Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 00:30, курсовая работа
Цель работы - изучение системы организационных, экономических, технологических, инновационных отношений, которые составляют процесс реализации или сбыта товаров, работ и услуг.
Для достижения цели решались следующие задачи:
– показать сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики;
– рассмотреть формы и методы;
– исследовать возможности сбытовой политики (логистики);
– обобщить имеющийся материал.
Введение ……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя ……………………………………………………………….
5
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики ………..
5
1.2 Формирование сбытовой политики фирмы – производителя …….
9
Глава 2. Анализ сбытовой политики ООО «ДСК-НН» ……………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ….
13
2.2 Особенности организации маркетинга на предприятии ………….
18
2.3 Особенности организации и стимулирования сбыта на предприятии ……………………………………………………………...
21
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики фирмы ……………………………………………………………….
27
3.1 Предложения по осуществлению предпродажного сервиса ……..
27
3.2 Предложение по осуществлению послегарантийного сервиса …..
28
3.3 Предложение по применению метода личных подаж …………….
29
Заключение ……………………………………………………………………..
32
Список литературы …………………………………………………
1.2 Формирование сбытовой
Объективная рыночная политика должна строится таким образом, чтобы в начале анализировались цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы производства товаров и рынка сбытов. Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая часто не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимализации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, на сколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров.
Теоретически возможно нахождение оптимального объема продаж и цены, при которой этот объем может быть продан. Для этого необходима полная информация о рыночном спросе, предельных затратах и производственных возможностях. Однако на практике получение такой информации затруднено. Поэтому объемы продаж становятся вероятностной величиной при одной известной закономерности: продать больший объем товаров фирма может только при снижении цен на них. Однако это порождает как положительный, так и отрицательные эффекты. С одной стороны, возрастает число единиц товара, которое можно продать, а с другой – сокращается выручка от продажи каждой дополнительной единицы товара и, соответственно, доходность бизнеса. Сумма прибыли может либо уменьшаться, либо увеличиваться. Все зависит от того, какого компромисса достигнет на рынке покупатели и продавцы с участием или без участия посредников.
В условиях прямого сбыта перед каждой фирмой стоит задача определения желаемого уровня цены товара (с учетом теоретически достижимого максимума), при котором можно добиться роста продаж и увеличения общей суммы прибыли (но не рентабельности к затратам и активам) или сокращения убытков. Её решение обусловлено типом товаров и позицией на рынке фирмы – производителем. По этим признакам фирмы относятся либо к категории фирм, формирующих цены, либо следующих за ними. Последние обладают малой властью над рынком, поскольку здесь доминируют фирмы – лидеры. В этой ситуации все не лидеры вынуждены продавать товары по цене, которую устанавливают на рынке лидеры, сосредотачивая все внимание на динамике цен и затратах, а также на поиске новых каналов сбыта и новых покупателей. Однако существующие возможности для маневра крайне ограничены. Фирме, прежде всего, необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на активизацию маркетинговых исследований и сбытовой политики (улучшения системы товародвижения, сервисного обслуживания и т.д.). При отсутствии такого запаса сбытовая политика строится исключительно на поддержании достигнутого уровня продаж.
Таким образом, не для лидера желаемое снижение уровня цены является основным способом решения задачи роста продаж с целью увеличения суммы прибыли. При этом реальные пределы снижения оказываются чрезвычайно узкими. Закрепиться на рынке такие фирмы могут только в случае, если ими предлагаются товары стандартного качества, доступные для наименее обеспеченных групп покупателей. Реализация указанной стратегии предполагает решение конкретных задач при очевидной зависимости продвижения товаров от величин затрат.
Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров послепродажного сервиса является первоочередной задачей логистического менеджмента любой западной фирмы. Широко распространившаяся за рубежом идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов ISO-9000 Международной организации стандартизации (International Standard Organization) требуют от фирм непрерывных усилий, в том числе и использование логистических подходов, по сравнению с конкурентами. Логистические решения играют решающую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место и по доведению услуг до потребителя.
