Роль маркетинга в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – анализ рынка товаров и услуг. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и изучить рынок товаров и услуг
2. рассмотреть систему показателей статистики рынка
3. произвести статистическое изучение конъюнктуры рынка

Содержание

Введение 2
1. Понятие рынка товаров и услуг 2
2. Система показателей статистики рынка 2
3. Статистическое изучение конъюнктуры рынка 2
4. Маркетинг и статистические методы в маркетинговом исследовании 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая по статистикеконец.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

Иногда различают и даже противопоставляют друг другу два направ­ления маркетингового исследования: Desk-research, т.е. «исследование за письменным столом», или «кабинетное», исследование, обработка уже существующей, вторичной информации; и Field-research — «полевое» ис­следование, сбор и обработка данных специально для конкретно марке­тингового анализа. Действительно, определенные различия этих форм ис­следования существуют, но нет никаких оснований для их противопостав­ления и тем более присвоения им различных степеней важности. Каждое из них решает свои задачи, дополняя и развивая друг друга.

В маркетинговом исследовании находят применение методы диспер­сионного, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. На­пример, они могут быть использованы для основания маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных перемен­ных, что крайне характерно для сложных рыночных процессов (в частно­сти, зависимость объема продажи нового товара от его качества, цены, конкурентоспособности, социально-демографической структуры, эф­фективности рекламных мероприятий и т.д.).

В целях описания реакции покупателей на конъюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии маркетинга, выбора наиболее эффективных ком­мерческих решений, оптимизации систем обслуживания, определения приверженности покупателей торговой марке или данной фирме и других задач маркетинга применяются методы статистической теории принятия решений: теория игр, теория массового обслуживания (теория очередей), стохастическое программирование.

В процессе сегментирования рынка, поиска оптимальный путей това­родвижения (при критерии — максимальная прибыль) могут найти при­менение методы линейного и нелинейного программирования. В управле­нии запасами применяют методы, объединяющие динамическое и эври­стическое программирование, приемы логистики.

 


Заключение

Как уже говорилось статистика рынка  удовлетворяет информационно-аналитические потребности государственных структур, которые ставят перед собой цели прямого или косвенного регулирования рынка, контроль за параметрами его развития, а также разработку и проведение в жизнь социально-экономической политики. Она также обеспечивает методологические и аналитические потребности служб маркетинга и маркетингового исследования, которые, в свою очередь, дают рекомендации менеджменту для принятия оптимальных управленческих решений.

Кроме того, статистика рынка способствует дальнейшему развитию и совершенствованию экономической теории, поскольку она не только информационно иллюстрирует ее дефиниции, но и выявляет новые закономерности и тенденции, подтверждая или отрицая выдвинутые гипотезы и положения. Наконец, статистика рынка играет роль информатора общественности о характере развития рынка, о тех или иных рыночных процессах, в которых сильно заинтересовано  общество в целом или отдельные его слои.

Цель данной работы можно считать достигнутой, так как были решены поставленные задачи:

1. определено понятие и изучен рынок товаров и услуг

2. рассмотрена система показателей статистики рынка

3. произведено статистическое изучение конъюнктуры рынка

4.определено понятие маркетинга и рассмотрены статистические методы, применяемые в маркетинговых исследованиях.


Список использованной литературы

 

1.      Курс социально - экономической статистики: Учебник для вузов/ Под ред. проф. проф. М. Г. Назарова - М.: Финстатинформ, 2002. - 976 с.

2.      Статистика рынка товаров и услуг . Учебник по теории статистики./Под ред. Беляевского И.К.- М.: Финансы и статистика, 2003.

3.      Социально-экономическая статистика : Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы  и статистика, 2002.-480с.:ил.

4.      Ефимова М.Р. Социально-экономическая статистика.-М.: Высшее образование,2009 г.-590 с.

5.      Башкатов Б.И.Статистика рынка товаров и услуг.-Юнити-Дана,2002 г.-703 с.

 



Информация о работе Роль маркетинга в туристическом бизнесе