Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.

Содержание

Введение _____________________________________________________ 3
1. Сущность товарооборота______________________________________4
1.1 Экономическое значение и понятие товарооборота ________________ 4
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа товарооборота_________________________________________________8
2. Анализ и планирование товарооборота__________________________13
2.1 Анализ динамики товарооборота _____________________________ 13
2.2 Анализ сезонных колебаний товарооборота _____________________16
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота__________________ 20
2.4 Планирование розничного товарооборота______________________22
2.5 Модели стратегического регулирования розничного товарооборота_24
3. Исследование деятельности конкретного предприятия______________27
3.1Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г._______________27
3.2 Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г._________________________________________29
Заключение __________________________________________________ 32
Список литературы ___________________________________________ 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 700.91 Кб (Скачать документ)

       IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;

       IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник.

     В процессе анализа розничного товарооборота  используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов  экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.

     Фактический объем розничной реализации товаров  в продажных ценах справочно  показывается в форме № 2 "Отчет  о прибылях и убытках". Основными  формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и  запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет  о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет  по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и  запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров  за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет  проанализировать динамику розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте  и запасах товаров" раздельно  показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественного  питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции  собственного производства, продажа  продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.

     В "Отчете о продаже и запасах  товаров" содержится информация о  реализации продовольственных товаров  в ассортиментном разрезе (в натуральных  измерителях) и непродовольственных  товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в  розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

     "Отчет  по розничной торговле" составляется  нарастающим итогом с начала  года. В первом разделе отчета  приводится информация о продаже  товаров населению и товарных  запасах в розничной сети и  на складах на конец отчетного  периода (в разрезе 35 продовольственных  и 61 непродовольственной групп  товаров). Во втором разделе "Отчета  по розничной торговле" содержатся  сведения в натуральных и стоимостных  измерителях о продаже населению  и запасах товаров длительного  пользования; в третьем разделе  - о продаже населению и запасах  строительных материалов в розничной  торговой сети и на складах  на конец отчетного периода.  В четвертом разделе отчета  показывается наличие торговой  сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.

     В "Отчете о продаже и запасах  товаров" и в "Отчете по розничной  торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать.

     В плодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная  информация об остатках, поступлении  и расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в которых приводится информация о поступлении, розничной  и оптовой продаже и остатках книжных товаров.

     Информацию  о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров  бухгалтерского учета по счету "Реализация продукции (работ и услуг)", данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.

     Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные и инструктивные материалы государственных  органов управления, вышестоящий  организации, утвержденные нормы, нормативы, тариф, ставки, цены и т.д.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Исследование деятельности конкретного предприятия.

     3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г. 

     1. Общие положения.

     ООО «Амира» создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и  действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее  ему имущество и денежные средства.

     2. Цели и предмет деятельности.

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Предметом деятельности Общества является:

     1.Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

     2.Оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами.

     3.Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.

     4.Оказание услуг в области маркетинга.

     5.Операции с недвижимостью.

     6.Производство и реализация продуктов питания.

     7.Производство и реализация товаров народного потребления.

     3. Правовой статус общества.

     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента государственной  регистрации.

     Общество  для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  осуществляет владения, пользование  и распоряжение находящимся в  его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество учитывается  на самостоятельном балансе.

     Общество  имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной валюте.

     Общество  вправе иметь дочерние и зависимые  общества с правами юридического лица.

     Выполнение  работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

     Общество  вправе принимать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

     4. Уставный капитал.

     Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который вносится имуществом и распределяется следующим образом:

     Единственная  доля номинальной стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит учредителю Общества.

     Всего 10200 рублей – 100% уставного капитала.

     Увеличение  уставного капитала Общества допускается  только после его полной оплаты и  может осуществляться за счет имущества  или за счет дополнительных вкладов  учредителя Общества, или за счет вкладов  третьих лиц.

     Получаемая  Обществом прибыль используется на уплату налогов и других обязательных платежей, а также на создание собственных  фондов.

     По  данным таблицы основных показателей  деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия 2009г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно: выручка от реализации (товарооборот) в 1-ом полугодии составляет 150,7 тыс. руб., а во 2-ом – 349,1 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился на 198,4 тыс. руб.; себестоимость в 1-ом полугодии составляет 123,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 276,6 тыс. руб., т.е. увеличена на 153, 2 тыс. руб.; удельный вес себестоимости в 1-ом полугодии составляет 81,9 %, а во 2-ом- 79,2%, здесь показатель увеличен в 1-ом полугодии на 2,7 %; валовой доход в 1-ом полугодии составляет 27,3 тыс. руб., а во 2-ом составил 72,5 тыс. руб., т.е. увеличился на 45,2 тыс. руб.; уровень валового дохода в 1-ом полугодии составляет 18,1 %, а во 2-ом – 20,8 %, т.е. увеличен на 2,7 %; издержки обращения в 1-ом полугодии составляют 23,4 тыс. руб., во 2-ом составили 64,9 тыс. руб., т.е. увеличились на 41,5 тыс. руб.; уровень издержек обращения в 1-ом полугодии составляет 15,5 %, а во 2-ом составил 18,6%, т.е. увеличился на 3,1 %; прибыль от реализации в 1-ом полугодии составляет 3,9 тыс. руб., а во 2-ом составила 7,6 тыс. руб., т.е увеличилась на 3,7 тыс. руб.; рентабельность продаж в 1-ом полугодии составляет 2,6%, во 2-ом составила 2,2 %, т.е. уменьшена во 2-ом на 0,4 %, а в 1-ом увеличена на 0,4 %; прочие доходы в 1-ом полугодии составляют 3,0 тыс. руб., а во 2-ом составили 1,5 тыс. руб., т.е. уменьшены на 1,5 тыс. руб.; прочие расходы в 1-ом полугодии составили 5,8 тыс. руб., а во 2-ом – 6,2 тыс. руб., т.е. увеличились на 0,4 тыс. руб.; балансовая прибыль в 1-ом полугодии составила 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1,8 тыс. руб.; чистая прибыль в 1-ом полугодии составляет 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличена на 1,8 тыс. руб.; средняя стоимость основных фондов в 1-ом полугодии составляет 71,7 тыс. руб., а во 2-ом составила 117,0 тыс. руб., т.е. увеличилась на 45,3 тыс. руб.; фондоотдача в 1-ом полугодии составила 2,1 руб., а во 2-ом составляет 3,0 руб., т.е увеличилась на 0,9 руб.; фондоемкость в 1-ом полугодии составляет 0,5 руб., во 2-ом составила 0,3 руб., т.е уменьшена по сравнению с 1-ым полугодием на 0,2 руб.; средняя стоимость оборотных средств в 1-ом полугодии – 274,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 272,0 тыс. руб., т.е. уменьшена на 2,4 тыс. руб.; оборачиваемость оборотных средств в разах в 1-ом полугодии составляет 0,5 раз, а во 2-ом – 1,3 раз, т.е. увеличилась на 0,8 раз; время обращения оборотных средств в днях в 1-ом полугодии составляет 327,8 дней, а во 2-ом – 140,2 дня, т.е уменьшено на 187,6 дней; среднесписочная численность работников в 1-ом полугодии составляла 5 человек, во 2-ом – также 5 человек; производительность труда одного работника в 1-ом полугодии составляет 30,1 тыс. руб., а во 2-ом составила 69,8 тыс. руб., т.е. увеличилась на 39,7 тыс. руб.; фонд оплаты труда в 1-ом полугодии составляет 20,4 тыс. руб., а во 2-ом – 60 тыс. руб., т.е. увеличился на 39,6 тыс. руб.; средняя з/п одного работника в 1-ом полугодии составила 0,7 руб., а во 2-ом – 0,6 руб., т.е. уменьшена на 0,1 руб.

     В целом, проанализировав все показатели деятельности предприятия, можно сказать, что в таблице больше положительных  отклонений, чем отрицательных. 

     3.2 Анализ розничного  товарооборота предприятия  ООО «Амира» за  период 1 и 2 полугодия  2009 г.

     Основные  факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с обеспечением товарными ресурсами и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади при высокой культуре обслуживания населения.

     Товарные  ресурсы влияют на объем розничного товарооборота через изменение  размера товарных запасов на начало и конец отчетного периода, поступления  товаров и прочего их выбытия. Положительно влияют на сумму реализации увеличение начального остатка и  поступления товаров и уменьшение прочего выбытия товаров и  остатка товаров на конец периода, если предположить, что в торговое предприятие поступают товары доброкачественные, нужного ассортимента и в требуемых  количествах.

     Используя данные товарного баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние  этих показателей на величину реализации путем разниц между 1-ым и 2-ым полугодием.

Показатели 1-е полугодие  2009г. 2-е полугодие  2009г. Отклонение +, -
Запас товаров на начало года (З1).       231,0       257,0       26
Поступление товаров (П).       176,7       353,1       176,4
Всего в приходе (З1 + П).       407,7       610,1       202,4
Реализация  товаров (Р).       150,7       349,1       198,4
Прочее  выбытие товаров (В).       _       _       _
Остаток товаров на конец года (З2).       257,0       261,0       4
Всего в расходе (Р + В+ З2).       407,7       610,1       202,4

Информация о работе Розничный товарооборот