Роль маркетинга в процессе стратегического планирования на примере ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление роли маркетинга в стратегии ресторана «Русская трапеза».
Задачи работы:
1. Описание основы стратегического планирования предприятия.
2. Предоставление роли маркетинговых программ в стратегии предприятия.
3. Рассмотрение маркетингового плана ресторана.
4. Выявление потребительских предпочтений, как основной задачи стратегического планирования.

Работа состоит из  1 файл

Кожеурова 503.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

      Например, для расширения экспорта в развитые страны в предстоящие 2 года на 11 % ставятся основные цели: увеличить экспорт в Германию на 15 %, в Англию - на 7 %, во Францию - на 12 %.

      Цели 3-го уровня - обновить модели для рынка  Англии; цели 4-го уровня - получить сертификат качества на товары на рынке Германию; цели 5-го уровня - обеспечить рост производительности труда за счет организации курсов повышения квалификации персонала.

      Вывод по главе:

      Основой коммерческой деятельности на торговых предприятиях является планирование товарной стратегии и управление ассортиментом. Роль маркетинга в данном процессе трудно переоценить. Основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.

      Стратегическое  планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, организационные изменения, внутренняя координация и регулирование.

          Стратегическое планирование как  обособившийся вид управленческой  деятельности предъявляет к работникам  аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов: умение смоделировать ситуацию, способность выявить необходимость изменений в фирме, способность разработать стратегию изменений, способность использовать в ходе изменений надежные методы, способность воплощать стратегию в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. План маркетинга ресторана «Русская трапеза»

2.1 Общая характеристика ресторана.

      Планирование  маркетинга фирмы даёт следующие  преимущества:

    1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
    2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
    3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
    4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
    5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
    6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

      Планирование  слагается из двух частей - стратегического  планирования и планирования маркетинга. Но перед формулировкой маркетингового плана маркетинговая служба фирмы должна сформулировать (разработать) стратегическое планирование, а уже на основе этих данных переходить к разработке планов маркетинга.

      Стратегическое  планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

      Имеет следующие этапы:

    1. Программа фирмы.
    2. Задачи и цели фирмы.
    3. Планы развития хозяйственного портфеля.
    4. Стратегия роста фирмы.

      Ресторан  «Русская трапеза»- это коммерческое предприятие, т.е. его деятельность направлена на обслуживание потребителей по их определенным групповым характеристикам. Его отличительной чертой является полное обслуживание клиента, которое включает в себя индивидуальное обслуживание и полную сервировку стола.

      Согласно  постановлению правительства РФ от 13.04.93. №332 «Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания» в ресторан «Русская трапеза» в наглядной и доступной форме потребителям предоставляется информация о типе предприятия, его адресе, режиме работы, ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг, а также дополнительных условиях для посетителей. В ресторан используются различные способы расчетов: заказ в ресторан - предварительный, оплата после приема пищи; доставка на дом, в офис- оплата после отбора блюд и получения заказа; доставка ночью - оплата после отбора блюд и получение заказа. Оплата осуществляется по выданному чеку или счету, предъявляемому посыльным. При расчетах клиенту предоставляется чек.

      Ресторан  «Русская трапеза» является тематическим, т.е. его основными характеристиками являются:

    • размеры - 100 посадочных мест;
    • расположение - торговый центр города, на пересечении транспортных путей;
    • основное меню состоит из блюд русской национальной кухни, причем обслуживание за столами включает напитки

2.2 Анализ рыночной ситуации для ресторана «русская трапеза».

      Макросреда  является общей средой деятельности всех фирм той или иной отрасли. Однако, фирма сталкивается и с микросредой, которая уникальна для каждой фирмы и включает поставщиков, конкурентов, посредников и контактные аудитории, состоящие из многих людей, начиная от сотрудников до СМИ, которые не обязательно являются потребителями. Предположим, фирма изучает потенциальные рынки для нового товара. Для начала ей необходимо тщательно оценить реальную и потенциальную емкости рынка и различных ее сегментов. Для оценки потенциала рынка следует выявить все конкурентные товары, оценить текущие объемы продаж этих товаров и определить, достаточно ли велик рынок прибыльной продажи еще одного товара. Не менее важны и перспективы развития рынка. Фирмы предпочитают осваивать рынки, имеющие хорошие перспективы роста. Потенциал такого роста может зависеть от темпов роста потребителей отдельного возраста, национальности или с определенным уровнем дохода, которые приобретают данный товар. Рост может быть связан также с более масштабными изменениями среды, такими как изменение экономических условий, рост преступности, изменение образа жизни. Предсказать влияние этих факторов среды трудно, но необходимо, для того чтобы иметь возможность принимать решения относительно перспективности такого рынка.

      В настоящее время сложилась благоприятная  ситуация на подмосковном рынке для ресторана «Русская трапеза».

      Ресторан  «Русская трапеза» является сервисной компанией в сфере общественного питания. Общественное питание, в свою очередь, является одним из сегментов индустрии гостеприимства.

