Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:04, курсовая работа
Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы. Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ.
Введение 3
1. Характеристика существующего товара 5
2. Выбор стратегии охвата рынка 11
3. Сегментирование рынка 21
3 1. Обоснование критериев сегментирования 21
3.2. Выбор наиболее привлекательных сегментов 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет и 20-30 лет с доходом 15-20 тыс. рублей, это объясняется тем, что вареные колбасы наиболее популярный и недорогой сегмент, к тому же колбасы как многофункциональный продукт используется для включения в сэндвичи, для бутербродов, окрошек, салатов, жарки и т.д. Наибольшим спросом у покупателей со средним уровнем достатка пользуется колбаса вареная «Молочная», колбаса вареная «Докторская» и сосиски молочные (табл. 3.1.). Эти сорта вареной колбасы находятся в среднем диапазоне ценовой политики предприятия. К тому же у этих сегментов достаточно высокий темп прироста, что говорит о стабильном развитии спроса на данный товар. Соответственно мясокомбинату нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка.
Таблица 3.1
Выручка от реализации продукции
Наименование вареной колбасы |
Цена реализации |
Реализовано, тыс.руб. |
Темп прироста, % | |
2009 г. |
2010 г. | |||
«Молочная» |
159,31 |
15789,83 |
17105,94 |
8,3 |
«Малышок» |
129,08 |
7109,38 |
7523,87 |
5,8 |
Сосиски молочные |
138,32 |
22986,97 |
25429,62 |
10,6 |
«Докторская» |
169,88 |
24102,09 |
25635,24 |
6,3 |
«Русская» |
179,12 |
9734,68 |
10148,80 |
4,2 |
«Юбилейная» |
128,68 |
7259,23 |
7619,85 |
4,9 |
«Вареная к чаю» |
117,85 |
34748,98 |
35545,52 |
2,3 |
Однако, из таблицы видно, что колбаса «Вареная к чаю» пользуется большим спросом, данный сорт колбасы предпочитают потребители с уровнем дохода ниже среднего. Колбаса «Малышок», «Русская» и «Юбилейная» также имеют положительный темп прироста, следовательно предприятию не стоит отказываться от обслуживания любого из этих сегментов, потому как в общем и целом уровень потребления у них примерно одинаков.
Предпочтения потребителей в выборе колбас значительно варьируются в зависимости от уровня ежемесячного материального дохода. Однако принимая во внимание стоимость продукции, покупатель придает огромное значение ее качеству. Внешний вид товара - цвет, запах и прочее, а также состав продукта относятся к самым важным характеристикам мясоколбасных продуктов, на которые обращают внимание при покупке. Цена и срок хранения - это те характеристики, на которые респонденты обращают внимание при покупке, но которые при ранжировании не попадают в категорию самых важных.
Даже слои населения с доходом ниже среднего предпочитают покупать более-менее качественную продукцию (пусть и гораздо реже), чем ориентироваться исключительно на низкую цену. Потребитель внимательно изучает информацию, содержащуюся на упаковке, на предмет содержания натуральных и искусственных ингредиентов и соответствия продукта трудно поддающемуся определению понятия «здоровое питание».
Таким образом, для потребителей наиболее важным при выборе колбасы является соотношение «цена/качество». Колбасные изделия под маркой ЗАО «Племзавод - Юбилейный» могут полностью удовлетворить этот сегмент рынка, так как стоимость продукции ниже цен конкурентов. Это обусловлено тем, что ООО «Ишимский мясокомбинат» использует в своем производстве собственное сырье. Кроме того неместным брендам трудно поддерживать конкурентоспособные цены без потери качества, главным образом, из-за накладных расходов и ограниченных сроков хранения
Потребитель всегда отдает предпочтение производителю территориально расположенному в его регионе. Налицо факт четкого разделения рынка по географическому принципу.
Таблица 3.2
Выручка от реализации продукции
в зависимости населенного
Населенный пункт |
Реализовано, тыс.руб. |
Темп прироста | |
2009 г. |
2010 г. | ||
Город |
60865,58 |
64504,42 |
5,9 |
Сельская местность |
43765,78 |
45980,16 |
5,06 |
Деревня |
17099,8 |
17724,26 |
3,6 |
Наибольше спросом колбасы пользуются в городах, так как темп жизни города, вынуждает людей к быстрым перекусам из-за нехватки времени. Следовательно, мясокомбинату следует ориентироваться на эту группу потребителей, выпускать продукцию в удобных упаковках, разную по диаметру и весу. К тому же основную часть продукции следует размещать в супермаркетах и центральных магазинах города, так как на центр города приходится большее число покупателей. Но с другой стороны плотность региона не следует воспринимать как основной критерий сегментирования, так как количество покупок колбасы на окраинах города примерно такое же, как в центре города.
