Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель работы – разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий. Выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж парфюмерно-косметической сети «Рив Гош»
Для реализации указанной цели, нами поставленной, следующие задачи:
1) изучить сущность понятия «сегментирование» и его роль в коммерческой деятельности;
2) проанализировать сегментирование рынка товаров в коммерческой деятельности компании «Рив Гош»
3) разработать практические рекомендации по совершенствованию продвижения товаров парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» на рынок
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.Теоретитеские основы осуществления сегментации рынка . . . . . . . . . . .
1.1 Понятие и содержание сегментирования рынка . . . . . . . . . . . . .
1.2 Основные этапы сегментации рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.Оценка целевого рыночного сегментов парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 История и краткая характеристика деятельности парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Предварительный анализ положения сети «Рив Гош» на рынке дистрибьюторов парфюмерии и косметики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Анкетирование потребителей для выявления целевого рынка . . . . . . . . .
3.1 Анкетирование. Анализ данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Предварительный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Сегментирование. Описание полученных кластеров . . . . . . . . . . . . . .
3.4. Позиционирование бренда «Рив Гош» в выбранных сегментах . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Наилучший бренд с т.з. рекламных акций. Таблица 9
|
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | ||
Valid |
Рив Гош |
37 |
57,8 |
57,8 |
57,8 | |
| Сефора |
2 |
3,1 |
3,1 |
60,9 | |
| ЛЭтуаль |
20 |
31,3 |
31,3 |
92,2 | |
| Иль дэ Ботэ |
5 |
7,8 |
7,8 |
100,0 | |
| Total |
64 |
100,0 |
100,0 |
|
Наилучший бренд по расположению магазинов. Таблица 10
|
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | ||
Valid |
Рив Гош |
44 |
68,8 |
68,8 |
68,8 | |
| Сефора |
2 |
3,1 |
3,1 |
71,9 | |
| ЛЭтуаль |
15 |
23,4 |
23,4 |
95,3 | |
| Иль дэ Ботэ |
3 |
4,7 |
4,7 |
100,0 | |
| Total |
64 |
100,0 |
100,0 |
|
Наилучший бренд по обслуживанию Таблица 11
|
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | ||
Valid |
Рив Гош |
12 |
18,8 |
18,8 |
18,8 | |
| Сефора |
12 |
18,8 |
18,8 |
37,5 | |
| ЛЭтуаль |
26 |
40,6 |
40,6 |
78,1 | |
| Иль дэ Ботэ |
14 |
21,9 |
21,9 |
100,0 | |
| Total |
64 |
100,0 |
100,0 |
|
Наилучший бренд по уровню цен. Таблица 11
|
Frequency |
Percent |
Valid Percent |
Cumulative Percent | ||
Valid |
Рив Гош |
32 |
50,0 |
50,0 |
50,0 | |
| Сефора |
7 |
10,9 |
10,9 |
60,9 | |
| ЛЭтуаль |
18 |
28,1 |
28,1 |
89,1 | |
| Иль дэ Ботэ |
7 |
10,9 |
10,9 |
100,0 | |
| Total |
64 |
100,0 |
100,0 |
|
«Рив Гош»
превосходит все остальные
Здесь лидирующие позиции занимает «ЛЭтуаль»
Это обусловлено разными миссиями фирм и ориентацией на разные сегменты, т.е. в рамках данного исследования «ЛЭтуаль» ориентирован на 2 сегмент, это покупатели, выбирающие престижную косметику, а соответственно ожидающие более качественного обслуживания, а «Рив Гош» на 1 и 3, покупателей, ориентированных на низкий уровень цен а так же большой ассортимент в магазинах.
Результаты исследования показали, что позиционирование «Рив Гош»
на рынке
как дистрибьютора с широким
ассортиментом косметики «масс-
Захват сегмента,
предпочитающего косметику «
Исследование так же показало, что «Сефора» - как попытка бренда «ЛЭтуаль» захватить часть сегмента, занятого «Рив Гош», с точки зрения анализа данных анкетирования, не является удачной, т.к. «Рив Гош» все же превосходит «Сефора» по всем параметрам.
Для того, чтобы укрепить позиции в сегментах 1 и 3 представляется возможным использование такого показателя в этих сегментах (являющегося для них обоих равным) как влияние совета друзей на выбор косметической продукции.
Например:
Если покупатели данных сегментов подвержены влиянию мнений своих друзей, то скорее всего они заметят ту рекламу, где будут использованы мнения других людей в качестве положительных оценок.
Такие покупатели
оценят введение новых систем скидок,
когда бонусные проценты начисляются
на карту, если привести в магазин
друга, который будет делать покупки
по карте предложившего ему
Так же влияние
на таких покупателей могут
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош». Мы дали общую характеристику базы исследования, а именно рассмотрели историю, нынешнее положение дел у компании, чем обоснованна популярность и известность компании. Выделили положительные и отрицательные стороны в работе компании.
Определили круг лиц, которые
непосредственно контактируют
Разобрались в том, что
Проанализировали результаты
Список использованной литературы
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 1999. - с. 78-79
3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999
6. Годин А.М. Маркетинг М., 2003 - с. 51
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1996
8. Крылова Г.Д. Маркетинг М. 1999-519. с.35
9. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: МЭСИ, 1999
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999
11.http://www.rivegauche.ru/
12. http://azps.ru/training/
13. http://www.3kita.su/taini_
14. http://www.your-people.ru/
15. http://d-ms.com.ua/articles/
Приложение
Анкета
Первые 4 вопроса касаются Вас лично. Они я являются стандартными в любом опросе.
Ваш возраст: _______________________
Ваш пол:
Как вы можете оценить ваш средний доход:
ô менее 10000 в мес.
â от 10000 до 25000
ð более 25000
Укажите пожалуйста ваш основной род занятий
1. Расставьте
приведённые ниже параметры
2. Расставьте приведённые ниже факторы влияющие на ваш выбор косметики и парфюмерии в порядке убывания их важности (первый – тот, которым Вы руководствуетесь при покупке продукции)
3. Какую косметику Вы чаще всего покупаете?
4. Как часто вы покупаете косметику
5. В какой
магазин косметики и
6. Из какой категории Вы скорее всего купите блеск для губ (себе/своей подруге/жене)?
7. Из какой категории Вы скорее всего купите крем для лица?
8. Считаете ли вы, что качество косметики прямопропорционально её цене?
9. Оцените представленные ниже параметры магазинов по 10-балльной шкале (если какой-либо из магазинов Вам не знаком, ставьте 0 баллов, в строках баллы не должны повторятся).
Параметры |
Рив Гош |
Sephora |
Л’Этуаль |
Иль де Ботэ |
Уровень цен |
||||
Обслуживание |
||||
Расположение магазина |
||||
Рекламные акции (подарки, специальные скидки) |
||||
Престиж, известность |
||||
Ассортимент |
1 Годин А.М. Маркетинг М., 2003 - с. 51
2 Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 1999. - с. 78-79
3 Маркетинг/ Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И./ Под. ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996
4 Крылова Г.Д. Маркетинг М. 1999-519.с
5 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
6 Котлер Ф. Основы маркетинга. -М., 1996.