Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:37, курсовая работа
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру. Иногда (в слаборазвитых странах почти всегда) цена назначается по договору с водителем.
Введение 2
Часть 1. Матрица потребностей 6
Часть 2. Описание специфики рынка таксомоторных перевозок 14
2.1. Состояние рынка на текущий момент и уровень конкуренции 14
2.2. Описание целевого сегмента 19
Часть 3. Управление маркетингом 25
Рекомендации 33
Список источников 38
Нематериальный характер транспортной продукции изменяет состав ее себестоимости. Если в отраслях экономики значительные затраты идут на приобретение сырья, из которого производится продукция, то в транспортной отрасли при отсутствии сырья почти 50% себестоимости уходит на заработную плату водителей, выполняющих транспортную работу. В эти же 50 % входит та часть износа транспортного средства, которая в будущем будет использована на приобретение нового транспортного средства.
Особенностью транспортной продукции является также тот факт, что ее производство проходит вне транспортного предприятия. А так как транспортные средства обладают повышенной мобильностью, то контроль за производством транспортной продукции затруднен и не всегда есть возможность осуществления обратной связи, т.е. воздействия на процесс производства продукции. Выходом из этого положения можно считать широкое развитие информационных оперативных систем, особенно мобильной телефонной связи.
Объем
предоставляемых транспортных услуг
каждым отдельным предприятием может
быть подвержен значительным изменениям,
так как на него оказывают влияние
не только собственно потребность пассажиров
в поездках, то есть в изменении
местопребывания с
Place
В
сложившихся условиях, когда растёт
благосостояние граждан, увеличивается
и количество автомобилей в городе.
Помимо этого, в городе происходят большие
изменения в структуре жилого
фонда, появляется большое количество
офисных центров, торговых точек, станций
метро и других объектов, разных
по назначению и размерам. В соответствии
с изменяющимся ландшафтом города требуется
коррекция маршрута транспорта. Для
более полного удовлетворения потребностей
пассажиров в транспортных услугах,
а также для большей
Price
В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году - 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было. (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).
Другие варианты тарификации:
- такса за минуту;
- такса за километр по счётчику.
Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.
Как показывают исследования, 48% столичных компаний, предоставляющих услуги пассажирского такси, в настоящее время не предлагают потребителям никаких скидок или спецпредложений и не проводят никаких маркетинговых акций, призванных как-либо увеличить клиентский поток. Различные программы лояльности используют 32% фирм.
Также с началом кризиса произошла корректировка ценовой политики многих таксомоторных компаний по отношению к поездкам за МКАД. Если раньше практически все таксисты декларировали различного рода повышающие коэффициенты на выезд за пределы окружной автодороги, то теперь некоторые из них серьезно пересматривают свои тарифы в этой части. Это обусловлено не только нынешней экономической ситуацией, но и обычными эволюционными процессами: территории ближайшего «замкадья» год за годом становятся все более интегрированными в столичную жизнь, а административные пределы самой столицы уже давно шагнули за границы МКАД. В настоящее время к поездкам за МКАД относится и заметное число ценовых спецпредложений. Однако стоит отметить, что, несмотря на наметившуюся тенденцию, пока маркетинговые ходы, связанные с поездками в ближнее Подмосковье или самые отдаленные районы Москвы, используют лишь 12% из общего числа всех исследованных компаний.
Одной из наиболее заметных маркетинговых тенденций последнего времени на данном рынке является постепенное введение фиксированной ставки за одну поездку по Москве. Все больше таксомоторных фирм заявляют о внедрении новых или дополнительных систем расчета стоимости своих услуг. Отметим, что раньше, в докризисные времена, стоимость поездки чаще всего рассчитывалась поминутно, исходя из общего времени, проведенного в пути.
People
Одним из самых значительных факторов, оказывающих влияние на деятельность служб такси с обеих сторон – со стороны заказчика и со стороны потребителя, является менталитет россиян. Суть этого менталитета состоит в том, что многие водители такси обслуживают пассажиров с некоторой степенью высокомерия, высказывая «одолжение» пассажирам и не применяя при этом простых позиций поведения и чувства такта. Проехав один раз с таким водителем, во второй раз не захочешь пользоваться услугами этой таксомоторной компании. Таким отношением к пассажирам водители обеспечивают в перспективе себе снижение доходов. Кроме того, наработки и начинания, внедренные в европейских странах, не приживаются на внутреннем рынке в виду своеобразного менталитете заказчиков.
