Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание

Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Потребность в более полной и качественной информации удовлетворяется за счет бурного развития информационных технологий. Информация - не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество.

Содержание

Введение 4
1. История развития маркетинговых информационных систем: 5
1.1. Основные процессы информационных систем 5
1.2. Основные этапы развития информационных систем 7
1.3. Процессы в информационной системе 8
2 Роль информации для эффективной деятельности предприятия: 9
2.1. Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе 9
2.2. Сбор информации 10
3 Перспективы развития маркетинговых информационных систем 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 66.67 Кб (Скачать документ)

   Хорошая информация позволяет маркетологам:

   - получать конкретные преимущества

   - снижать финансовый риск и опасности для образца

   - определить отношения потребителей

   - следить за внешней средой

   - координировать стратегию

   - оценивать деятельность

   - повысить доверие к рекламе

   - получить поддержку в решениях

   - подкрепить интуицию

   - улучшить эффективность

   Следовательно, маркетинговые информационные системы  играют основную роль в деятельности успешной фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы: 

   
  1. Н. В. Лашманова. Информационные системы маркетинга. – Новосибирск: «ЭКОР книга», 2006. -  277 с.
  2. Титоренко Г. Б. Информационные технологии в маркетинге. – Новосибирск: «Омега – Л», 2004. -  196 с.

   3. Панкрухина А. П. Маркетинг. Большой толковый словарь. – Новосибирск: «ЭКОР книга», 2007. - 748 с.

   4. Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. Основы маркетинга. – Москва: ООО «И. Д. Вильямс», 2008. - 1200 с.

   5. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. - Москва: «Юристъ», 2001. - 256 с.

   6. Карпова И. П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях: Научное издание: В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2004. - 344 с.

   7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - Москва: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с.

   8. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – Иваново «Финансы и статистика» - 1998. – 177 с.

   9. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. - Москва: «Юристъ», 2009. – 216 с.

   10. Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования. – Санкт-Петербург: «Питер», 2003. – 748 с.

   11. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка/ Ванифатова М.М.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – С. 15 – 17.

   12. Бушуева Л.И. Использование маркетинговой информации при оценке целесообразности инвестиций в объекты бытового обслуживания/ Бушуева Л.И., Сизова Г.В.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С. 21 – 22.

   13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Москва: Издательство «Инфра-М», 2000. – 115 с.

   Приложение 1 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 1 - Процессы, обеспечивающие работу информационной системы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Маркетинговая информационная система

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговые решения и коммуникация 
 
 

     Рисунок 2 – Маркетинговая информационная система 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3 

    Таблица №1

    Ведущие фирмы, имеющие наибольший удельный вес расходов на НИТД  
 

    Фирма          Расходы на НИТД
          % от дохода     млн. долл.
NTT     32.2     724.8
TRW     24.7     1811.5
Cray     18.3     143.3
Lotus     17.0     94.3
NEC     15.7     3681.9
Mentor     15.1     64.5
Microsoft     15.0     143.1
Unisys     14.3     1445.0
Computer Associates     13.6     176.0
Data General     13.2     171.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 4 

    Таблица №2

    Соотношение доходов, численности работающих и  расходов на НИТД.  

Фирма Доход, млн. долл. Численность работающих, чел. Расходы на НИТД
      всего, млн. долл. % от объема  продаж на 1 работающего, млн. долл.
IBM 60805,0 383220 6827,0 10,9 0,1781
DEC 12936,7 125900 1580,7 12,2 0,1255
NEC 11480,4 116890 3681,9 15,7 0,3149
Fujitsu 11378,9 50600 1856,9 10,3 0,3669
Unisys 9390,0 82300 1445,0 14,3 0,1755
Hitachi 8719,0 290000 2915,8 5,9 0,1005
Hewlett-Packard 7800,0 95000 1273,0 10,7 0,1340
Groupe Bull 6465,4 47332 580,2 9,0 0,1225
Siemens 6010,6 365000 3656,9 11,2 0,1001
Olivetti 5573,3 56937 348,5 5,3 0,0612
Apple 5372,3 14517 416,4 7,8 0,0286
NCR 5319,0 56000 446,0 7,5 0,0079
Toshiba 4595,1 142000 1667,0 5,8 0,1173
Canon 3783,3 41000 638,8 6,5 0,1555
Matsushita 3663,7 193088 2377,6 5,8 0,1231
Compaq 2876,1 95000 132,5 4,6 0,0139
 
 
 

    Приложение 5 

    Таблица №3

    Распределение доходов от различных видов деятельности, связанной с ВТ.  

Вид деятельности Доход от продажи, млрд. долл. Удельный вес, %
Продажа:
  периферийного оборудования 56 21,9
  персональных компьютеров 37,4 14,6
  ЭВМ среднего класса 26.2 11.0
  программного обеспечения 24.6 9.6
  универсальных ЭВМ 23 9.0
  рабочих станций 6.8 2.7
Сопровождение 29.3 11.5
Обслуживание 22.5 8.8
Передача  данных 19.1 7.5
Другая  деятельность 9 3.4

Информация о работе Роль своевременной, достоверной и актуальной информации для эффективной деятельности предприятия