Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:23, курсовая работа
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Введение _____________________________________________________ 3
1. Сущность товарооборота______________________________________4
1.1 Экономическое значение и понятие товарооборота ________________ 4
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа товарооборота_________________________________________________8
2. Анализ и планирование товарооборота__________________________13
2.1 Анализ динамики товарооборота _____________________________ 13
2.2 Анализ сезонных колебаний товарооборота _____________________16
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота__________________ 20
2.4 Планирование розничного товарооборота______________________22
2.5 Модели стратегического регулирования розничного товарооборота_24
3. Исследование деятельности конкретного предприятия______________27
3.1Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г._______________27
3.2 Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г._________________________________________29
Заключение __________________________________________________ 32
Список литературы ___________________________________________ 33
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник.
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Фактический
объем розничной реализации товаров
в продажных ценах справочно
показывается в форме № 2 "Отчет
о прибылях и убытках". Основными
формами статистической отчетности,
используемыми при анализе
В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).
"Отчет
по розничной торговле" составляется
нарастающим итогом с начала
года. В первом разделе отчета
приводится информация о
В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать.
В плодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в которых приводится информация о поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.
Информацию о розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерского учета по счету "Реализация продукции (работ и услуг)", данных статистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.
Особо
следует выделить нормативно-правовые
источники информации, используемые
при анализе хозяйственной
3. Исследование деятельности конкретного предприятия.
3.1
Организационно – экономическая
характеристика деятельности
предприятия ООО «Амира»
за 1 и 2 полугодия 2009
г.
1. Общие положения.
ООО
«Амира» создано в соответствии
с ГК РФ. Общество является юридическим
лицом и строит свою деятельность
на основании настоящего Устава и
действующего законодательства РФ. Общество
является коммерческой организацией,
имеет в собственности
2. Цели и предмет деятельности.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
1.Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
2.Оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами.
3.Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.
4.Оказание услуг в области маркетинга.
5.Операции с недвижимостью.
6.Производство и реализация продуктов питания.
7.Производство и реализация товаров народного потребления.
3. Правовой статус общества.
Общество
считается созданным как
Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет владения, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество учитывается на самостоятельном балансе.
Общество имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной валюте.
Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица.
Выполнение
работ и предоставление услуг
осуществляются по ценам и тарифам,
устанавливаемым Обществом
Общество вправе принимать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.
4. Уставный капитал.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который вносится имуществом и распределяется следующим образом:
Единственная доля номинальной стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит учредителю Общества.
Всего 10200 рублей – 100% уставного капитала.
Увеличение уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты и может осуществляться за счет имущества или за счет дополнительных вкладов учредителя Общества, или за счет вкладов третьих лиц.
Получаемая Обществом прибыль используется на уплату налогов и других обязательных платежей, а также на создание собственных фондов.
По данным таблицы основных показателей деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия 2009г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно: выручка от реализации (товарооборот) в 1-ом полугодии составляет 150,7 тыс. руб., а во 2-ом – 349,1 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился на 198,4 тыс. руб.; себестоимость в 1-ом полугодии составляет 123,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 276,6 тыс. руб., т.е. увеличена на 153, 2 тыс. руб.; удельный вес себестоимости в 1-ом полугодии составляет 81,9 %, а во 2-ом- 79,2%, здесь показатель увеличен в 1-ом полугодии на 2,7 %; валовой доход в 1-ом полугодии составляет 27,3 тыс. руб., а во 2-ом составил 72,5 тыс. руб., т.е. увеличился на 45,2 тыс. руб.; уровень валового дохода в 1-ом полугодии составляет 18,1 %, а во 2-ом – 20,8 %, т.е. увеличен на 2,7 %; издержки обращения в 1-ом полугодии составляют 23,4 тыс. руб., во 2-ом составили 64,9 тыс. руб., т.е. увеличились на 41,5 тыс. руб.; уровень издержек обращения в 1-ом полугодии составляет 15,5 %, а во 2-ом составил 18,6%, т.е. увеличился на 3,1 %; прибыль от реализации в 1-ом полугодии составляет 3,9 тыс. руб., а во 2-ом составила 7,6 тыс. руб., т.е увеличилась на 3,7 тыс. руб.; рентабельность продаж в 1-ом полугодии составляет 2,6%, во 2-ом составила 2,2 %, т.е. уменьшена во 2-ом на 0,4 %, а в 1-ом увеличена на 0,4 %; прочие доходы в 1-ом полугодии составляют 3,0 тыс. руб., а во 2-ом составили 1,5 тыс. руб., т.е. уменьшены на 1,5 тыс. руб.; прочие расходы в 1-ом полугодии составили 5,8 тыс. руб., а во 2-ом – 6,2 тыс. руб., т.е. увеличились на 0,4 тыс. руб.; балансовая прибыль в 1-ом полугодии составила 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1,8 тыс. руб.; чистая прибыль в 1-ом полугодии составляет 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличена на 1,8 тыс. руб.; средняя стоимость основных фондов в 1-ом полугодии составляет 71,7 тыс. руб., а во 2-ом составила 117,0 тыс. руб., т.е. увеличилась на 45,3 тыс. руб.; фондоотдача в 1-ом полугодии составила 2,1 руб., а во 2-ом составляет 3,0 руб., т.е увеличилась на 0,9 руб.; фондоемкость в 1-ом полугодии составляет 0,5 руб., во 2-ом составила 0,3 руб., т.е уменьшена по сравнению с 1-ым полугодием на 0,2 руб.; средняя стоимость оборотных средств в 1-ом полугодии – 274,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 272,0 тыс. руб., т.е. уменьшена на 2,4 тыс. руб.; оборачиваемость оборотных средств в разах в 1-ом полугодии составляет 0,5 раз, а во 2-ом – 1,3 раз, т.е. увеличилась на 0,8 раз; время обращения оборотных средств в днях в 1-ом полугодии составляет 327,8 дней, а во 2-ом – 140,2 дня, т.е уменьшено на 187,6 дней; среднесписочная численность работников в 1-ом полугодии составляла 5 человек, во 2-ом – также 5 человек; производительность труда одного работника в 1-ом полугодии составляет 30,1 тыс. руб., а во 2-ом составила 69,8 тыс. руб., т.е. увеличилась на 39,7 тыс. руб.; фонд оплаты труда в 1-ом полугодии составляет 20,4 тыс. руб., а во 2-ом – 60 тыс. руб., т.е. увеличился на 39,6 тыс. руб.; средняя з/п одного работника в 1-ом полугодии составила 0,7 руб., а во 2-ом – 0,6 руб., т.е. уменьшена на 0,1 руб.
В
целом, проанализировав все показатели
деятельности предприятия, можно сказать,
что в таблице больше положительных
отклонений, чем отрицательных.
3.2 Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.
Основные факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с обеспечением товарными ресурсами и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади при высокой культуре обслуживания населения.
Товарные
ресурсы влияют на объем розничного
товарооборота через изменение
размера товарных запасов на начало
и конец отчетного периода, поступления
товаров и прочего их выбытия.
Положительно влияют на сумму реализации
увеличение начального остатка и
поступления товаров и
Используя данные товарного баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние этих показателей на величину реализации путем разниц между 1-ым и 2-ым полугодием.
Показатели | 1-е полугодие 2009г. | 2-е полугодие 2009г. | Отклонение +, - |
Запас товаров на начало года (З1). | 231,0 | 257,0 | 26 |
Поступление товаров (П). | 176,7 | 353,1 | 176,4 |
Всего в приходе (З1 + П). | 407,7 | 610,1 | 202,4 |
Реализация товаров (Р). | 150,7 | 349,1 | 198,4 |
Прочее выбытие товаров (В). | _ | _ | _ |
Остаток товаров на конец года (З2). | 257,0 | 261,0 | 4 |
Всего в расходе (Р + В+ З2). | 407,7 | 610,1 | 202,4 |