Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели научно-исследовательской работы, в ней поставлены следующие задачи:
1)выяснить сущность понятия «стратегия предприятия»;
2)изучить этапы процесса выбора зарубежного рынка;
3)рассмотреть существующие виды стратегий выхода предприятия на зарубежный рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Сущность и структура стратегии предприятия………………………………6
2 Этапы процесса выбора и система методов изучения зарубежного рынка..17
3 Методы исследования зарубежного рынка…………………………………..23
4 Виды стратегий и причины выхода предприятия на зарубежный рынок….26
Выводы…………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 784.50 Кб (Скачать документ)

    ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ  УНІВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТУ 
 

    Кафедра зовнішньоекономічної

    діяльності  підприємств 
 
 
 
 

    Курсова робота за дисципліною 

    «Транснаціональні корпорації» 
 

    Тема:

    «Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок». 
     
     

                                                 Виконала:

                                                                                                    Перевірив:

                                                                   

                                 
 
 

Донецьк – 2011

Реферат

     Курсовая  работа содержит: 41 с., 6 рис., 1 табл., 27 источников.

     Объект  исследования: стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки

     Предмет исследования: разработка стратегии  выхода предприятия на зарубежные рынки

     Цель  работы: изучить существующие стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки и рассмотреть пути выхода украинского предприятия на зарубежный рынок

     Методы  исследования: системный подход, монографический и сравнительный методы.

     В работе были использованы результаты научных исследований зарубежных и отечественных специалистов, внесших существенный вклад в рассмотрение проблем формирования маркетинговой стратегии предприятия, а также информационной базой для работы были данные Госкомстата Украины, отечественные и зарубежные периодические публикации, материалы международных конференций и т.д.

СТРАТЕГИЯ, МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК, ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ, ЭКСПОРТ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЛИЦЕНЗИЯ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Сущность и структура стратегии предприятия………………………………6

2 Этапы процесса выбора и система методов изучения зарубежного рынка..17

3 Методы исследования зарубежного рынка…………………………………..23

4 Виды стратегий и причины выхода предприятия на зарубежный рынок….26

Выводы…………………………………………………………………………...37

Список использованной литературы…………………………………………...40 

Введение

     На  современном этапе развития Украины  в связи с растущей глобализацией  мировой и, особенно, европейской  экономики существует необходимость  разработки стратегий развития на зарубежных рынках для отечественных предприятий. Так как хозяйственная сфера жизни общества характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, то эффектность внешнеэкономической  деятельности, как и экономической активности, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

     Сегодня, для многих отечественных предприятий, изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими  рынками.

     Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии.

     Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.

     Важная  роль в осуществлении проектов выхода предприятий на зарубежные рынки  принадлежит маркетинговой стратегии.

     К числу основных зарубежных и отечественных  специалистов, внесших существенный вклад в рассмотрение проблем  формирования маркетинговой стратегии  предприятия относятся Амблер Т., Ансофф И., Аренков И.А., Ассэль Г., Багиев Г.Л., Божук С.Г., Будрин А.Г., Виханский О.С., Гайдаенко Т.А., Голубков Е.П., Горемыкин В.А., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Немчин А.М., Песоцкая Е.В., Попков В.П., Сейфуллаева М.Э., Соболев В.Ю., Стровский Л.Е., Уолкер О мл., Чевертон П., Черенков В.И., Шимко П.Д., Шнайдер И.Г. Дитер.

     Для достижения поставленной цели научно-исследовательской  работы, в ней поставлены следующие задачи:

     1)выяснить  сущность понятия  «стратегия  предприятия»;

     2)изучить этапы процесса выбора зарубежного рынка;

     3)рассмотреть существующие виды стратегий выхода предприятия на зарубежный рынок.

1  Сущность и структура стратегии предприятия

     Термин  «стратегия» (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись (и, к сожалению, являются и по сей день) наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие «стратегический» в значении «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом.[1,с.18]

     Неотъемлемой частью управления предприятием является формирование и реализация стратегии. Слово стратегия попало в управленческий термин из военного лексикона и означает искусство развертывания войск в бою.

     Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению. [2, с.55]

     Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается  цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.

     Разработка  стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.

     Соответственно  термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Руководители такого предприятия, подобно мольеровскому герою, сами не подозревая того, говорят на языке «стратегической прозы». Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают.[3, с.111-112]

     Для стратегических решений характерно, что их принятие осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия. Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.[4, с.45]

     Какие же решения относятся к стратегическим? Для ответа на этот вопрос можно  следующим образом классифицировать процессы, из которых складывается деятельность предприятия. Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:

  • процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);
  • процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);
  • процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).

     Пользуясь этой классификацией, можно соответствующим образом структурировать и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия. Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим (рис. 1). 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1 - Основные процессы производства и воспроизводства и классификация решений по управлению предприятием

     Наиболее  важные решения, касающиеся процессов  формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими.

     Решения второго и третьего типов (стратегические и суперстратегические) будем объединять общим термином «стратегические решения».

     Хотелось  бы подчеркнуть важность решений  третьего типа. Зачастую считается, что  самое главное для предприятия  – правильно распорядиться имеющимися ресурсами для производства пользующейся спросом продукции. Однако еще большее значение для жизни предприятия в целом имеет система и механизм принятия решений. Именно от этих составляющих предприятия зависит, какие средства будут выделены на развитие, будут ли выплачиваться дивиденды (что существенно влияет на позицию предприятия на фондовом рынке) и т.п.

     Стратегические  решения (в широком смысле этого  слова) лежат в основе стратегии  предприятия. Сама же стратегия предприятия  тем самым должна представлять собой  как бы каркас, на котором базируются конкретные задания, решения по отдельным вопросам функционирования предприятия.

     Теперь  определим более точно понятие  стратегии предприятия. Существует три подхода к его определению. Первый основан на структуризации целевого пространства (сферы) предприятия – представлениях тех или иных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия, о желательном состоянии, результатах и эволюции предприятия. В числе этих лиц могут быть представители менеджмента, работники, акционеры, инвесторы, покупатели продукции, поставщики и т.д.

       В зависимости от степени детальности или, наоборот, обобщенности этих представлений в целевом пространстве различаются пять уровней описания: миссия, стратегия, цели, задачи и действия (последний элемент является как бы пограничным между целевой и поведенческой сферой).[5,с.78-80]

     Миссия (деловое кредо, «философия») предприятия – совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль предприятия в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

     Стратегия – совокупность взаимосвязанных решений, определяющих приоритетные направления ресурсов и усилий предприятия по реализации его миссии.

     Цели – описание конечных и промежуточных состояний предприятия в ходе реализации стратегии.

     Задачи – конкретизация целей предприятия применительно к различным направлениям его деятельности.

     Действия – мероприятия, с помощью которых реализуются поставленные задачи.[6, с. 34]

     Миссия  предприятия (бизнеса) обычно представляет собой достаточно лаконичную и вместе с тем весьма емкую формулировку, как бы вбирающую в себя представления предприятия (бизнесмена) об окружающей среде, собственных возможностях и притязаниях и предназначении предприятия (бизнеса). Пример миссии компании «Мацусита электрик продактс компани»: «Быть хорошим членом промышленного сообщества; улучшать социальную жизнь людей; производить в изобилии дешевые, «как вода», электробытовые приборы» (Коно, 1987). Понятно, что для формулировки миссии компании необходимо учесть и переработать значительный объем информации, как о внешней, так и о внутренней среде фирмы, в том числе о степени стабильности политической среды, ориентации государства на поддержку развития промышленности; о налоговых режимах; о динамике уровня транзакционных издержек в отрасли и др.

Информация о работе Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок