Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – анализ рынка товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и изучить рынок товаров и услуг
2. рассмотреть систему показателей статистики рынка
3. произвести статистическое изучение конъюнктуры рынка
Введение 2
1. Понятие рынка товаров и услуг 2
2. Система показателей статистики рынка 2
3. Статистическое изучение конъюнктуры рынка 2
4. Маркетинг и статистические методы в маркетинговом исследовании 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Иногда различают и даже противопоставляют друг другу два направления маркетингового исследования: Desk-research, т.е. «исследование за письменным столом», или «кабинетное», исследование, обработка уже существующей, вторичной информации; и Field-research — «полевое» исследование, сбор и обработка данных специально для конкретно маркетингового анализа. Действительно, определенные различия этих форм исследования существуют, но нет никаких оснований для их противопоставления и тем более присвоения им различных степеней важности. Каждое из них решает свои задачи, дополняя и развивая друг друга.
В маркетинговом исследовании находят применение методы дисперсионного, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. Например, они могут быть использованы для основания маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных, что крайне характерно для сложных рыночных процессов (в частности, зависимость объема продажи нового товара от его качества, цены, конкурентоспособности, социально-демографической структуры, эффективности рекламных мероприятий и т.д.).
В целях описания реакции покупателей на конъюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии маркетинга, выбора наиболее эффективных коммерческих решений, оптимизации систем обслуживания, определения приверженности покупателей торговой марке или данной фирме и других задач маркетинга применяются методы статистической теории принятия решений: теория игр, теория массового обслуживания (теория очередей), стохастическое программирование.
В процессе сегментирования рынка, поиска оптимальный путей товародвижения (при критерии — максимальная прибыль) могут найти применение методы линейного и нелинейного программирования. В управлении запасами применяют методы, объединяющие динамическое и эвристическое программирование, приемы логистики.
Заключение
Как уже говорилось статистика рынка удовлетворяет информационно-аналитические потребности государственных структур, которые ставят перед собой цели прямого или косвенного регулирования рынка, контроль за параметрами его развития, а также разработку и проведение в жизнь социально-экономической политики. Она также обеспечивает методологические и аналитические потребности служб маркетинга и маркетингового исследования, которые, в свою очередь, дают рекомендации менеджменту для принятия оптимальных управленческих решений.
Кроме того, статистика рынка способствует дальнейшему развитию и совершенствованию экономической теории, поскольку она не только информационно иллюстрирует ее дефиниции, но и выявляет новые закономерности и тенденции, подтверждая или отрицая выдвинутые гипотезы и положения. Наконец, статистика рынка играет роль информатора общественности о характере развития рынка, о тех или иных рыночных процессах, в которых сильно заинтересовано общество в целом или отдельные его слои.
Цель данной работы можно считать достигнутой, так как были решены поставленные задачи:
1. определено понятие и изучен рынок товаров и услуг
2. рассмотрена система показателей статистики рынка
3. произведено статистическое изучение конъюнктуры рынка
4.определено понятие маркетинга и рассмотрены статистические методы, применяемые в маркетинговых исследованиях.
Список использованной литературы
1. Курс социально - экономической статистики: Учебник для вузов/ Под ред. проф. проф. М. Г. Назарова - М.: Финстатинформ, 2002. - 976 с.
2. Статистика рынка товаров и услуг . Учебник по теории статистики./Под ред. Беляевского И.К.- М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Социально-экономическая статистика : Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2002.-480с.:ил.
4. Ефимова М.Р. Социально-экономическая статистика.-М.: Высшее образование,2009 г.-590 с.
5. Башкатов Б.И.Статистика рынка товаров и услуг.-Юнити-Дана,2002 г.-703 с.