Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 00:30, курсовая работа
Цель работы - изучение системы организационных, экономических, технологических, инновационных отношений, которые составляют процесс реализации или сбыта товаров, работ и услуг.
Для достижения цели решались следующие задачи:
– показать сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики;
– рассмотреть формы и методы;
– исследовать возможности сбытовой политики (логистики);
– обобщить имеющийся материал.
Введение ……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя ……………………………………………………………….
5
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики ………..
5
1.2 Формирование сбытовой политики фирмы – производителя …….
9
Глава 2. Анализ сбытовой политики ООО «ДСК-НН» ……………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ….
13
2.2 Особенности организации маркетинга на предприятии ………….
18
2.3 Особенности организации и стимулирования сбыта на предприятии ……………………………………………………………...
21
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики фирмы ……………………………………………………………….
27
3.1 Предложения по осуществлению предпродажного сервиса ……..
27
3.2 Предложение по осуществлению послегарантийного сервиса …..
28
3.3 Предложение по применению метода личных подаж …………….
29
Заключение ……………………………………………………………………..
32
Список литературы …………………………………………………
- Персонал, осуществляющий
помощь при продаже и
Заключение
В результате проведенного анализа теоретических основ формирования сбытовой политики, можно сделать следующие выводы:
Сбытовая политика – это организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объектом исследования и изучения в сбытовой политике (сбытовой логистике) является материальный поток на стадии его движения от поставщиков к потребителю, который генерирует одновременно информационный, финансовый и сервисный поток во времени и пространстве.
Сбытовую политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Практическая часть работы выполнена на прим ере ООО «ДСК-НН».
1) ООО «ДСК-НН» - малое предприятие, расположенное в г. Дзержинске, основным видом деятельности которого является производство и продажа пластиковых окон. В качестве основного партнёра и поставщика предприятием выбрана немецкая фирма REHAU - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ. Предприятие работает более 10 лет и зарекомендовало себя как предприятие, предоставляющее своим клиентам услуги высокого качества.
2) На сегодняшний день мощности предприятия загружены на 25% (5000м2 / год) тогда как рассчитаны они на выпуск ПВХ-конструкций объемом 24 000 м2 в год. Необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия.
3) Выявлено, что усиление сбытовой стратегии организации возможно за счет:
- предоставления дополнительных
услуг в виде изготовления
жалюзи или натяжных потолков
повысит уровень
- совершенствования ценовой
политики – в виде
- совершенствования рекламной
компании – за счет разработки
новых рекламных элементов (
По результатам проведенного исследования разработаны предложения по стимулирования сбыта, направленные на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок. При этом сервисное обслуживание выделяется как главный элемент стимулирования покупки. Предпродажный сервис включает психологическое поощрение покупателя. Послегарантийный сервис включает широкий спектр ценового и неценового стимулирования. Особое место в стимулировании сбыта автором отводится в использовании метода личных продаж, который направленное Конкретное содержание деятельности по персональной продаже зависит от людей, которые ее осуществляют, и от того, на кого она направлена, от особенностей ситуации, в которой производится продажа. В этой связи разработаны рекомендации по эффективному взаимодействию менеджера по продажам с потребителем.
Список литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2009. – 272с.
2. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономист, 2011. – 223 с.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2010. – 712 с.
4. Видяпина В.И. Бакалавр экономики (хрестоматия) / lib.vvsu.ru/books
5. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
6. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-
7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2006. – 114 с.
8. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб.: Питер, 2005. – 390 с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
10. Ковалев А., Войленко В. Маркетинговый анализ. Изд. 2-е. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 264 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. – 280 с.
12. Коултер Д. Маркетинг: учебное пособие по курсу. - М: Диалог-МГУ, 2006. – 99 с.
13. Ламбеп Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006. – 190 с.
14. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2003. – 210 с.
15. Морозова Г. Система маркетинга. – ННов.: Волго-Вятское книжное издательство, 2002. – 260 с.
16. Муромкина И.И.Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом - №2. - 2001. – 190 с.
20. Пермичев Н.Ф. Маркетинг инноваций: учебное пособие. – ННов.: 2007. – 290 с.
21. Романов А, Корлююв Ю., Краситшков С. Маркетинг / Под общ. ред. Л. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 268 с.
22. Строков В.А. Управление
23. Теория маркетинга / Пол ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002. – 410 с.
24. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2010. – 390 с.
25. Хруцкий В. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 316 с.
26. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 334 с.
27. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2004. – 110 с.
28. Ядов В. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.: Наука, 2005. – 180 с.
29. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления, 2007, № 2. – С. 18-22
31. Голубков Е.П. Проек тирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – C. 25-34
32. Гаврилов-Кремичев Н.Л.
33. Рынок пластиковых окон // Строительство и городское хозяйство Сибири. – 2006. - №9. – C. 15-26
Приложение 1
Система профилей REHAU Basic-Design
Рис. 1. Трехкамерный профиль REHAU Basic-Design
Рис.2. Четырехкамерный профиль REHAU Thermo-Design
Рис. 3. Пятикамерный профиль REHAU Brilliant-Design
Приложение 2
Ассортимент оконной продукции ООО «ДСК-НН»
Виды створок | |
Одностворчатое | |
|
Глухое в коробку |
Двустворчатое | |
|
Глухое/поворотное |
|
Глухое/поворотное-откидное |
|
Поворотное/поворотно-откидное |
Трехстворчатое | |
|
Глухое/поворотно-откидное/ |
|
Поворотное/глухое/поворотно- |
Приложение 3
Анкета для потребителей, предлагаемая потребителю в ООО «ДСК-НН»
Уважаемые дамы и господа!
Фирма «ДСК-НН» свыше десяти лет изготавливает пластиковые окна и является одним из крупнейших производителей и продавцов данного вида товара в Нижегородской области. Нам очень интересно, чем живет дзержинский потребитель, какие окна и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.
Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес: 606000, г. Дзержинск, а/я 5231 или приносить в ООО «ДСК-НН» по адресу: ул. Ленина, 35.
ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 ноября 2010 г. и при этом оформите заказ, то:
Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок.
1. К какому полу вы относитесь?
□ женский;
□ мужской.
2. Ваш доход?
□ до 10000 руб.;
□ от 11000 - 20000 руб.;
□ выше 2000 руб.
3. Ваш социальный статус?
□ руководитель предприятия;
□ руководитель фирмы;
□ руководители служащих;
□ домохозяйки;
□ студент;
□ служащие.
4. К какой возрастной группе вы относитесь?
□ от 17 - 28 лет;
□ от 29 - 55 лет;
□ больше 55 лет.
Продолжение приложения 3
5. Окна какого вида Вы хотели бы заказать?
□ одностворчатое;
□ двухстворчатое;
□ трехстворчатое;
□ нестандартное;
□ балконную дверь;
□ окна на лоджию.
6. Из профиля какой компании Вы хотели бы окна?
□ REHAU;
□ Thyssen;
□ Aluplast;
□ Schuco.
7. Где вы считаете лучше использовать пластиковые окна?
□ на предприятии (в офисе);
□ в домашнем интерьере;
□ одинаково хорошо;
8. Какую форму оплаты при заказе окон вы предпочитаете?
□ предоплату в размере 100%;
□ предоплату в размере 50%;
□ без первого взноса, оплату после изготовления и установки.
9. Что Вам нравится в нашей фирме?
□ ассортимент;
□ сервисное обслуживание;
□ режим работы;
□ место расположения;
□ скидки при значительном объеме заказа;
□ цены.
10. В какое время вы покупать и устанавливать покупать окна?
□ во время сезонной скидки;
□ в любое время года
11. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе окон? (пронумеруйте арабскими цифрами)
□ материал;
□ долговечность;
□ вид окон;
□ экологичность;
□ прочность;
□ типы размеров.
12. Какие виды дополнительных услуг вы хотите получать в нашем салоне?
□ установка жалюзи;
□ другое
13. Из каких источников Вы узнали о фирме «ДСК-НН»?
□ реклама в газетах;
□ реклама на телевидении;
□ от знакомых;
□ заказывал окна в фирме «ДСК-НН» прежде.
Продолжение приложения 3
14. Необходимо ли фирме «ДСК-НН» усилить рекламу и если да, то в каких источниках?
□ реклама в газетах;
□ реклама на телевидении;
□ интернет-реклама;
□ реклама на транспорте;
□ радиореклама.
Благодарим Вас за участие в опросе.
Приложение 4
Результаты анкетирования
В анкетировании приняты участие 90 человек из них 62 женщины, 28 мужчин.
Таблица 1
Результаты анкетирования по уровню доходов
Вопросы и варианты ответов |
До 10000 руб. |
От 11000 руб. до 20000 руб. |
Свыше 20000 руб. | |||
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5. Окна какого вида, Вы хотели бы заказать? |
||||||
одностворчатое |
||||||
двухстворчатое |
10 |
66,67 |
25 |
62,5 |
3 |
8,57 |
трехстворчатое |
5 |
33,33 |
10 |
25 |
2 |
5,71 |
нестандартное |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
28,57 |
балконную дверь |
0 |
0 |
4 |
10 |
10 |
28,57 |
окна на лоджию |
0 |
0 |
1 |
2,5 |
10 |
28,57 |
Итого |
15 |
100 |
40 |
100 |
35 |
100 |
6. Из профиля какой компании Вы хотели бы окна? |
||||||
REHAU |
7 |
46,67 |
34 |
85 |
25 |
71,43 |
Thyssen |
7 |
46,67 |
6 |
15 |
3 |
8,57 |
Aluplast |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Schuco |
1 |
6,67 |
0 |
0 |
7 |
20 |
Итого |
15 |
100 |
40 |
100 |
35 |
100 |
7. Где вы считаете лучше использо |
||||||
на предприятии (в офисе) |
5 |
33,33 |
20 |
50 |
0 |
0 |
в домашнем интерьере |
10 |
66,67 |
20 |
50 |
0 |
0 |
одинаково хорошо |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
100 |
Итого |
15 |
100 |
40 |
100 |
35 |
100 |
8. Какую форму оплаты при заказе окон вы предпочитаете? |
||||||
предоплату в размере 100%; |
0 |
9 |
22,5 |
26 |
74,29 | |
предоплату в размере 50%; |
4 |
26,67 |
10 |
25 |
4 |
11,43 |
без первого взноса, оплату после изготовления и установки. |
11 |
73,33 |
21 |
52,5 |
5 |
14,29 |
Итого |
15 |
100 |
40 |
100 |
35 |
100 |
9. Что Вам нравится в нашей фирме? |
||||||
качество товара |
3 |
20 |
10 |
25 |
12 |
34,29 |
качество сервисного обслуживания |
3 |
20 |
10 |
25 |
11 |
31,43 |
режим работы |
1 |
6,67 |
2 |
5 |
3 |
8,57 |
место расположения |
1 |
6,67 |
2 |
5 |
4 |
11,43 |
скидки при значительном объеме заказа |
4 |
26,67 |
6 |
15 |
8 |
22,86 |
цены |
5 |
33,33 |
10 |
25 |
7 |
20 |
Итого |
15 |
100 |
40 |
100 |
35 |
100 |
Информация о работе Сбытовая политика фирмы (на примере ООО «ДСК-НН»)