Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.

Содержание

Введение _____________________________________________________ 3
1. Сущность товарооборота______________________________________4
1.1 Экономическое значение и понятие товарооборота ________________ 4
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа товарооборота_________________________________________________8
2. Анализ и планирование товарооборота__________________________13
2.1 Анализ динамики товарооборота _____________________________ 13
2.2 Анализ сезонных колебаний товарооборота _____________________16
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота__________________ 20
2.4 Планирование розничного товарооборота______________________22
2.5 Модели стратегического регулирования розничного товарооборота_24
3. Исследование деятельности конкретного предприятия______________27
3.1Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г._______________27
3.2 Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г._________________________________________29
Заключение __________________________________________________ 32
Список литературы ___________________________________________ 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 700.91 Кб (Скачать документ)

     По  данным таблицы видим, что розничный  товарооборот увеличился по сравнению  с 1-ым полугодием на 198,4 тыс. руб. План перевыполнен за счет увеличения товарных запасов  на начало года по сравнению с нормативом на 26 тыс. руб. Положительно повлияло на объем товарооборота то, что увеличилось  поступление товаров по сравнению  с 1-ым полугодием на 176,4 тыс. руб. Но остаток  товаров на конец года приводит к снижению товарооборота.

     На  основании этих расчетов можно сделать  вывод о том, что магазин, чтобы  увеличить товарооборот, должен был  добиться выполнения плана поступления  товаров, а также довести остаток  товаров на конец года до установленного норматива.

     Анализ  выполнения плана розничного товарооборота  начинается с того, что изучают  равномерность выполнения плана  в течение года по кварталам и  месяцам по магазину в целом и  выявляют изменения этого показателя по сравнению с предшествующим периодом. Цель – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров, оценить правильность распределения объема товарооборота  по магазинам и филиалам. 

     Анализ  выполнения плана товарооборота  магазина ООО «Амира» по полугодиям и кварталам

Квартал      1-е  полугодие      2-е  полугодие Отклонение  от плана в сумме, тыс. руб. %

изменения.

Сумма, тыс. руб. Уд. вес т/о, %. Сумма, тыс. руб. Уд. вес т/о, %
      1.       65,7       43,6       151,9       43,5       86,2       231,2
      2.       85,0       56,4       197,2       56,5       112,2       232,0
       Итого       150,7       100       349,1       100       198,4       463,2
 
 

     По  данным таблицы видно, что план товарооборота  перевыполнен по сравнению с 1-ым полугодием на 86,2 тыс. руб. в 1-ом квартале, а во 2-ом квартале план товарооборота перевыполнен на 112,2 тыс. руб. по сравнению с 1-ым полугодием.

     Обоснованность  плана розничного товарооборота  можно проверить и посредством  критической точки продаж, которую  иногда называют порогом рентабельности. Она совпадает не с тем периодом, когда предприятие начинает нести  убытки, а с тем отрезком времени, когда полученный доход не будет  покрывать постоянные издержки.

     Критическую точку можно рассчитать по формуле:

      

     Кт = Т Ипс : (ИОпр + ИОпс) 

     где Т – расчетный плановый товарооборот; ИОпс – переменные издержки обращения.

     Кт = 150,7 12,3 : (207,9 + 12,3) = 8,4 млн. руб.

     Чем выше разность между фактической  выручкой торгового предприятия  и выручкой в критической точке, тем выше запас финансовой прочности  и финансовая устойчивость предприятия. Запас финансовой прочности можно рассчитать по формуле:

     Зфп = Тр – Тк / Тр 100 %

     где Тр – плановый расчетный товарооборот; Тк – товарооборот в критической точке. Запас финансовой устойчивости предприятия ООО «Амира» составит:

     Зфп = 150,7 – 8,4 / 150,7 100 % = 94,4 %.

     Следовательно, снижения товарооборота более чем  на 94,4 % от прогнозируемого объема означает для предприятия снижение платежеспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Анализ  розничного товарооборота позволяет  предприятиям определить, в какой  степени выполнен план товарооборота  и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в  товарообороте за отчетный период и  чем они обоснованы, вскрыть новые  явления, а также имеющиеся резервы  в развитии товарооборота. Выводы и  обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.

     Все хозяйствующие субъекты самостоятельно планируют свою деятельность. В рыночной экономике предприятия заинтересованы в составлении обоснованных планов, нацеленных на максимальное использование  всех резервов развития розничного товарооборота. Такой подход позволяет им вести  успешную борьбу с конкурентами, повышать рентабельность торговой деятельности.

     В рыночных условиях хозяйствования экономическое  значение показателя розничного товарооборота  вытекает из тех задач, для решения  которых он вычисляется. Розничный  товарооборот может выступать как  один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как  по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

     Розничный товарооборот может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший  конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной  затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так  как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение  результата и затрат.

     Планирование  розничного товарооборота должно быть тесно связано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается  такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования  товарооборота.

     Как видно из всего сказанного, розничный  товарооборот является одним из основных экономических показателей хозяйственной  деятельности торгового предприятия. Он характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как  результат деятельности предприятия  торговли, как его экономический  эффект, а в социально-экономическом  аспекте - как показатель товарного  обеспечения населения, характеризующий  уровень жизни. Поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования товарооборота и его планирования. 
 
 
 

     Список  литературы

     1.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М., 2006.

     2.Гиляровская Л.Т. Комплексно-экономический анализ хозяйственной деятельности. М., 2006.

     3.Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. М., 2004.

     4.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., 2007.

     5.Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. Под ред./ д.э.н. Моисеевой Н.К. М., 2007.

     6.Макарьева В.Н., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М., 2007.

     7.Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях. М.-Ростов-на-Дону, 2007.

     8.Савицкая Г.В. Экономический анализ. М., 2005.

     9.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. М., 2008.

     10.Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М.: Финансы и статистика, 2004г.

     11.Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. М.: Приор, 2004г.

Информация о работе Розничный товарооборот