Сегментирование рынка колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика существующего товара 5
2. Выбор стратегии охвата рынка 11
3. Сегментирование рынка 21
3 1. Обоснование критериев сегментирования 21
3.2. Выбор наиболее привлекательных сегментов 30
Заключение 37
Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая Роме.docx

— 200.92 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   3

1. Характеристика существующего товара                                                          5

2. Выбор  стратегии охвата рынка                                                                        11

3. Сегментирование  рынка                                                                                   21

3 1. Обоснование  критериев сегментирования                                                   21

3.2. Выбор  наиболее привлекательных сегментов                                             30

Заключение                                                                                                             37

Список использованных источников                                                                   39

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда  он будет приобретать товар еще  и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить  знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут  покупатели в  товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование.      

В то же время  каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком  много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и  привычками. Некоторым фирмам лучше  всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или  сегментов, рынка. Фирма должна выбрать  наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии  эффективно обслуживать.

Проблемы сегментирования  рынка являются ключевыми при  организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой  деятельности анализ сегментов рынка  находит применение и оказывает  влияние на результаты выполнения работ.

Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли  – главная цель деятельности любой  коммерческой организации.

Целью данного курсового  проекта является анализ и проведение сегментирования рынка мясной продукции города Ишима, на примере ООО "Ишимский мясокомбинат». Данная цель достигается путем решения следующих задач:

    1. Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
    2. Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
    3. Рассмотреть стратегии охвата рынка.
    4. Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
    5. Выбрать наиболее привлекательный сегмент рынка.

Объект исследования - ООО  «Ишимский мясокомбинат».

Предметом исследования является сегментирование рынка вареной колбасы в г. Ишиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРА

 

ООО «Ишимский мясокомбинат»  — одно из крупнейших предприятий  мясной промышленности Тюменской области.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Вид собственности: Частная  собственность.

Директор: Астанин Николай  Владимирович.

Генеральный директор: Мамонтов Николай Тихонович.

Назначение: Выпуск конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  и ожиданиям потребителя.

Специализация: Производство и реализация мясной продукции.

Среди продуктов питания, которые пользуются наибольшим спросом  у россиян, мясные изделия занимают четвертое место, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также  хлебобулочным изделиям.

Спрос на продукцию постоянно  растет. Потребитель становится все  более могущественной силой на отечественном  рынке. Именно потребитель диктует  правила на рынке, определяя ассортимент  и цены.

В частности, это ярко проявляется  на рынке колбасных изделий и  мясных деликатесов, который является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных  рынков.

Производители колбасных  изделий вынуждены работать в  условиях, связанных с постоянным риском. С одной стороны, рынок  колбасных изделий и мясных деликатесов  очень зависим от предложений  мясного сырья, а с другой стороны, особенности мясного изделия  как скоропортящегося продукта накладывают  определенный отпечаток на характер его реализации в условиях потребления. Сбыт мясной продукции территориально ограничен местом производства и  регионами, к нему прилегающими.

Традиционно наиболее потребляемыми  являются вареные и копченые колбасы, сосиски, сардельки. Колбасу можно  считать своеобразным барометром благополучия населения. Во времена стабильности и улучшения экономической ситуации потребление колбасных изделий  увеличивается, ухудшается положение  в России - снижается спрос на колбасу. За годы существования отечественного колбасного производства складывалась определенная культура потребления  колбас населением.

ООО «Ишимский мясокомбинат»  является дочерним подразделением ЗАО  «Племзавод Юбилейный». А это животноводческое предприятие знают во всей России как одного из крупнейших производителей свинины.

Для крупного свиноводческого  хозяйства производство собственной  мясной продукции представляет несомненный  экономический интерес.

Главная цель - это повышение  эффективности производства с тем, чтобы в конечном итоге постоянно  снижать затраты[13].

Ассортимент продукции мясоперерабатывающей отрасли Племзавода представлен  на сегодняшний день 120 наименованиями. Это в частности более 40 наименований вырабатываемых по традиционным и оригинальным рецептурам: "Докторская" в/с, "Останкинская" в/с, "Молочная" в/с и т.д., их достоинство - нежность, сочность, высокие  вкусовые и питательные свойства.

Более 20 наименований варено-копченых и полукопченых колбас: "Московская" в/с, "Сервелат" в/с, "Краковская" в/с и т.д., сосиски, сардельки, ветчины, паштеты, мясные хлеба, варено-копченые деликатесы из свинины, вырабатываются из натурального, специально отобранного  мясного сырья. А также декорированную натуральными специями деликатесную нарезку  сервировочную или порционную в  вакуумной упаковке.

Общий объем продаж составляют: по Ишиму - 45%, по Тюмени - 45%, иногородние  клиенты - 10%. Из всего количества продаваемой  в Тюмени колбасной продукции 25% приходится на продажи ООО «Ишимский  мясокомбинат».

Cтрогое соблюдение санитарно-гигиенических требований, температурных режимов, применение прогрессивных технологий, газопароводонепроницаемых оболочек, термоусадочных пленок и пакетов позволило увеличить сроки хранения вареных колбас до 40 суток, копченостей до 10 суток. Вся выпускаемая продукция мясокомбината подвергается жесткому контролю качества в процессе производства, имеет ветеринарный сертификат и сертификаты качества[10].

