений, проведении маркетинга и контроля за ценами, контроль уровня доходов и средство решения финансовых проблем, организатор трудового процесса, точный определитель будущего финансового состояния финансового оборота ресторан
Итак, использование указанных ранее конкурентных преимуществ и возможностей способов проникновения на рынок позволит ресторану «Русская Трапеза» завоевать в будущем прочные позиции на рынке общественного питания города Жуковский.
2.5 Инструменты реализации и контроля маркетингового плана.
Обсуждение маркетингового контроля предполагает, что план по продажам - часть маркетингового плана, но так бывает не всегда, некоторые предприятия разделяют эти две функции.
Основная процедура составления плана по продажам совпадает с процедурой, описанной нами применительно к маркетинговому плану. В плане по продажам необязательны такие аспекты, как реклама или маркетинговые исследования, поскольку их обеспечивают отделы поддержки. Особое внимание в плане по продажам уделяется торговому персоналу и его задачам, а также стратегиям: необходимо убедиться, что квоты по продажам выполняются или даже перевыполняются.
Сбытовые цели:
Задачи продаж устанавливаются для каждой отдельной сферы, отделения, региона, торгового представителя и периода времени. Задачи продаж в более широком понимании служат основой для определения индивидуальных целей. Сумма всех задач по продажам или квот для сотрудников отдела продаж должна равняться или превышать годовые цели.
Менеджеры по продажам отвечают за тесное сотрудничество с торговыми представителями, чтобы удостовериться в правильности прогнозов. Затем они должны составить общий прогноз для их отдела и представить менеджеру.
Прогноз и квоты по сбыту
В конце концов, все сотрудники отдела продаж должны получить квоты по продажам. Годовые квоты по продажам должны быть разбиты на месячные и квартальные. Менеджеры по продажам отвечают за работу с торговыми представителями, чтобы удостовериться, что квоты выполняются или перевыполняются. Важно постоянно оценивать результаты продаж и разработать тактику изменений, если выяснится, что реальные продажи не соответствуют прогнозам или квотам.
Периодическая оценка всех целей маркетинга
Основная задача менеджеров по продажам и маркетингу - обеспечить своевременное достижение целей или их перевыполнение.
Менеджеры, отвечающие за рекламу, продвижение и маркетинговые исследования, обязаны обеспечить своевременное выполнение всех заданий. Если брошюра с летними расценками публикуется на три недели позже поставленного срока, велика вероятность того, что торговый персонал упустит возможность отослать или доставить это рекламное издание потенциальным и ключевым клиентам в то время, когда они принимают решения о путешествиях. В свою очередь, торговый персонал может не успеть составить летние квоты по продажам. Важны все задания по маркетингу/продажам. Если же это не так, следует отказаться от этого задания и должности.
График маркетинговой деятельности
Один
из методов, к которому часто прибегают
менеджеры по маркетингу/ продажам, чтобы
убедиться, что все задания используются
вовремя, это использование графика маркетинговой
деятельности. Этот документ перечисляет
основные виды деятельности, даты их завершения,
ответственных, а также оставляет место
для проверки выполнения задания.
Заключение
Не
все фирмы пользуются официально
принятыми системами
Плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься, и излагает задачи этих производств. Теперь для каждого из них предстоит разработать собственные детализированные планы. Если производство включает в себя несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план.
Цель маркетингового плана фирмы на будущий год:
Список использованной литературы
1. Гончарук В.А. Развитие предприятия - М. 2000
2. Григорьев М. Н. Маркетинг - М. 2006
3. Данько Т.П. Управление маркетингом - М. 2001
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1996
Информация о работе Роль маркетинга в процессе стратегического планирования на примере ресторана