В настоящий момент в службе такси произошли большие перемены, и нынешних таксистов отличает умение общаться с клиентами. Тем более, что сегодня в интересах самих же водителей такси оставить о себе только положительное впечатление, т.к. с некоторыми клиентами при хороших отношениях можно всегда рассчитывать на заказ. И кому же захочется терять свой хлеб? Сегодня водители такси четко осознают взаимосвязь между их отношением к клиентам и прибылью. При плохом обслуживании никто уже не обратится снова в эту службу такси. По крайней мере, будут оговаривать, чтобы больше не присылали «того» водителя. В наши дни, при трудоустройстве, водителей проверяют на наличие каких-либо проблем с законом (в прошлом или настоящем), состоят ли на учете у нарколога, психоневролога. Хотя я сомневаюсь, что с данными проблемами их не ишили бы права вождения.
На сегодняшний день у людей изменилось отношение к такси по многим параметрам. В век продвижения маркетинговых ценностей, таксисты тоже прибегают к подобным принципам, дабы их бизнес поднимался и процветал. Многие люди стали активнее прибегать к услугам такси, понимая, что эти услуги для них же и созданы.
Process
Процесс
перевозок грузов и пассажиров представляет
собой весьма сложный комплекс технических
коммерческих и финансовых операций,
который выполняется
Движение является основной функцией транспорта. Усложнившееся движение транспортного потока требует большего внимания и от составителей маршрутов, и от исполнителей (водителей, машинистов, капитанов) для сокращения времени в пути и гарантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
Транспорт продолжает и завершает процесс производства продукции до момента доставки ее в сферу потребления. Процесс производства продукции считается завершенным лишь тогда, когда продукция доставлена в сферу потребления, и соответственно процесс производства транспортной продукции прекращается сразу после того, как груз (пассажир) доставлен в нужное место.
Physical evidence
Что же касается информации, размещенной на веб-страницах таксомоторных компаний, то она, к сожалению, оказалась весьма скудна и однообразна. В подавляющем большинстве случаев контент-наполнение сайта ограничивалось очень кратким описанием фирмы, перечнем парка ее автомобилей и прейскурантом. Какая-либо регулярно обновляющаяся информация (новости) встречается лишь у 36% компаний. Менее 1% компаний размещают на своих сайтах статьи развлекательного характера, рассказывающие, например, об истории такси в Москве или о том, как данная служба устроена в других странах.
Возможность заказа такси он-лайн (через интернет) предоставляют 76% компаний. Любопытно, что оставшиеся 24% - без малого четверть всех фирм – по каким-то причинам пока не внедряют данную опцию, несмотря на то, что простота, доступность и быстрота заказа являются в данном сегменте одной из неотъемлемых составляющих самой услуги такси. А интерактивный сервис «Вопрос-ответ», подразумевающий возможность общения с потенциальными клиентами, внедрили на своих сайтах лишь 12% компаний.
Что касается непосредственно офисов, то для улучшения радиосвязи диспетчерскую целесообразно расположить в наиболее "высокой" части города.
Главной особенностью услуг, предоставляемых населению, является их нематериальный характер и, соответственно, невозможность по окончании процесса производства учесть их качество и количество, а, следовательно, необходимы меры предварительного планирования хода процесса производства и последующего учета его исполнения. Иными словами, для обоснованного установления предполагаемых расходов и доходов от основной перевозочной деятельности необходимо предварительное планирование основных показателей по предоставлению и потреблению населением услуг пассажирского транспорта с последующим учетом исполнения установленного плана деятельности.
Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим можно обеспечить постоянный спрос на услуги. Тема комфорта, с таким усердием педалируемая таксомоторными компаниями, на практике далеко не всегда получает свое реальное воплощение. К примеру, машины, оборудованные мониторами для просмотра кино, в столице предлагают менее 1% компаний
Также необходимо наличие собственного автопарка. Во-первых - это автопарк, состоящий из новых автомобилей, что само по себе обеспечивает комфортное передвижение и высокий уровень обслуживания клиентов. Во-вторых - благодаря централизованной системе контроля над автомобилями и местонахождения их в городе, будет увеличена скорость подачи автомобиля к клиенту. В третьих - полное регулирование деятельности все фирмы, осуществление стратегического менеджмента, возможность создания более углубленной системы мотивации персонала.
Дополнительные услуги в такси также могут служить маркетинговым задачам.
Один из лучших примеров разного использования одной и той же услуги - такси с детским креслом. Когда использование удерживающих устройств при перевозке детей стало в России обязательным, практически все таксомоторные перевозчики поспешили предложить соответствующую услугу. Разумеется, платную. В Москве и Петербурге заказ такси с детским креслом обходится пассажиру на 150-300 рублей дороже, чем без него. При этом чаще всего, такой заказ бывает, связан с кучей накладок и недовольным ворчанием водителя. Люди нередко ездят на такси с детьми - многим не хочется тащить ребенка на общественном транспорте. Предприятия получают неплохую прибавку к доходам.