Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:37, курсовая работа
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда (в слаборазвитых странах почти всегда) цена назначается по договору с водителем.
Введение 2
Часть 1. Матрица потребностей 6
Часть 2. Описание специфики рынка таксомоторных перевозок 14
2.1. Состояние рынка на текущий момент и уровень конкуренции 14
2.2. Описание целевого сегмента 19
Часть 3. Управление маркетингом 25
Рекомендации 33
Список источников 38
Оглавление
Введение 2
Часть 1. Матрица потребностей 6
Часть 2. Описание специфики рынка таксомоторных перевозок 14
2.1. Состояние рынка на текущий момент и уровень конкуренции 14
2.2. Описание целевого сегмента 19
Часть 3. Управление маркетингом 25
Рекомендации 33
Список
источников 38
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда (в слаборазвитых странах почти всегда) цена назначается по договору с водителем. Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS.
Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.
Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы.
Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:
1) высокая стоимость услуг;
2) низкая пассажировместимость;
3)
возможность отказа в
4) нечеткое время подачи;
5)
большая численность «
Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров.
Идея
использовать автомобиль для регулярной
перевозки пассажиров на коммерческой
основе возникла не так уж давно. Хотя
наёмные конные экипажи в крупнейших
европейских столицах были известны
с XVII века, к дорогому и экзотическому
самодвижущемуся экипажу
Прошло
лишь несколько лет с момента
изобретения бензинового такси,
и эксплуатировавшие его
Перспективность поставки автомобилей таксомоторным фирмам одной из первых осознала французская компания Renault. Собственно, выбора у неё и не было. Спрос на такси в Париже начала XX века был колоссальным, а Renault на тот момент являлась одной из самых быстроразвивающихся автомобильных фирм. Поэтому уже в 1904 году, всего через пять лет после рождения предприятия Renault, на рынок был выведен Type AG — специально созданный для работы в такси.
Свой знаменитый жёлтый цвет такси Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное такси. Кроме того, до середины прошлого века большинство обычных легковых машин окрашивалось в тёмные тона, поэтому на их фоне такси выглядели сущими канарейками. Да и сейчас ни одна автомобильная фирма не применяет такого насыщенного жёлтого цвета, чтобы автомобиль не путали с такси.
В отличие от многих других городов Париж 1930-х пестрел такси самых разных оттенков. Правда, прослеживалась любопытная закономерность. Такси Citroen были зелёными, Peugeot — жёлтыми, а Renault традиционно, ещё со времен Марнского такси, — красными. Разгадка проста: каждый производитель сотрудничал с определёнными таксомоторными фирмами, а иные просто принадлежали автоконцернам. Партнёрство было обоюдовыгодным: автомобильные фирмы обеспечивали себе устойчивый сбыт, контракты на обслуживание и запчасти. Таксомоторные фирмы, в свою очередь, получали наиболее подходящие для их работы модели, ещё на заводе оснащённые всем необходимым: перегородкой в салоне, солидной решёткой для багажа в хвосте кузова, дополнительными откидными сиденьями в пассажирском отделении.
В
годы войны многим европейским странам
стало не до такси. Особенно тем, которые
попали в зону немецкой оккупации. Большинство
автомобилей было реквизировано
властями рейха, а тем, что остались,
нечем было заправляться, так как
бензин выделялся строгими порциями.
Но людям надо было как-то передвигаться.
Поэтому и произошёл
В
Юго-Восточной Азии, где климат жаркий,
а население в массе своей
бедное, получил распространение
экзотический вид таксомоторов. Миллионы
трёхколёсных моторикш и тук-туков, сделанных
на базе мотоциклетных агрегатов, носятся
по забитым улицам городов, не обеспечивая
пассажирам даже минимальной безопасности.
Зато такой вид транспорта на порядок
дешевле обычного такси и позволяет седоку
познакомиться с жизнью страны, не отгораживаясь
от неё стеклом автомобиля.
Таблица 1
|
Особенности анализа по каждой позиции матрицы:
1. Место в иерархии потребностей.
В соответствии с маркетинговыми и социологическими исследованиями, многие современные горожане предпочитают такси именно из-за чувства собственной защищенности и некоторой огороженности от враждебно настроенного социума, которое они получают, находясь в кабине такси.
Также услуги такси –благо, недоступное определенным массовым социальным группам.
Изучая
место потребности в иерархии,
можно утверждать, что потребитель
в достаточной степени готов платать деньги
за ее удовлетворение. Несмотря на то,
что потребность является вторичной (перемещение),
она напрямую связана с первичными (физиологическими
потребностями - работа).
2. Что влияет на потребность?
В
разных странах существуют разная культура
поведения в городах. В ряде стран
использование услуг такси
И опять же, из-за недоступности этой услуги для некоторых социальных слоев, фактор социального положения также имеет место.
3. Историческое место потребности.
Коммерческие перевозки людей существовали всю историю человечества и всегда отвечали потребностям человека перемещаться в пространстве. Можно смело предположить, что потребность имеет место в настоящем времени и останется актуальной в будущем.
4. Уровень удовлетворения потребности.
Если
оценивать уровень