Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:37, реферат
Первой официальной акцией, направленной на активизацию интеграционных процессов в Северной Америке, стала реализация "плана Эббота", целью которого было стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. Этот план был принят в 1947 г. Позже в 1959 г. США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Началом следующего этапа развития двусторонних отношений между США и Канадой послужило заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое, в свою очередь, стимулировало интеграцию и многих других отраслей.
Для диверсифицированной
1. Действия по завершенности диверсификации.
Первое положение
2. Управление
После выбора позиции в
существующих СЗХ
3. Нахождение путей усиления
синергизма среди относительно
несвязанных СЗХ и превращение
его в конкурентное
При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ (т. е. должен обеспечиваться эффект 2+2=5).
4. Установление инвестиционных
приоритетов и направление
2. Анализ диверсификации
Отрасль Перерабатывающая
Страна Украина
Вид деятельности Переделка
труб, вентиляции и
Проектный период февраль — декабрь 1996 года
Предприятие до диверсификации
«Киевский завод
КЗСО производит
• сборка труб и элементов
для водопроводно-
• вентиляционная арматура
(трубы и шунты) и
• защитные двери.
Установка продукции в
Характеристики рынка
Строительный сектор в Киеве в результате общего и глубокого экономического кризиса показывал тенденцию к упадку. На самом деле местный рынок отражал хронические проблемы с жильем. На 1996 год ожидался небольшой рост, в основном за счет частной инициативы. По сообщениям Министерства статистики общее жилищное строительство в Украине в 1995 году было менее половины от уровня 1989 года.
Наличный рынок строительства жилья был поделен между двумя группами операторов:
• государственный сектор, которому по официальной статистике принадлежало 70% — 80% рынка, а лидировала на нем государственная холдинговая компания «КиевГорСтрой»
• частным предприятиям
Место компании на рынке
КЗСО занимал доминирующую позицию на киевском рынке жилищного строительства, так как предприятие было основным поставщиком сборной и готовой водопроводной, отопительной и вентиляционной арматуры для этой отрасли в Киеве (70% доли рынка). Но не существовало никаких реальных экономических, коммерческих или технических барьеров, которые предупредили бы выход новых конкурентов на этот рынок.
Рынок ориентирован на примене
Около 85% продукции направляется
в сектор жилищного строительст
Продажи
В 1995 году продажи КЗСО составили 50% от уровня 1992 года (в 1992 году центральное планирование потеряло свое значение). Чтобы компенсировать это падение продаж, компания внедрила новый вид продукции — защитные двери. На этот род деятельности в 1995 году приходилось всего 4,7% от продаж. Эта инициатива была положительной, но недостаточной для гарантирования позиции КЗСО на строительном рынке Киева.
В 1995 году не существовало
коммерческого отдела; связями с
клиентами занимался
Конкуренты
В результате экономического
спада многие компании Киева
и Киевской области,
Сейчас КЗСО конкурирует
с пятью другими компаниями, которые
предлагают сборные компоненты
водопроводных, отопительных и
вентиляционных систем для
Финансовая ситуация
Финансовая ситуация отражала трудности работы только с одним клиентом:
• оставался высоким уровень
запасов на складах, что
• тем не менее, компания
все еще оставалась
Сильные и слабые стороны КЗСО
Сильные стороны Слабые
• доминирующая позиция (70%)
на рынке жилищного
• гибкие производственные мощности
• развитие производственных процессов в направлении более широкой номенклатуры, с использованием ноу-хау компании
• позитивное отношение
• отсутствие коммерческого отдела
• наличие высокой
Рекомендации консультантов и их выполнение
Определение стратегии
Предложенная стратегия
• защита и улучшение текущей экономической ситуации КЗСО в кратко- и среднесрочной перспективе
• создание базы для
• Подробно об основных вопросах компании. Ими оказались:
• внедрение новой культуры
производства ориентированной
• диверсификация портфеля
заказов (для того, чтобы избежать
традиционной зависимости от
одного клиента и одного сектор
• диверсификация портфеля
продуктов (используя в
• увеличение текущего уровня
производства путем создания
новых коммерческих
• изучение рыночной
• мотивация персонала:
• усиление связей с
Разработка планов мероприятий
Увеличение проникновения на рынок
Кадровый вопрос должен
Были предприняты следующие действия:
Действия для большего проникновения на рынок
Цели Проведенные мероприятия
Дать количественные и
• проведен анализ конкурентов
• создана база данных по клиентам; с особым вниманием осуществлялся поиск и выявление возможных новых клиентов
• изучена текущая
Определить и проводить
• разработана краткосрочная тактика проведения рекламной кампании и продвижения продукции
• изучена система продаж и распределения продукции в Киеве и на Украине
• развит послепродажный сервис
Остановить спад производства основной продукции компании • достигнута договоренность о включении в состав двух из существующих монтажных бригад «Киевспецстроя»
• определены правовые и
организационные рамки
Совершенствование управления
Команда менеджеров среднего звена прошла специальное обучение технике и выявлению проблем управления, а также были организованы учебные поездки для контактов с западноевропейскими компаниями. Постепенно в компании создавалась информационная система обеспечения руководства, основанная на переданном консультантами опыте в период проведения семинаров. Лучшее понимание технологии управления сделало более плодотворным принятие решений по внедрению новой схемы организации управления. Президент компании перешел к практике принятия коллегиальных решений после консультаций с заместителями, что повышало ответственность управления.
Для мотивации персонала
в соответствии с
• организовать оценку каждого рабочего места с помощью сторонней специализированной организации
• разработать и внедрить
систему поощрения в
Проникновение в новые области бизнеса
Анализ рынков и конкурентов показал, что в ближайшем будущем появятся конкуренты традиционному производству труб в виде новой продукции, и поэтому необходимо сосредоточить собственные инвестиционные возможности на новой продукции, что позволит компании остаться ключевым участником рынка сантехнического строительного оборудования.
Информация о работе Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)