В соответствии с вышеуказанными признаками выделены следующие группы покупателей:
1. «Непритязательный» —
молодые люди, молодые семьи, холостяки
с низким и нестабильным
2 . «Приверженцы безвредного
питания» — Большинство
3. «Целесообразный» — семьи со стажем, одинокие мужчины, лица зрелого возраста, с достаточным уровнем дохода, Покупают колбасные изделия для того, чтобы разнообразить свое меню. Могут позволить себе дорогие сорта колбасных изделий. При выборе ориентируются на производителя, состав и вкусовые качества, цена роли практически не играет. Колбасные изделия зачастую выбирают в специализированных магазинах. Положительно относятся к новинкам и стараются разнообразить ассортимент.
4. «Колбасники» — люди,
обычно с высоким уровнем
Таблица 3.3
Предпочтения покупателей
Желаемые выгоды |
«Непритяза- тельный» |
«Следящие за жирностью и калорийностью» |
«Целесо-образный» |
«Колбасники» |
Низкая цена |
☻☻☻☻ |
☻ |
☻☻ |
☻☻ |
Безвредность состава |
☻ |
☻☻☻☻ |
☻ |
☻ |
Широкий ассортимент |
☻☻ |
☻☻☻ |
☻☻☻☻ |
☻☻☻☻ |
Вкусовые качества |
☻☻☻ |
☻☻ |
☻☻☻ |
☻☻☻ |
Исходя из темпов роста выделенных сегментов, числа потребителей и покупателей в данном сегменте, исходя их собственных ресурсов предприятия и существующей маркетинговой стратегии, выделим сегменты, с которыми планирует работать предприятие ООО «Ишимский мясокомбинат».
Таблица 3.4.
Выбор целевых сегментов рынка ООО «Ишимский мясокомбинат»
Желаемые выгоды |
«Непритяза- тельный» |
«Приверженцы безвредного» |
«Целесо-образный» |
«Колбасники» |
Низкая цена |
||||
Безвредность состава |
||||
Широкий ассортимент |
||||
Вкусовые качества |
Анализируя рынок г. Ишима можно сказать, что продукция ООО «Ишимский мясокомбинат» пользуется популярностью. Самыми привлекательными сегментами являются: потребители в возрасте от 20 до 40 лет, со среднем уровнем дохода, для которых главным критерием при выборе колбасы является соотношение «цена/качество», к тому же наибольшем спросом пользуется вареная колбаса высших сортов и сосиски/сардельки.
Но с другой стороны, предприятию не стоит отказываться от обслуживания любого из других сегментов, потому как в общем и целом уровень потребления у них примерно одинаков.
Выделенные сегменты вполне
соответствуют рекомендуемым
Предприятию не стоит тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато надо стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных, с помощью рекламных акций. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие
Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.
Анализ должен вскрывать ряд
привлекательных с точки зрения
фирмы рыночных возможностей. Чтобы
убедиться в достаточной
Анализируя рынок г. Ишима можно сказать, что продукция ООО «Ишимский мясокомбинат» пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет качество продукта, срок хранения, ассортимент и цена.
Рынок колбасных изделий считается показательным – это, своего рода, индикатор покупательской способности населения. На протяжении многих последних лет мясопродукты занимают в рационе потребителей четвертое место в количественном выражении после молочной продукции, фруктово-овощной группы товаров и хлебо-булочных изделий. Рынок колбас динамичен и находится в зависимости от целого ряда факторов. При анализе его внутренней структуры выявляется достаточно устойчивое сегментирование.
Большей частью потребителей являются люди в возрасте 20-40 лет с доходом 15-20 тыс. рублей и в основном товар приобретается жителями города. Соответственно мясокомбинату нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.
Кроме того, на рынке мясной продукции традиционно силен местечковый патриотизм, когда потребитель больше доверяет своим, нежели пусть и разрекламированным, но все же завозным брендам. С позиции географического сегментирования наибольшая доля потребителей приходится на г. Ишим и Ишимский район.