Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа
Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Потребность в более полной и качественной информации удовлетворяется за счет бурного развития информационных технологий. Информация - не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество.
Введение 4
1. История развития маркетинговых информационных систем: 5
1.1. Основные процессы информационных систем 5
1.2. Основные этапы развития информационных систем 7
1.3. Процессы в информационной системе 8
2 Роль информации для эффективной деятельности предприятия: 9
2.1. Своевременная, достоверная и актуальная информация в маркетинговой информационной системе 9
2.2. Сбор информации 10
3 Перспективы развития маркетинговых информационных систем 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение
Хорошая информация позволяет маркетологам:
- получать конкретные преимущества
- снижать финансовый риск и опасности для образца
- определить отношения потребителей
- следить за внешней средой
- координировать стратегию
- оценивать деятельность
- повысить доверие к рекламе
- получить поддержку в решениях
- подкрепить интуицию
- улучшить эффективность
Следовательно,
маркетинговые информационные системы
играют основную роль в деятельности
успешной фирмы.
Список
использованной литературы:
3. Панкрухина А. П. Маркетинг. Большой толковый словарь. – Новосибирск: «ЭКОР книга», 2007. - 748 с.
4. Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. Основы маркетинга. – Москва: ООО «И. Д. Вильямс», 2008. - 1200 с.
5. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. - Москва: «Юристъ», 2001. - 256 с.
6. Карпова И. П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях: Научное издание: В 2 ч. Ч. 1. – Москва, 2004. - 344 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - Москва: Издательство "Финпресс", 1998. - 416 с.
8. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – Иваново «Финансы и статистика» - 1998. – 177 с.
9. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. - Москва: «Юристъ», 2009. – 216 с.
10. Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования. – Санкт-Петербург: «Питер», 2003. – 748 с.
11. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка/ Ванифатова М.М.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – С. 15 – 17.
12. Бушуева Л.И. Использование маркетинговой информации при оценке целесообразности инвестиций в объекты бытового обслуживания/ Бушуева Л.И., Сизова Г.В.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С. 21 – 22.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Москва: Издательство «Инфра-М», 2000. – 115 с.
Приложение
1
Рисунок
1 - Процессы, обеспечивающие работу информационной
системы
Приложение 2
Маркетинговая информационная система
Маркетинговые
решения и коммуникация
Рисунок
2 – Маркетинговая информационная
система
Приложение
3
Таблица №1
Ведущие
фирмы, имеющие наибольший удельный
вес расходов на НИТД
Фирма | Расходы на НИТД | |
% от дохода | млн. долл. | |
NTT | 32.2 | 724.8 |
TRW | 24.7 | 1811.5 |
Cray | 18.3 | 143.3 |
Lotus | 17.0 | 94.3 |
NEC | 15.7 | 3681.9 |
Mentor | 15.1 | 64.5 |
Microsoft | 15.0 | 143.1 |
Unisys | 14.3 | 1445.0 |
Computer Associates | 13.6 | 176.0 |
Data General | 13.2 | 171.6 |
Приложение
4
Таблица №2
Соотношение
доходов, численности работающих и
расходов на НИТД.
Фирма | Доход, млн. долл. | Численность работающих, чел. | Расходы на НИТД | ||
всего, млн. долл. | % от объема продаж | на 1 работающего, млн. долл. | |||
IBM | 60805,0 | 383220 | 6827,0 | 10,9 | 0,1781 |
DEC | 12936,7 | 125900 | 1580,7 | 12,2 | 0,1255 |
NEC | 11480,4 | 116890 | 3681,9 | 15,7 | 0,3149 |
Fujitsu | 11378,9 | 50600 | 1856,9 | 10,3 | 0,3669 |
Unisys | 9390,0 | 82300 | 1445,0 | 14,3 | 0,1755 |
Hitachi | 8719,0 | 290000 | 2915,8 | 5,9 | 0,1005 |
Hewlett-Packard | 7800,0 | 95000 | 1273,0 | 10,7 | 0,1340 |
Groupe Bull | 6465,4 | 47332 | 580,2 | 9,0 | 0,1225 |
Siemens | 6010,6 | 365000 | 3656,9 | 11,2 | 0,1001 |
Olivetti | 5573,3 | 56937 | 348,5 | 5,3 | 0,0612 |
Apple | 5372,3 | 14517 | 416,4 | 7,8 | 0,0286 |
NCR | 5319,0 | 56000 | 446,0 | 7,5 | 0,0079 |
Toshiba | 4595,1 | 142000 | 1667,0 | 5,8 | 0,1173 |
Canon | 3783,3 | 41000 | 638,8 | 6,5 | 0,1555 |
Matsushita | 3663,7 | 193088 | 2377,6 | 5,8 | 0,1231 |
Compaq | 2876,1 | 95000 | 132,5 | 4,6 | 0,0139 |
Приложение
5
Таблица №3
Распределение
доходов от различных видов деятельности,
связанной с ВТ.
Вид деятельности | Доход от продажи, млрд. долл. | Удельный вес, % |
Продажа: | ||
периферийного оборудования | 56 | 21,9 |
персональных компьютеров | 37,4 | 14,6 |
ЭВМ среднего класса | 26.2 | 11.0 |
программного обеспечения | 24.6 | 9.6 |
универсальных ЭВМ | 23 | 9.0 |
рабочих станций | 6.8 | 2.7 |
Сопровождение | 29.3 | 11.5 |
Обслуживание | 22.5 | 8.8 |
Передача данных | 19.1 | 7.5 |
Другая деятельность | 9 | 3.4 |