Таким образом, сбытовая политика – это организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объектом исследования и изучения в сбытовой политике (сбытовой логистике) является материальный поток на стадии его движения от поставщиков к потребителю, который генерирует одновременно информационный, финансовый и сервисный поток во времени и пространстве.
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики является следующее:
– транспортировка продукции – её физическое перемещение от производителя к потребителю;
– доработка продукции
– подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
– хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых её запасов;
– контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме и т.д.
К одной из ключевых логистических
функций относится и
К поддерживающим логистическим функциям обычно относят:
– складирование;
– грузоперевозку;
– защитную упаковку;
– обеспечение возврата товаров;
– обеспечение запасными частями и сервисного обслуживания;
– сбыт возвратных отходов;
– информационно-компьютерную поддержку.
Глава 2. Анализ сбытовой политики ООО «ДСК-НН»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ДСК-НН» создано в 2002 году.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
- доставка и монтаж продукции из ПВХ;
- внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
- оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Общество является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Основной деятельностью
За время деятельности компании как производителя пластиковых ею были остеклены ПВХ-конструкциями некоторые крупные объекты г. Нижнего Новгорода, Дзержинска, Балахны и др.
Высокий уровень качества
продукции предприятия
1) Применением ПВХ - профиля фирмы Rehau. Четырехкамерная и пятикамерная профильные системы обеспечивают высокое приведенное сопротивление теплопередачи.
2) Четко отлаженным современным
производством,
3) Высококвалифицированными
специалистами, имеющими
Компания «ДСК-НН» - это:
- возможность выбора из
тщательно отобранных
- экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;
- регулярный технологический
контроль за изготовлением
- система контроля качества на каждом этапе производства;
- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;
- активные и компетентные
сотрудники по установке
Конструктивные возможности представленных профильных систем практически не ограничены, что позволяет претворять в жизнь любые дизайнерские и цветовые решения. Это важно для жителей нестандартных серий домов и коттеджных поселков.
Миссия Компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.
Цели Компании:
1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.
2. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.
3. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.
Одним из главных показателей
Цель анализа – рассмотреть
увеличение либо уменьшение объема услуг
в стоимостном и процентном выражении
для дальнейшего анализа
Таблица 1 - Объем производства
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение абс. |
В проц. к прош. году |
Объем производства, м2 |
4820 |
4960 |
140 |
102,9 |
По данным таблицы 4 увеличение производства общего объема производства составило 140 м2. или 2,9%, что положительно сказывается на деятельности предприятия, однако необходимо изыскивать ресурсы для дальнейшего наращивания объемов производства. Более подробный анализ объема производства представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Объем оказанных услуг
Продукция |
Объем производства, тыс. руб. |
Отклонение | ||
2010г. |
2011г. |
тыс.руб. |
% | |
Изготовление окон |
1540,24 |
1940,5 |
400,29 |
125,90 |
Изготовление балконных лоджий |
2700 |
2610 |
-90,00 |
96,67 |
Услуги |
510,36 |
725,6 |
215,24 |
142,17 |
Итого |
4750,6 |
5276,2 |
525,60 |
111,06 |
Объем изготовления оконной продукции увеличился на 400,29 тыс. руб. или на 25,9%, изготовление балконных лоджий снизилось на 90 тыс. руб. или на 3.33%, также вырос объем оказанных услуг (отделка откосов, подоконники) на 215,24 тыс. руб. или на 42,17%. В целом произошло увеличение объема производства на 11,06% или на 525,6 тыс. руб.
На рисунках 1 и 2 представлена структура объемов производства за 2010г. и 2011г. соответственно.
Рисунок 1 - Структура объемов производства в 2010 г.
Рисунок 2 - Структура объемов производства в 2011г.
Информация о работе Сбытовая политика фирмы (на примере ООО «ДСК-НН»)