Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 18:16, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и способы увеличения эффективности. Далее я обращу внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажу высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
I МАРКЕТИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА………………………………………………………4
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………………4
1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюктурно-сбытовой деятельности………………………………………………………………..9
1.3. Концепции управления маркетингом……………………………….11
II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………13
2.1. Исследование потребителей…………………………………………13
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка……...14
2.3. Исследование товарного рынка……………………………………..15
2.4. Маркетинговая политика предприятия…………………………….16
2.5. Ценовая политика предприятия……………………………………..20
2.6. Сбытовая политика предприятия……………………………………25
III ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА (маркетинг в компании Staples (США))…………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..47
Немалые
потенциальные возможности
Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, лавок-вагончиков, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.
Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия и др.).
В структуре
розничной торговли учитывается
ассортиментный признак. Товары обычно
объединяются в соответствующие
группы (подгруппы) по признаку производственного
происхождения или
Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Итак, сбытовая
политика предприятия также направлена
на повышение эффективности фирмы,
так как в сфере сбыта
Маркетинговое продвижение товара
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама
Реклама
- любая оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
«Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя
расходы на рекламу значительны,
особенно при публикации объявлений
в зарубежной прессе, участии на
выставках и ярмарках и т. д., затраты
эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные
на рекламу средства включаются в
калькуляцию цены товара, и продажа
их соответствующего количества компенсирует
затраты. Во-вторых, без рекламы торговля,
как правило, идет вяло, приносит убытки,
нередко многократно
Подготовка рекламных материалов - сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».
Следует
решительно опровергать расхожее мнение
о том, что хороший товар в
рекламе не нуждается. Напротив, только
хороший, конкурентоспособный товар
нуждается в рекламе, причем самой
интенсивной, а рекламирование товара
плохого качества приводит к огромным
экономическим издержкам и
Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
Сравнительная
реклама осуществляет прямое или
косвенное сравнение
Реклама-напоминание
напоминает потребителям о существующих
продуктах.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более деталь- но, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
Выставки и ярмарки
Выставки
и ярмарки занимают видное место
в маркетинге. Их важное достоинство
- возможность представить
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Персональная продажа
Под персональной
продажей понимается устная презентация
товара с целью его сбыта в
разговоре с одним пли
В нашей стране этот метод в настоящее время скомпрометирован представителями различных «оптовых компаний». Уже стали притчей во языцех представители «Канадской Оптовой Компании». На дверях многих учреждений висят объявления о том, что представителям вышеуказанной и подобных ей компаний вход воспрещен.
Связь с общественностью
Связь
с общественностью предполагает
создание хороших отношений с
различными государственными и общественными
структурами и слоями путем создания
благоприятного мнения о компании,
ее продуктах и путем
Итак, в
маркетинге также рассматривается
политика продвижения, способствующая
максимальному сбыту товара, которая
помогает предпринимателю лучше
выяснить предпочтения покупателя и
выбрать наиболее эффективный вид
продвижения. Без знания техники
продвижения современной фирме
невозможно выжить, так как без
рекламы (одного из способов продвижения)
о не просто-напросто никто не будет
знать.
III ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА (маркетинг в компании Staples (США))
Маркетинг в компании Staples (США)
Десять лет назад о компании Staples даже никто и не слышал, потому что ее вообще не существовало. Компания возникла по инициативе Тома Стемберга, ныне исполнительного директора Staples. В 1988 году был открыт первый магазин Staples, хотя сегодня Staples - компания, обладающая 375 универмагами в США.
После
двухлетнего опыта работы Стемберг
понял, что за счет низких цен предприятию
не удастся выжить в конкурентной
борьбе, поэтому Стемберг осознал
необходимость нового способа привлечения
клиентов. Таким способом стало великолепнейшее
обслуживание клиентов, что и было
введено во всех филиалах компании.
Вследствие маркетинговых исследований
и сегментации рынка в
Маркетологи компании выявили шесть правил поведения с потребителем:
· Знать покупателя лучше, чем он сам себя, что достигается лишь исследовательским путем.
· Магазины должны быть максимально приятны покупателю. Улучшение дизайна привело к увеличению объемов продажи на 7%.
· Управленцы должны проводить время за раздумьями о покупателях. На собраниях менеджеров ключевым вопросом стал вопрос о потребителях.
· Улучшение обслуживания покупателей за счет прогрессивной и бонусной систем оплаты труда.
· Добыча нового знания через покупку компании, им владеющей. Таким методом Staples смогла познать особенности среднего и большого бизнеса.
· Относиться к сотрудникам так, как хотелось бы чтобы они относились к покупателям.
Благодаря
всем этим нововведениям за 1997 год
продажи компании выросли на 45%, прибыль
на 58%, курс акций более чем на
100%.
Информация о работе Роль маркетинга в управлении предпиятием