Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:37, курсовая работа
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда (в слаборазвитых странах почти всегда) цена назначается по договору с водителем.
Введение 2
Часть 1. Матрица потребностей 6
Часть 2. Описание специфики рынка таксомоторных перевозок 14
2.1. Состояние рынка на текущий момент и уровень конкуренции 14
2.2. Описание целевого сегмента 19
Часть 3. Управление маркетингом 25
Рекомендации 33
Список источников 38
По возрастному критерию
Москва | Частники | Радио-такси | Прочее |
<20 лет | 12% | 3% | 85% |
20-35 лет | 28% | 15% | 57% |
35+ лет | 15% | 29% | 56% |
Россия | Частники | Радио-такси | Прочее |
<20 лет | 25% | 2% | 73% |
20-35 лет | 3% | 7% | 90% |
35+ лет | 34% | 9% | 57% |
По критерию заработной платы
Москва | Частники | Радио-такси | Прочее |
<1 тысячи долларов | 12% | 6% | 82% |
2-3 тысячи долларов | 30% | 14% | 56% |
4+ тыс. долларов | 18% | 26% | 56% |
Россия | Частники | Радио-такси | Прочее |
<1 тысячи долларов | 3% | 3% | 95% |
2-3 тысячи долларов | 15% | 4% | 81% |
4+ тыс. долларов | 4% | 19% | 77% |
По частоте пользования услугой:
Москва | Частники | Радио-такси |
<1 раза в неделю | 45% | 3% |
2-3 раза | 25% | 6% |
4+ раза | 33% | 9% |
Россия | Частники | Радио-такси |
<1 раза в неделю | 56% | 5% |
2-3 раза | 16% | 3% |
4+ раза | 13% | 8% |
Следует
отметить, что в ходе акции «Записки
мэру» к проблемам такси, а
точнее, к созданию цивилизованного
рынка такси жители Москвы оказались
не равнодушны (28% предложений). Участники
акции считают необходимым
Акция «Записки мэру города Москвы» стартовала в столице 17 октября 2010 года. Москвичи, которые регулярно сталкиваются с транспортными проблемами города и порой лучше любых специалистов знают, как можно их решить в конкретном районе, смогли оставить свои предложения о развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Прием таких предложений закончился 1 ноября 2010 года. После завершения акции предложения, замечания и концепции от столичных жителей были переданы в мэрию города на имя нового мэра Сергея Собянина, который подверг резкой критике существующую в столице транспортную ситуацию.
Московские такси демонстрируют убыточную деятельность во втором полугодии 2009 года (третий-четвертый кварталы 2009 года) и во втором квартале 2010 года. При этом кредиторская задолженность во всех отчетных периодах превышает дебиторскую задолженность.
По данным из открытых источников, за прошедший год в Москве открылось сразу полтора десятка контор, зарабатывающих на прокате автомобилей. Годовой оборот этого рынка приближается к отметке 20 млн долларов.
По оценкам экспертов «Рольфа» и «Элекс-Полюса», прокатный автомобиль эксплуатируется минимум 240 дней в году. Средняя чистая выручка одного дня проката отечественного автомобиля составляет 80 долларов. Таким образом, выручка с одного автомобиля в год составляет около 6 тыс. долларов. Даже с учетом эксплуатационных расходов на второй год можно уже говорить о прибыли. Очевидно, что прокатный бизнес может приносить неплохие доходы.
Несмотря
на «эмбриональное» состояние
В последние годы пункты проката автомобилей начали открываться при техцентрах зарубежных автопроизводителей, например «Автоцентр Skoda». Их основная функция – предоставление машин на время ремонта своего автомобиля. Особое место занимают компании типа «Лимузин-сервис», специализирующиеся на обслуживании торжественных мероприятий.
Как правило, машину напрокат берут москвичи или жители Подмосковья, временно оставшиеся без средства передвижения. Более 50% клиентов – это люди, проживающие в Московском регионе, отмечает эксперт. Именно поэтому нет смысла открывать свои офисы в аэропортах. Среди клиентов «иномарочных» прокатных контор процент иностранцев несколько больше, но и в этих компаниях доля клиентов-россиян начала существенно расти.
По результатам исследования компании «Рольф-Прокат», отечественных клиентов, пользующихся прокатными услугами, можно условно разделить на представителей среднего класса (чей доход составляет более 3 тыс. долларов в месяц на одного члена семьи) и массовых потребителей, имеющих доход на члена семьи от 700 долларов в месяц.
Так,
одной из основных причин, тормозившей
развитие бизнеса по прокату автомобилей,
до недавнего времени считалась
криминогенная обстановка в стране. Сегодня,
когда фирмы-арендодатели нашли возможность
проверять клиентов по базе данных МВД,
количество угонов и серьезных ДТП с участием
прокатных машин снизилось на 15%. Крупные
конторы, несмотря на усилившуюся конкуренцию,
пытаются совместно решать возникающие
проблемы. Недавно была создана Ассоциация
прокатных компаний. Ей предстоит бороться
с угонами автомобилей путем обмена информацией
о недобросовестных клиентах, проводить
совместные рекламно-информационные кампании.
Планируется даже переадресовывать клиентов
в другую контору в случае отсутствия
у фирмы-участника ассоциации автомобиля
требуемой марки или класса.
Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа, в которой определяются приоритетные действия, нацеленные на завоевания выделенного сегмента потребительского рынка. Разработанные направления касаются организационных, социально-экономических, правовых, технико-технологических, кадровых и других отношений, как во внутренней так и во внешней среде.
Автотранспортная
организация (АТО), будучи социально-экономической
открытой системой, связана специфическими
отношениями со своей внешней
и внутренней средой. Поэтому она
строит свое функционирование в существенной
(хотя и неоднозначной) связи с
внешней средой, т. к. всегда зависит
от информации, топлива и других
ресурсов, поступающих извне. Указанные
внешние и внутренние воздействия для
АТО конкретизируются в метеорологических
условиях, в колебаниях спроса на транспортные
услуги (в зависимости от сезона и уровня
рыночной активности), в эксплуатационной
надежности подвижного состава, в уровне
договорной дисциплины автотранспортной
организации и поставщиками (потребителями),
в ограниченности в сборе и обработке
необходимой информации и др.
Транспортная услуга как товар, характеризуется:
· объектом - грузы и пассажиры;
· субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники;
· способом перевозки -- виды транспортных средств;
· своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг;
· комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Promotion
Проводя
оценку состояния рынка транспортных
услуг, следует отметить, что в
настоящее время обозначились сегменты
рынка, обслуживаемые организациями
транспорта общего пользования, и определена
группа потребителей, предпочитающаяся
пользоваться услугами индивидуальных
предпринимателей. Поэтому, несмотря на
доступность выхода на рынок потенциальных
перевозчиков, очень сложным для
них является формирование круга
постоянных потребителей. Для действующих
предпринимателей (юридических лиц),
так же сложно увеличивать объемы
сбыта и привлечь на свою сторону
клиентов конкурентов без изменения
стратегии поведения на рынке. В
мировой практике бизнеса существует
множество известных способов заинтересовать
потребителя в производимой продукции
или услуге, которые необходимо модифицировать
применительно к деятельности транспортной
организации. С учетом специфики
реализации транспортных услуг на прогнозных
сегментах рынка
Product
Характеристика
транспортной продукции обусловлена
особенностями транспортного
Транспортная
продукция обладает одной особенностью:
с увеличением объемов
Поскольку транспортная продукция производится только в период движения транспортных средств с грузом или пассажирами, то ее количество зависит от времени простоев при погрузочно-разгрузочных операциях.