Стабильное качество подтверждается на всероссийских выставках. Так  в 2009 году колбаса полукопченая «Балыковая»  и «Окорок домашний свиной имперский» вошли в список каталога «100 Лучших товаров России», а в конкурсе Российской агропромышленной выставки «Золотая осень 2009» были по праву  награждены золотой медалью колбасы  вареные: «Молочная» и «Русская», бронзовой  медалью отметили колбасу полукопченую «Сервелат Русский».

Продукция предприятия отмечена наградами: лауреат программы «100 лучших товаров России», Москва 2007г., диплом участника конкурса «Лучшие  товары и услуги Тюменской области», диплом участника 8-ой российской агропромышленной выставки «Золотая осень» - серебряная медаль, Москва.

Производство свинины  только начинается в свиноводческом комплексе, продолжаясь затем в  длинной производственной и сбытовой цепочке агрохолдинга «Племзавод Юбилейный», заканчивающейся на прилавках магазинов  и в домашних холодильниках десятков тысяч семей.

Полный цикл в «Юбилейном»  начинается с того, что огромное внимание уделяется постоянному  расширенному воспроизводству чистокровного  племенного поголовья. Непрерывная  круглогодичная работа собственного селекционного  центра по выведению и совершенствованию  гибридного, предназначенного на откорм поголовья, приводит к закономерному  результату – выход мяса свинины  растет постоянно.

Имея в своем составе  мощное растениеводческое подразделение  и современный высокопроизводительный кормоцех, холдинг способен производить  мясо свинины во все возрастающих объемах, и поддерживать цены на мясо на доступном для населения уровне. Сбыт мяса свинины, который осуществляется в собственной сети розничных  магазинов и складом мелкооптовой торговли, где можно купить мясо свинины оптом, завершает полный производственно-сбытовой цикл ЗАО  «Племзавод Юбилейный».

Основные перерабатывающие цеха:

Убойный цех - с производственной мощностью переработки 700 голов свиней и 150 – КРС в смену. На территории комбината функционирует цех по промышленному забою скота, что позволяет использовать при производстве колбасных изделий только охлажденное мясо. Данная технология производства позволяет значительно повысить качество выпускаемых изделий.

Гордость предприятия  разделочный цех.   Новое направление  и единственное в Тюменской области - производство свинины в блоках – это европейская технология обвалки, по которой мышечная масса  отделяется от кости с учетом анатомического строения и без нарушения естественной структуры мяса. Технология предусматривает  переработку мяса свинины на крупнокусковые и блочные полуфабрикаты. Мощность разделочного цеха – 1200 тонн в месяц. Из разделочного цеха часть  продукции  реализуется в виде полуфабрикатов (мякотные имперские, шашлыки, мясокостные  п/ф),часть сдается в холодильник, остальное распределяется по цехам  для производства мясной продукции.

Колбасный цех мощностью 50 тонн в сутки выпускает более 120 наименований высококачественных колбасных  изделий и деликатесов.

Полуфабрикатный цех представляет широкий ассортимент мясных полуфабрикатов.

На складах готовой  продукции предприятие осуществляет складирование, хранение, подсортировку, подготовку к погрузке и погрузочные операции. Из склада готовой продукции товар транспортируют в Тюмень, где находятся два больших оптовых склада, также на оптовый склад города Ишима и в розничную продажу.

Цех технических полуфабрикатов перерабатывает кости животных, копыта и прочие отходы мясного производства и использует их в приготовлении  мясокостной муки, которая поступает  в кормоцех в качестве пищевого ингредиента  для кормления животных. За рабочую  смену цех технических полуфабрикатов производит 4 тонны мясокостной муки [12].

Работа по внедрению современного оборудования, привлечение высококвалифицированных  кадров и освоение передовых технологий позволяют ежедневно забивать до 300 голов свиней и порядка 100 голов  КРС, что дает возможность производить  до 50 тонн колбасных изделий в  сутки. Холодильные камеры рассчитаны на единовременное хранении до 1 000 тонн мяса [10].

Производство колбасных  изделий увеличивается с каждым годом (рис.1.1).

Рис. 1.1. Объем производства колбасных изделий, тонн

 

Наибольший объем продаж на рынке колбасных изделий составляет вареная группа (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Финансовые результаты колбасного цеха

Группа колбасных изделий

Реализовано,

март 2010 г.

(т)

Выручка, март 2010 г.

(тыс. руб)

Реализовано, март 2011 г.

(т)

Выручка, март 2011 г.

(тыс. руб)

Колбасы вареные

450,5

48469,3

446,0

54826,8

Колбасы п/копченые

188,1

25895,7

182,0

28890,7

Деликатесы

20,8

4820,6

25,5

6153,7

Копчености

8,4

835,8

12,0

1424,0


 

В настоящее время продукция  агрохолдинга заняла прочное место  на рынке ряда городов Урала и  Западной Сибири. Колбасные изделия  предприятия можно увидеть на прилавках магазинов Тюменской, Свердловской, Курганской и Омской областей, ХМАО и  ЯНАО.

Информация о работе Сегментирование рынка колбасных изделий