Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа
Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Потребность в более полной и качественной информации удовлетворяется за счет бурного развития информационных технологий. Информация - не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество.
Введение 4
1. История развития маркетинговых информационных систем: 5
1.1. Основные процессы информационных систем 5
1.2. Основные этапы развития информационных систем 7
1.3. Процессы в информационной системе 8
2 Роль информации для эффективной деятельности предприятия: 9
2.1. Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе 9
2.2. Сбор информации 10
3 Перспективы развития маркетинговых информационных систем 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская
государственная автомобильно-
Кафедра
«Маркетинг»
тема :
«Роль своевременной,
достоверной и актуальной
информации для эффективной
деятельности предприятия
»
Курсовая
работа
по дисциплине
«Информационные системы
КР-02068982-080111-13.ПЗ
ОМСК-2009
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская
государственная автомобильно-
Кафедра
Маркетинг
На курсовую работу
по дисциплине «Информационные системы маркетинга»
Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия
2.
Срок сдачи студентом
3. Исходные данные к проекту интернет ресурсы, научная и учебная литература, публикации.
4.
Содержание расчетно-
Аннотация, введение, 1история развития маркетинговых информационных систем ; 2 роль информации для эффективной деятельности предприятия; 3 перспективы развития маркетинговых информационных систем.
6. Дата выдачи задания
21 сентября 2009 г.
Руководитель
Терентьев А.В.
Задание принял к исполнению (дата)
21 сентября 2009 г.
Подпись студента
Аннотация
Для
анализа, планирования, осуществления
и контроля маркетинговых мероприятий
руководителям нужна
Содержание
Введение | 4 | |
1. | История развития маркетинговых информационных систем: | 5 |
1.1. | Основные процессы информационных систем | 5 |
1.2. | Основные этапы развития информационных систем | 7 |
1.3. | Процессы в информационной системе | 8 |
2 | Роль информации для эффективной деятельности предприятия: | 9 |
2.1. | Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе | 9 |
2.2. | Сбор информации | 10 |
3 | Перспективы развития маркетинговых информационных систем | 18 |
Заключение | 21 | |
Список использованной литературы | 23 | |
Приложение | 24 | |
Введение
Потребность в более полной и качественной информации удовлетворяется за счет бурного развития информационных технологий. В последние тридцать лет мы стали свидетелями появления небольших, но мощных компьютеров, мобильных телефонов, DVD, видеоконференций, Интернета и других революционных открытий, которые в корне изменили обмен, хранение и обработку данных. Современные руководители перегружены информацией. Среднестатистический менеджер прочитывает около миллиона слов в неделю. Проблема не в недостатке информации, а в том, чтобы разглядеть суть за пеленой "информационного шума".
Несмотря на переизбыток информации, компании-производители часто сетуют на нехватку необходимой информации. Например, в недавнем опросе менеджеров половина респондентов показали, что они не справляются с тем поступающим объемом информации, однако две трети респондентов выразили желание получать еще больше информации. Из этого факта исследователь заключает, что "несмотря на объем, они по-прежнему не получают необходимого". Большинству менеджеров по маркетингу не нужно больше информации, им нужна более качественная информация. Компании имеют все возможности для обеспечения менеджеров качественной информацией, но эти возможности зачастую остаются неиспользованными. Многие компании в настоящее время занимаются изучением информационных потребностей менеджмента и разрабатывают информационные системы для их удовлетворения.
Задачи курсовой работы:
1 История развития маркетинговых информационных систем
Первые
информационные системы появились
в 50-х гг. В эти годы они были
предназначены для обработки
счетов и расчета зарплаты, а реализовывались
на электромеханических
В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР). В отличие от систем управленческих отчетов, которые предоставляют информацию по заранее установленным формам отчетности, СППР предоставляют ее по мере возникновения необходимости. [1]
Существуют
3 стадии принятия решения: информационная,
проектная и стадия выбора. На информационной
стадии исследуется среда, определяются
события и условия, требующие
принятия решений. На проектной стадии
разрабатываются и оцениваются
возможные направления
В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
1980-е
гг. характеризуются еще и тем,
что информационные технологии
начали претендовать на новую
роль в организации: компании
открыли для себя, что информационные
системы являются
Таблица №1
Основные
этапы развития информационных систем
Период времени | Концепция использования информации | Вид информационных систем | Цель использования |
1950-1960
гг. 1960-1970 гг. 1970-1980 гг. 1980 - 2000 гг. |
Бумажный поток
расчетных документов Основная помощь
в подготовке отчетов Управленческий
контроль реализации (продаж) Информация — стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество |
Информационные
системы обработки расчетных
документов на электромеханических бухгалтерских
машинах Управленческие
информационные системы для производственной
информации Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена Управления Стратегические
информационные системы, Автоматизированные
офисы |
Повышение скорости
обработки документов Упрощение процедуры
обработки счетов и расчета зарплаты Ускорение процесса
подготовки отчетности Выработка наиболее
рационального решения Выживание и
процветание фирмы |