Сегментирование рынка как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание

Цель работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий. Выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж парфюмерно-косметической сети «Рив Гош»
Для реализации указанной цели, нами поставленной, следующие задачи:
1) изучить сущность понятия «сегментирование» и его роль в коммерческой деятельности;
2) проанализировать сегментирование рынка товаров в коммерческой деятельности компании «Рив Гош»
3) разработать практические рекомендации по совершенствованию продвижения товаров парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» на рынок

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.Теоретитеские основы осуществления сегментации рынка . . . . . . . . . . .
1.1 Понятие и содержание сегментирования рынка . . . . . . . . . . . . .
1.2 Основные этапы сегментации рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Оценка целевого рыночного сегментов парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 История и краткая характеристика деятельности парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Предварительный анализ положения сети «Рив Гош» на рынке дистрибьюторов парфюмерии и косметики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Анкетирование потребителей для выявления целевого рынка . . . . . . . . .
3.1 Анкетирование. Анализ данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Предварительный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Сегментирование. Описание полученных кластеров . . . . . . . . . . . . . .
3.4. Позиционирование бренда «Рив Гош» в выбранных сегментах . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

ДУНАЕВСКАЯ.docx

— 127.79 Кб (Скачать документ)

 

Наилучший бренд с т.з. рекламных акций. Таблица 9

 

 

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

Рив Гош

37

57,8

57,8

57,8

 

Сефора

2

3,1

3,1

60,9

 

ЛЭтуаль

20

31,3

31,3

92,2

 

Иль дэ Ботэ

5

7,8

7,8

100,0

 

Total

64

100,0

100,0

 

 

 

Наилучший бренд по расположению магазинов. Таблица 10

 

 

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

Рив Гош

44

68,8

68,8

68,8

 

Сефора

2

3,1

3,1

71,9

 

ЛЭтуаль

15

23,4

23,4

95,3

 

Иль дэ Ботэ

3

4,7

4,7

100,0

 

Total

64

100,0

100,0

 

 

 

 

Наилучший бренд  по обслуживанию Таблица 11

 

 

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

Рив Гош

12

18,8

18,8

18,8

 

Сефора

12

18,8

18,8

37,5

 

ЛЭтуаль

26

40,6

40,6

78,1

 

Иль дэ Ботэ

14

21,9

21,9

100,0

 

Total

64

100,0

100,0

 

 

 

 

Наилучший бренд по уровню цен. Таблица 11

 

 

 

Frequency

Percent

Valid Percent

Cumulative Percent

Valid

Рив Гош

32

50,0

50,0

50,0

 

Сефора

7

10,9

10,9

60,9

 

ЛЭтуаль

18

28,1

28,1

89,1

 

Иль дэ Ботэ

7

10,9

10,9

100,0

 

Total

64

100,0

100,0

 

 

 

 

«Рив Гош» превосходит все остальные бренды по всем показателям, кроме

    • Престижность бренда
    • Обслуживание

Здесь лидирующие позиции занимает «ЛЭтуаль»

Это обусловлено  разными миссиями фирм и ориентацией  на разные сегменты, т.е. в рамках данного  исследования «ЛЭтуаль» ориентирован на 2 сегмент, это покупатели, выбирающие престижную косметику, а соответственно ожидающие более качественного обслуживания, а «Рив Гош» на 1 и 3, покупателей, ориентированных на низкий уровень цен а так же большой ассортимент в магазинах.

3.4. Позиционирование бренда  «Рив Гош» в выбранных сегментах.

 

Результаты  исследования показали, что позиционирование «Рив Гош»

на рынке  как дистрибьютора с широким  ассортиментом косметики «масс-маркет» с невысоким уровнем цен, а так же небольшим ассортиментом косметики «люкс», имеющейся в продаже со скидками по картам и рекламным акциям, которое в данный момент пркатикуется этой фирмой является правильным.

Захват сегмента, предпочитающего косметику «люкс» не представляется целесообразным из-за достаточно крепких позиций бренда «ЛЭтуаль» в этом сегменте.

Исследование  так же показало, что «Сефора» - как попытка бренда «ЛЭтуаль» захватить часть сегмента, занятого «Рив Гош», с точки зрения анализа данных анкетирования, не является удачной, т.к. «Рив Гош» все же превосходит «Сефора» по всем параметрам.

Для того, чтобы укрепить позиции в сегментах 1 и 3 представляется возможным использование такого показателя в этих сегментах (являющегося для них обоих равным) как влияние совета друзей на выбор косметической продукции.

Например:

Если покупатели данных сегментов подвержены влиянию  мнений своих друзей, то скорее всего они заметят ту рекламу, где будут использованы мнения других людей в качестве положительных оценок.

Такие покупатели оценят введение новых систем скидок, когда бонусные проценты начисляются  на карту, если привести в магазин  друга, который будет делать покупки  по карте предложившего ему покупку  в этом магазине.

Так же влияние  на таких покупателей могут оказать  акции типа «2 по цене 1», при покупке  одного вида покупаемой продукции он получает 2 бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  

В данной курсовой работе была рассмотрена  парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош». Мы дали общую характеристику базы исследования, а именно рассмотрели  историю, нынешнее положение дел  у компании, чем обоснованна популярность и известность компании. Выделили положительные и отрицательные  стороны в работе компании.

        Определили круг лиц, которые  непосредственно контактируют с  покупателями  и оказывают как  положительное, так и отрицательное  влияние на удовлетворенность  покупателя. Раскрыли их должностные  обязанности. Разобрались в том,  что представляет собой Стандарт  обслуживания и по каким принципам  он разрабатывается.

         Разобрались в том, что привлекает, а что отталкивает покупателей.  Выбрали метод проведения исследования, рассмотрели ситуации в которых возможно использование выбранного метода. Составили анкету для исследования сегментации рынка

        Проанализировали результаты исследования  исходя из которых сделали выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995

2. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 1999. - с. 78-79

3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999

6. Годин А.М. Маркетинг М., 2003 - с. 51

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1996

8. Крылова Г.Д. Маркетинг М. 1999-519. с.35

9. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: МЭСИ, 1999

10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999

11.http://www.rivegauche.ru/

12. http://azps.ru/training/

13. http://www.3kita.su/taini_pokupatel.php

14. http://www.your-people.ru/standarty_obslujivaniya.php

15. http://d-ms.com.ua/articles/view/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета

Первые 4 вопроса  касаются Вас лично. Они я являются стандартными в любом опросе.

Ваш возраст: _______________________       

Ваш пол:

  • Муж
  • Жен

Как вы можете оценить ваш средний  доход: 

 ô менее 10000 в мес.  

â от 10000 до 25000 

  ð более 25000

Укажите пожалуйста ваш основной род занятий

  • Служащий на госпредприятии (включая специалистов со средним и высшим образованием, охрану, секретарей)
  • Руководитель (любого уровня на госпредприятии)
  • Служащий в частной компании/инофирме (включая специалистов со средним и высшим образованием, охрану, секретарей)
  • Руководитель в частной компании и на фирме
  • Военнослужащий или работник органов правопорядка (армия, МВД, ФСБ, прокуратура)
  • Рабочий/продавец/сельхоз. рабочий
  • Бизнесмен (ведущий бизнес на свои деньги)
  • Студент работающий
  • Студент не работающий
  • Школьник
  • Пенсионер (включая неработающих пенсионеров по состоянию здоровья и инвалидов)
  • Безработный (включая временно неработающих и домохозяек)
  • Работник творческой сферы
  • Ваш ответ                                                                   .

 

1. Расставьте  приведённые ниже параметры магазинов  косметики и парфюмерии в порядке  убывания их важности (первый  – тот, которым Вы руководствуетесь  при выборе магазина).

  • Уровень цен
  • Ассортимент
  • Престиж магазина
  • Оптимальная внутренняя планировка
  • Месторасположение
  • Обслуживание
  • Скидки, подарки, акции

2. Расставьте  приведённые ниже факторы влияющие на ваш выбор косметики и парфюмерии в порядке убывания их важности (первый – тот, которым Вы руководствуетесь при покупке продукции)

  • Цена
  • Престиж марки
  • Распространение акций на этот вид косметической/парфюмерной продукции (скидки, подарки)
  • Совет знакомых/друзей
  • Совет консультанта
  • Большое количество увиденной рекламы этого вида косметической/парфюмерной продукции

 

3. Какую косметику  Вы чаще всего покупаете?

  • Декоративную
  • По уходу за кожей
  • Парфюмерию

 

4. Как часто  вы покупаете косметику

  • Каждый месяц/неделю (целенаправленно)
  • Импульсивно ( когда увижу поблизости магазин, или зайду туда с кем-то)

 

5. В какой  магазин косметики и парфюмерии  Вы пойдёте скорее всего?

  • Рядом с домом
  • Рядом с местом работы/учёбы
  • В центре города
  • Ближайший

 

6. Из какой  категории Вы скорее всего купите блеск для губ (себе/своей подруге/жене)?

  • Lumene, Pupa, Anytime, Max Factor, Maybelline и т.д.
  • Dior, Yves Saint Laurent, Chanel, Estee Lauder и т.д.

 

7. Из какой  категории Вы скорее всего купите крем для лица?

  • Nivea, Lumene, Garnier и т.д.
  • Guerlain, Estee Lauder, Clinique и т.д.

 

8. Считаете  ли вы, что качество косметики  прямопропорционально её цене?

  • Да
  • Нет

 

9. Оцените  представленные ниже параметры  магазинов по 10-балльной шкале  (если какой-либо из магазинов  Вам не знаком, ставьте 0 баллов, в строках баллы не должны  повторятся).

 

 

 

Параметры

Рив Гош

Sephora

Л’Этуаль

Иль де Ботэ

Уровень цен

       

Обслуживание

       

Расположение магазина

       

Рекламные акции (подарки, специальные  скидки)

       

Престиж, известность

       

Ассортимент

       

1 Годин А.М. Маркетинг М., 2003 - с. 51

2 Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 1999. - с. 78-79

3 Маркетинг/ Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И./ Под. ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996

4 Крылова Г.Д. Маркетинг М. 1999-519.с

5 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

6 Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1996.

Информация о работе Сегментирование рынка как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия