Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:37, реферат
Первой официальной акцией, направленной на активизацию интеграционных процессов в Северной Америке, стала реализация "плана Эббота", целью которого было стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. Этот план был принят в 1947 г. Позже в 1959 г. США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники. Началом следующего этапа развития двусторонних отношений между США и Канадой послужило заключение в 1965 г. соглашения о либерализации торговли продукцией автомобилестроения, которое, в свою очередь, стимулировало интеграцию и многих других отраслей.
Основными направлениями
В республике сложились и
функционируют, наряду с
Аналогичная ситуация складывается с торговыми предприятиями и предприятиями сферы услуг, антимонопольное регулирование которых осуществляется территориальными органами. В настоящее время уже определено около 30 позиций услуг и 100 товарных групп, по которым необходимо вести постоянное наблюдение на областных товарных рынках и применять ту или иную форму государственного регулирования. Для ограничения монополистической деятельности и устранения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на местных рынках созданы антимонопольные структуры в областях и в г. Минске, функционально подчиненные Министерству. Меры по антимонопольному регулированию таких рынков из центра малоэффективны, а в ряде случаев их вообще невозможно применить. Выявление локальных монополистических рынков и их демонополизация возлагаются на территориальные органы, которые проводят организационную работу по поддержке предпринимательства, по формированию отдельных элементов рыночной инфраструктуры.
С учетом неоднородности товарных рынков и действующих на них монопольных структур, а также новых процессов и явлений антимонопольными органами Республики Беларусь предусмотрены:
1) устранение монополизма на
всех уровнях экономической
2) контроль за реорганизацией хозяйствующих субъектов и органов управления, в том числе и в ходе приватизации, а также за движением ценных бумаг, недопущение создания новых монопольных образований;
3) предупреждение, ограничение и
пресечение антиконкурентных
4) снижение отрицательных
сохраняющегося по
Эффективность антимонопольног
В целях устранения факторов,
сдерживающих реализацию
а) сокращение прямого государственного участия в экономике и переход кэкономическим методам государственного регулирования на макроуровне;
б) устранение монопольного положения крупных структур (региональных, межотраслевых ассоциаций, концернов, корпораций, холдингов и других объединений предприятий) в сфере производства и реализации товаров (работ, услуг), за исключением сфер, где сохраняются естественные, регулируемые государством монополии;
в) обеспечение притока
г) правовое и организационное обеспечение антимонопольного регулирования и реализации законодательства о защите прав потребителей.
Антимонопольная политика в
области ценообразования была
направлена вАнтимонопольное
основном на сужение сферы
прямого государственного
Государственное
Обобщая сказанное, следует
подчеркнуть, что в условиях
перехода к рынку речь должна
идти не столько о борьбе
с монополизмом, о разработке
и принятии пакета
В отечественной экономике
до настоящего времени
Заключение
Изучив данную тему, следует
отметить, что основной отрицательной
стороной монополизации
Бесспорно, в некоторых случаях (но лишь в малом количестве от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением. Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.
Антимонопольная служба
К актуальным перспективным мерам правительственной политики в области антимонопольного регулирования относятся:
продолжение структурных преобразований в экономике Беларусь, особенно в отраслях естественных монополий;
совершенствование нормативной базы для организации эффективного контроля за финансовыми потоками монополий;
регулирование и контроль инвестиционных программ;
создание условий для развития конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности и последующее регулирование этих видов деятельности;
повышение эффективности реализации полномочий государства по принадлежащим ему акциям акционерных обществ – естественных монополий;
приведение уровня цен на продукцию монополий в соответствие с реальными затратами;
целевое дотирование за счет соответствующих бюджетов при предоставлении льгот отдельным категориях потребителей;
сокращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при адресной поддержке социально незащищенных групп населения.
Для дальнейшего развития антимонопольного регулирования необходимо также упорядочение взаимоотношений антимонопольных органов с другими органами исполнительной власти.
Окончательная цель
Подводя итог сказанному, можно
утверждать, что антимонопольное
законодательство является
Список использованных источников
Бондарь А.В., Воробьёв В.А. Микроэкономика - 2007
Врублевский Б.И. Практикум по основам
предпринимательства : учебное пособие
для студентов экон. спец. вузов /
Врублевский Бронислав
Власов Г.Н, Желтова А.М. Государственное регулирование экономики.- 1998
Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник для вузов по спец. 351000 "Антикризисное управление" / Круглова Наталья Юрьевна. - М.: РДЛ, 2005. - 558 с. - Библиогр.: с. 558
Качалин В.В. Международные
аспекты антимонопольного
О государственном регулировании естественных монополий / Астапов К // Общество и экономика 2003 -№4-5 с. 274-287
Олигархическая экономика и ее последствия / С. Меньшиков // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - N 6. - С. 23-30.
О роли монополизма в
Санько Г.Г. Монополизм и антимонопольное регулирование 1997
Санько Г.Г. Монополизм и конкурентная политика в трансформируемой экономике/ Бел. эконом. журнал. - 1999. - №2. - с.100-111
Розанова Н.М.Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. М.:МАКС Пресс 2001
Хашукаев С.Ф. Формирование конкурентной среды в условиях переходной экономики. Н. Новгород :Изд-во ВВАГС 2002
Хиль М. Правовое регулирование антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и других государствах - членах ЕврАзЭС / М. Хиль; М. Хиль // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2006. - N 5. - С. 34-44.
Шимов В.Н. Экономика РБ на рубеже столетий:
итоги, тенденции, направления развития.
Белорусский экономический
Юданов А.Ю. Конкуренция.
ПЛАН
Вступление
1.1Сущность
Информация о работе Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)