Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"

Работа состоит из  1 файл

шпора 2 маркетинг.doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

2) по месту  наблюдающего различают процесс  с непосредственным участием  исследователя и наблюдение со стороны;

3) по форме  восприятия объекта можно выделить персональное наблюдение (непосредственно наблюдающим) и не персональное - через приборы с помощью регистрации следов поведения;

4) по степени  стандартизации различают стандартизированное и свободное наблюдение.

Стандартизация  подразумевает здесь задание  определенных категорий поведения, схем поступков. Например, для наблюдения действенности рекламы в витрине можно выделить следующие варианты поведения прохожих: человек вошел в магазин, не взглянув на рекламу; человек вошел в магазин, взглянув предварительно на рекламу; взглянув на витрину, не вошел в магазин; прошел, не взглянув на рекламу.

Другой способ сбора данных ― эксперимент. Экспериментальные  исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. При надлежащем контроле этот метод дает наиболее убедительные данные. Управляющие по маркетингу могут полагаться на выводы эксперимента в той мере, в какой его замысел и исполнение исключают альтернативные предположения, посредством которых можно было бы тоже объяснить полученные результаты10

Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную. Существенные признаки эксперимента:

1) осуществляются  изолируемые изменения (отдельные  величины варьируются исследователем, другие должны быть, насколько возможно, постоянными);

2) исследователь  активно вмешивается в процесс возникновения данных;

3) проверяются  причинно-следственные связи (например, влияние цвета упаковки на  сбыт продукта).

Сбыт продукта постоянно колеблется вследствие действий конкурентов и изменения предпочтений потребителей. Поэтому часто бывает недостаточно провести изучение рынка один раз. Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов. Этот метод получил название «панель».

Панель имеет  следующие основные признаки:

1) предмет и  тема исследования постоянны;

2) сбор данных  повторяется через равные промежутки времени;

3) совокупность  объектов исследования постоянна (домашние хозяйки, предприятия торговли, производственные потребители).

На практике применяется целый ряд видов  панелей (рис. 3).

1. Торговая панель: панель розничной торговли, панель оптовой торговли.

2. Потребительская  панель: индивидуум, семьи, производственные потребители.

3. Специальные  формы: панель врачей, юристов и т д; аптеки, кино и т.

 

 

9. Маркетинговая  информационная система.

Сущность и  структура маркетинговых информационных систем

Большинству маркетинговых  исследований предшествует анализ имеющейся  маркетинговой информации определенной достоверности и полноты отражения состояния рынка.

Формирование  рынка маркетинговой информации относится к 60-м годам прошлого столетия. Источниками информации до этого времени были службы новостей и агентства прессы. Позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества.

В 70-х годах  подключились крупные информационные службы со своими базами данных, которые работали в кооперации с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями.

В настоящее  время рынок информационных услуг  довольно широко развит. Его можно  условно разделить на следующие  основные секторы: экономической биржевой и финансовой, профессиональной и научно-технической, коммерческой, статистической, массовой и потребительской информации и заказных маркетинговых исследований.

Большую роль в  сборе различной маркетинговой  информации играют телекоммуникационные сети типа Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet и другие. Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet.

На успешно  функционирующих предприятиях маркетинговая  информация собирается и систематизируется  в рамках маркетинговой информационной системы, которая является частью информационной системы управления предприятием.

Маркетинговая информационная система

Основные преимущества использования маркетинговой информационной системы заключаются: в организационном  сборе информации, широком его  охвате, предупреждении кризисных явлений  в деятельности предприятия, координации  плана маркетинга, скорости анализа и др.

12.Понятие товарного  рынка. Виды рынков.

Структура и  виды рынков

 

Рынок — это совокупность существующих и потенциальных производителей и потребителей товаров и услуг.

С незапамятных времен рынок определяется как место  встречи производителя и потребителя продуктов и товаров. Предпосылки его возник-] новения - это общественное разделение труда и частная собственность щ* продукты труда. Если на заре цивилизации происходил случайный обмену продуктами труда между первобытными племенами (бартер), то в современном рынке в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

Для нормального  функционирования конкурентного рынка требуется реализация многообразных форм собственности (государственной, коллективной, частной и др.) и создание рыночной инфраструктуры. Рынок включает в себя три основных взаимосвязанных факторов: рынок товаров и услуг, рынок факторов производства и финансовый рынок

 

Рынок товаров, услуг и знаний требует создания и функционирования товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых структур. Большое значение для развития экономики имеет рынок продовольствия, одежды, обуви, легковых автомашин и других предметов потребления, т.е, потребительский рынок От состояния потребительского рынка зависит уровень потребления, обеспеченность населения, устойчивость денежного обращения и т.д. Степень развития рынка услуг в экономике страны определяется уровнем обеспеченности населения и предприятий услугами, их качеством и своевременностью. Рынок знаний включает сферу образования, духовное просветительство, культуру, искусство, интеллектуальную собственность, стимулируя их рождение, распространение и использование.

Рынок факторов производства включает в себя рынок земли, труда и средств производства. Под землей понимается не только сама земля, используемая для получения сельскохозяйственной продукции, но и добываемые из ее недр полезные ископаемые. Рынок труда характеризуется услугами работающих (предпринимателей, рабочих, управляющих). Спрос на рабочую силу и предложение являются важнейшим инструментом рынка труда

Средства производства состоят из основных (здания, сооружения, оборудование, скот, многолетние насаждения и т.д.) и оборотных (сырье, материалы, топливо, малоценные быстроизнашивающиеся предметы, денежные средства, необходимые для приобретения средств производства).

Финансовый рынок включает в себя деньги, облигации и акции, отражающие спрос и предложение финансовых средств.

Обязательным  условием рынка является обмен товарами, услугами, знаниями. Для того, чтобы  совершился обмен, необходимо соблюдение следующих основных условий:

1) сторон, вступающих  в обмен, должно быть как  минимум две (продавец и покупатель);

2) каждая сторона  должна располагать чем-то, что  могло заинтересовать другую;

3) каждая сторона  должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара;

4) каждая сторона  должна быть свободной в принятии  или отклонении предложения другой стороны;

5) каждая сторона  должна быть уверена в целесообразности  или желательности иметь дело  с другой стороной;

Все три рынка  находятся в тесном взаимодействии. Установление их равновесия обеспечивает макроэкономическое равновесие в стране.

Указанные основные виды рынков могут подразделяться на более мелкие рынки и рыночные сегменты. В основу их деления могут  быть положены следующие критерии:

1) экономическое  назначение объектов рыночных  отношений - рынок потребительских  товаров и услуг (потребительский рынок), рынок товаров промышленного назначения, которые вместе образуют товарный рынок; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг (финансовый); теневой рынок; рынок вторсырья и т.д.;

2) вид модели  цивилизованного рынка - монополистическая конкуренция, свободная конкуренция, чистая монополия и олигополия;

3) географическое  положение рынка — местный, национальный, мировой;

4) принадлежность  рынка к отрасли - автомобильный, нефтяной, недвижимости и т.д.;

5) по характеру  продаж - оптовый, ро<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Cambria', 'Arial'; font-siz


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"