      В настоящее момент очень большое  внимание уделяется вопросам здорового  образа жизни и сбалансированного  питания. Специалистами выделяются групповые, национальные, этнические, а также индивидуальные вкусовые предпочтения, которые так или иначе влияют на предпочтения одних продуктов питания другим. Все более распространенным становится понимание зависимости здоровья от продуктов питания. Обращает на себя внимание всеобщая и решительная борьба с курением и чрезмерным потреблением алкоголя, признанных главными врагами человека. В этой связи к питанию стали относиться не только с точки зрения удовлетворения пищевых потребностей, сколько с позиций четкого сбалансированного обеспечения работы всех клеток организма необходимыми веществами. Вследствие чего предлагается менее калорийная продукция, с указанием энергетической ценности каждого блюда в меню, появляются новые технологии производства продуктов питания. Не последнее место в формировании вкусов занимает реклама тех или иных марок продуктов питания, делая акцент на малосоленую пищу, с пониженным содержанием холестерина и пр. То же можно сказать и о стремлении покупателей употреблять в пищу экологически чистые продукты.

      Вывод: сфера общественного питания как сегмент индустрии гостеприимства, имеющая значительные размеры, разветвленность и взаимосвязь с другими отраслями экономики, и предпринимательская деятельность в ней характеризуются общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности в пище.

      В основу деятельности ресторана положено единство трех целей, достижение и успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:

    • высокопрофессиональное обслуживание;
    • сохранение русских традиций;
    • создание потребителя

      Поскольку никакой бизнес не может существовать без потребителя, успех любого дела зависит от ориентации покупателя на те или иные продукты при принятии решения о покупке. В связи с этим проведение опросов и анкетирование целевых групп приобретает первостепенное значение. В приложении 1 приводится пример анкеты, которая может быть использована для сбора информации по проблеме общественного питания. Для того, чтобы убедить клиентов заполнить анкету или побеседовать с интервьюером, необходимо вначале объяснить, что целью ресторана «Русская трапеза» является повышение качества обслуживания клиентов на основе более детального владения информацией о них. В дальнейшем на основе собранных данных разрабатываются необходимые мероприятия по наиболее полному удовлетворению требований посетителей ресторан.

      Изучению  вкусов клиентов, попыткам максимально  полно удовлетворить их потребности, а в необходимых случаях и  влиять на них, посвящена деятельность службы маркетинга ресторана. Выделяются несколько видов вкусовых предпочтений: групповые, национальные, индивидуальные.

      На  групповые вкусовые предпочтения влияние  оказывают главным образом национальные, исторические традиции. Среди факторов, оказывающих влияние на индивидуальный выбор потребителей, можно назвать такие, как культурный уровень, традиции семьи, место проживания, влияние родителей, братьев и сестер, религиозные воззрения и запреты, вкусы и пищевые фантазии, реклама и времена года, состояние здоровья, экономические ограничения, образ жизни и т.д. Ключом для сегментации рынка является идентификация групп потребителей, которые имеют общие запросы и потребности, а также определение того общего, что имеют эти группы. В нашем случае существенную роль играют данные, полученные в результате проведенного опроса и анкетирования.

      Основными целевыми группами потребителей ресторан «Русская трапеза» являются: молодые  люди (17-27 лет), семьи, служащие офисов.

      Факторы, которые являются для них объединяющими:

      1. Качественно «по-домашнему» приготовленная пища.

      2. Экономия времени.

      3. Невысокая цена.

      4. Отдых

      Вследствие  этого, пути достижения удовлетворения данных потребителей видятся через  реализацию следующих задач:

    • закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников (от официанта до менеджера ресторан) снижение себестоимости продукции;
    • разработка собственного меню на основе блюд русской кухни, которые хорошо известны потребителю, эффективная система доставки на дом и в офис, благоприятная атмосфера для отдыха (классическая музыка в современной аранжировке, внимательное отношение к клиенту) обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых.

        Очень важное значение приобретает  географическое расположение ресторан  «Русская трапеза». Исходя их  описанных выше потребностей  целевых групп, наиболее оптимальным является расположение ресторана (его отделений) в городе Жуковский. В административном, деловом и культурном центре г. Жуковский. Еще его можно назвать и торговой частью: здесь сейчас действуют две ярмарки и рынок, 79 магазинов, киоски и павильоны. Среди названных объектов немало совсем «юных»:50 магазинов, в том числе 19 продуктовых, 11 ресторанов и закусочных открылись два года назад, а некоторые торговые точки - уже в нынешнем. Кроме того, на территории центрального района находятся различные профессиональные учебные заведения. Таким образом, потенциальный покупатель и клиент ресторана большую часть своего рабочего и свободного времени проводит именно здесь, что создает прекрасные предпосылки для увеличения контактности с ним.

      Преимущества  выбранного места: пересечение троллейбусных и автобусных линий, удобство парковки автомобилей для клиентов, фасадные и угловые здания, расположенные на главных улицах города, близкое местонахождение потенциальных клиентов.

Информация о работе Роль маркетинга в процессе стратегического планирования на примере ресторана