Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа
Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышлен¬ности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позво¬ляет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные мето¬ды их формирования, планирования, развития, что позволяет пред¬приятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные зада¬чи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответ¬ствии с растущими требованиями рынка.
Введение ……………………………………………………………………………..
Раздел 1. Система потребностей в сфере консультационных услуг. Консалтинг в сфере маркетинга
1.1. Понятие, содержание услуг………………………………
1.2. Классификация услуг и их отличительные черты…………………….
1.3. Консалтинг в сфере маркетинга……………………………………..
1.4. Система потребностей в сфере консультационной услуг …..
Введение
Раздел 1. Стратегия разработки новой консультационной услуги. Налоговое консультирование.
1.1. Понятие особенности и характеристика маркетинга консалтинговых услуг
1.2. Налоговое консультирование как вид консалтинговой услуги
1.3. Стратегия разработки новой консалтинговой услуги.
Раздел 2. «Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг»
Раздел 3 «Совершенствование управления маркетингом консалтинговых услуг»
Заключение
Список использованной литературы и интернет-источников:
Приложения
Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий. Можно выделить:
Тип услуг - “b2b”. Менеджеры покупают услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее.
Следствия:
Профессиональность потребителей консалтинговых услуг. Высший менеджмент компании, на который ориентированы консалтинговые услуги, является профессиональным потребителем, поэтому предлагать консалтинговые услуги должны только самые профессиональные продавцы, знающие все о данной услуге. С этой точки зрения лучшие продавцы – это партнеры компании, которые сами участвуют в консультационных проектах и непосредственно заинтересованы в её развитии.
Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании. Их список можно определить путем кабинетных исследований, просто составив перечень крупнейших компаний вашего региона.
Тесные отношение потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения.
Стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах покупателя. Услуги не являются предметом первой необходимости для компаний. За консалтинг никогда не отдают последние деньги. Тем не менее, существует распространенный миф о том, что консалтинговые услуги возможно продать компаниям в состоянии банкротства. