Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели научно-исследовательской работы, в ней поставлены следующие задачи:
1)выяснить сущность понятия «стратегия предприятия»;
2)изучить этапы процесса выбора зарубежного рынка;
3)рассмотреть существующие виды стратегий выхода предприятия на зарубежный рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Сущность и структура стратегии предприятия………………………………6
2 Этапы процесса выбора и система методов изучения зарубежного рынка..17
3 Методы исследования зарубежного рынка…………………………………..23
4 Виды стратегий и причины выхода предприятия на зарубежный рынок….26
Выводы…………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 784.50 Кб (Скачать документ)

     Данная  классификация, с одной стороны, дает представление о многообразии самих факторов и направлений их влияния на принимаемое на предприятии решение, с другой стороны, показывает возможности структурирования множества факторов на основе существенных характеристик, присущих факторам.

     При выходе на зарубежный рынок на предприятии  формируется комплекс стратегий.

     Роль  и состав маркетинговой стратегии  в иерархии стратегий предприятия  на различных уровнях управления в контексте решения задачи выхода его на зарубежный рынок представлены на рисунке 5:

  • на корпоративном уровне управления маркетинговая стратегия включает стратегии сегментирования и позиционирования предприятия. Это обусловлено основными принципами концепции маркетинга взаимодействия, объективной необходимостью формирования определенного имиджа предприятия;
  • на уровне управления стратегическими бизнес единицами (СБЕ) маркетинговая стратегия включает стратегии сегментирования и позиционирования СБЕ на зарубежном рынке. Это обусловлено тем, что стратегия сегментирования и определения базовых конкурентных преимуществ в каждом из сегментов (стратегия позиционирования) в соответствии с основными принципами концепции интегрированного маркетинга являются основой при стратегическом и тактическом планировании деятельности СБЕ на целевых для нее сегментах, в том числе на зарубежных рынках;
  • на функциональном уровне управления маркетинговая стратегия состоит из стратегических решений по элементам комплекса маркетинга применительно к зарубежному рынку. [24, с.24]

     

     Рис. 5. Иерархия стратегий предприятия при выходе на зарубежный рынок

      Иерархия стратегий иллюстрирует  последовательность принятия управленческих  решений по формированию маркетинговой  стратегии на предприятии при  выходе на зарубежный рынок.  На основе предложенной иерархии стратегий предприятия разработан алгоритм выхода предприятия на зарубежный рынок (рис.6).

              

    Рис.6. Алгоритм выхода предприятия на зарубежный рынок

   Данный  алгоритм показывает общую логику и  последовательность задач, которые должны быть решены для обеспечения выхода предприятия на зарубежный рынок.  
 
 
 
 

Выводы

     Для каждого развивающегося предприятия  рано или поздно наступает момент, когда его начинают не удовлетворять  характеристики национального рынка, политический климат или экономические условия в стране, поэтому сам собой возникает вопрос выхода на внешние рынки. Мировые тенденции глобализации, быстрого технического и технологического подъема производства рост темпов развития национальных рынков существенно усилили конкуренцию.

     Ведение удачной, эффективной деятельности, тем более на иностранной территории, без разработки правильной взвешенной маркетинговой стратегии в современных  условиях невозможно. Необходимость  разработки маркетинговых стратегий  выхода предприятия на внешние рынки в западных странах давно признана, но в постсоветских странах, и в частности в Украине, проблема признания этой необходимости субъектами хозяйствования стоит очень остро.

     Зарубежные   рынки  становятся все более привлекательными для украинских компаний и  предприятий. Если компания решает выйти на зарубежные  рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.

     В настоящее время глобализация мировой  экономики подталкивает  предприятия  к  выходу  на внешние  рынки.  Зарубежные   рынки представляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от  выхода   предприятия на внешние рынки ставят проблему  разработки  политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей.

       Это особенно трудная задача для  предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний  рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей.

     Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

     Несмотря  на все трудности, связанные с  выходом  на зарубежные  рынки,  разработка  международной стратегии вывода продукции на внешние  рынки  является необходимым условием успеха современного  предприятия  в условиях жесткой международной конкуренции.

     Приняв  решение выйти на международный рынок, фирма должна выбрать наилучшую для данной ситуации стратегию маркетинга. Существуют три возможные стратегии выхода на зарубежный рынок:

    • экспорт;
    • совместная предпринимательская деятельность;
    • прямое инвестирование.

     Стратегия экспорта, в свою очередь, возможна в двух вариантах: на основе косвенного и на основе прямого экспорта. Косвенный  экспорт может осуществляться:

    • через отечественного купца-экспортёра;
    • через отечественного агента по экспорту;
    • через отечественную кооперативную организацию

     Прямой  экспорт может осуществляться :

    • через экспортный отдел, находящийся в собственной стране;
    • через сбытовое отделение или филиал за рубежом;
    • через зарубежных дистрибьюторов или агентов.

     Стратегия совместной предпринимательской деятельности может быть использована в четырёх  разновидностях:

    • лицензирование;
    • подрядное производство;
    • управление по контракту;
    • предприятия совместного владения.

     И, наконец, стратегия прямого инвестирования имеет на вооружении такие два  способа:

    • создание за рубежом сборочных предприятий;
    • создание за рубежом производственных предприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО», 2007

2.Береза  E.H., Фенъкин A.A. Анализ сущности понятия «стратегия предприятия» // Маркетинговая и проектное управление организациями: Сборник науч. тр. / Редкол.: А.Г. Будрин (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГИЭУ 2007. - 332 с. - 0,6 п.л. (0,3 п.л. автора)

3.Акулич И.Л. Международный маркетинг, 2006 г.

4.Черенков  В.И. Международный маркетинг:  Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. - 848 с. 

5.Шив  Д. Курс МВА по маркетингу/пер  с англ.- М. Алпина паблишер,2005

6.Семенов  А.К. Терминология менеджмента:  Слов./А.К. Семенов, В.И. Набоков. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. - 223 с.

7.Котлер  Ф. Основы маркетинга : Пер. с  англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

8.Маркетинг  : Толковый терминологический словарь-  справочник. – М.: СП “Инфоконт”, 1991. – 224 с.

9.Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО», 2008 г.

10.Основы  внешнеэкономических знаний : Словарь-  справочник / С.И.Долгов, В.В.Васильев, С.П.Гончарова  и др. – М.: Высш. шк., 1990. – 432с. 

11.Менеджмент предприятия и оргнизации. Сущность и виды стратегии предприятия и организации. Киев, 2007 г.

http://market-pages.ru/manpred/4.html

12.И.Казаков  - «Зарубежный рынок» Силы и  стратегии - журнал «Маркетинг»,№4, 2006г.

13.Ноздрева  Р.Б - Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю ,2007.

14.С.Озоль.  Стратегическое управление и планирование. Журнал "Управление компанией" №3, 2008 год

15.Береза E.H. Выход предприятий на зарубежные рынки: целесообразность, мотивы, алгоритм выхода // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. Вып. 2(21). - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. - 0,5 п.л.

16.Ноздрева  Г.Д. - Маркетинг: учебник, практикум  / Соколова М.И.,Гречков В.Ю - Юристъ,2008г.

17.Стратегия  захвата - пути выхода на зарубежные  рынки. Журнал «Деловой еженедельник», 2007 г.

18. Существующие  виды стратегий.

 http://www.dist-cons.ru/modules/strateg/3/2/text32.html

19.Ф.  Котлер. Основы маркетинга. Краткий  курс.  М.: Изд-во Вильямс, 2007. —  656 с.

20.Gail Stein - Fundamentals and Practice of Marketing/ Основы и практика маркетинга-изд. : Butterworth-Heinemann-2002г.

21.Прейгер Д., Пономаренко С. Торговые партнеры Украины: поиск путей углубления сотрудничества // Экономика Украины - 2004. - № 11. - с. 68 - 77.

22.Береза ЕН Факторы, влияющие на принятие решения об интернационализации бизнеса предприятия // Современные аспекты экономики №4(129), СПб, 2008 -0,5 пл,стр 97-102

23.Береза Е.Н.Формирование маркетинговой стратегии выхода предпряития на зарубежный рынок, Санкт-Петербург 2008

24.И.Казаков - «Зарубежный рынок» // Силы и стратегии, № 4,  2006г

25.А.Вороной  Сравнительный анализ моделей  выхода на зарубежные рынки /А.Вороной П.Манько //Пер.изд. Свой бизнес-2010 г

27.Джеффри  П. Грэм (Jeffrey P. Graham) Потенциальные зарубежные партнеры/ Evaluating Trade Leads/пер.с англ., 2006 г

Информация о работе Розробка і реалізація стратегії виходу підприємства на зовнішній ринок