Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 18:16, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
I МАРКЕТИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА………………………………………………………4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………4
1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюктурно-сбытовой деятельности………………………………………………………………..9
1.3. Концепции управления маркетингом……………………………….11
II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………13
2.1. Исследование потребителей…………………………………………13
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка……...14
2.3. Исследование товарного рынка……………………………………..15
2.4. Маркетинговая политика предприятия…………………………….16
2.5. Ценовая политика предприятия……………………………………..20
2.6. Сбытовая политика предприятия……………………………………25
III ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА (маркетинг в компании Staples (США))…………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..47
· В
каком количестве ?
1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности.
Длительное
игнорирование специфики
Поскольку рынок платежного спроса - величина относительно определенная, производителям приходилось прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.
Возникающий
на рынке пресловутый дефицит
не что иное, как следствие
На рынке
товаров промышленного
Существующая
система сбыта (отделение производителя
от распределения товаров) освобождала
производителя от анализа рынка
производимого товара и услуг, в
то время как в системе сбыта
создавались сверхнормативные запасы
товаров, не пользующихся достаточным
спросом.
1.3. Концепции управления маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
Управление
маркетингом может
1. концепция
совершенствования
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция
интенсификации коммерческих
4. концепция маркетинга;
5. концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция
совершенствования производства утверждает,
что потребители будут
Применение
концепции совершенствования
Концепция
совершенствования товара - утверждает,
что потребители будут
Однако, отрицательным моментом данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не потребность в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены товарами другого рода.
Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса ( страховки, энциклопедические словари .... ).
Концепция
маркетинга - утверждает, что залогом
достижения целей организации является
определение нужд и потребностей
целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности более
эффективным и более
Концепция
социально-этичного маркетинга - утверждает,
что задачей компании является установление
нужд, потребностей и интересов целевых
рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности
более эффективными и более продуктивными
способами с одновременным
II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Исследование потребителей.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.
Изучение
потребителей начинается с изучения
их потребностей. Наибольшую распространенность
получила иерархия потребностей по А.
Маслоу. По этой системе, потребности
растут от физиологических (голод, холод,
жажда), через потребность
Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.
Важную
роль в исследовании потребителей играют
мотивационные факторы покупки
товара. К таким факторам причисляются:
мотив выгоды (желание человека разбогатеть),
мотив снижения риска (потребность
в безопасности), мотив признания
(потребность в статусе, престиже),
мотив удобства (стремление скрасить
свое существование), мотив свободы
(потребность в независимости) и,
наконец, мотив познания (потребность
в развитии).
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка
Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).
Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.
Также
исследование фирменной структуры
рынка включает в себя изучение транспортных
компаний, страховых организаций
и др. Это помогает фирме сразу
почувствовать себя уверенней на
зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
2.3. Исследование товарного рынка
Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров, например масло (отдельный товар) и продукты потребления (группа товаров). Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товар, определение емкости рынка, определение доли конкурентов на рынке, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке.
Под емкостью рынка понимается объем продукции, который может «вместить» рынок без существенных изменений в своей структуре. Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует данные и на их основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:
à Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения).
à Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).
à Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения).
à Психологический
(учитываются особенности
Таким
образом, изучая различные аспекты,
с которыми приходится сталкиваться
предприятию, маркетинг помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
2.4. Маркетинговая политика предприятия
Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика предприятия
На данном
этапе маркетологи, используя исследования
рынка, конкурентов и потребителей,
разрабатывают программу
Сущность товара в маркетинге
В обыденном
смысле под товаром принято понимать
вещь, предназначенную для
Информация о работе Роль маркетинга в управлении предпиятием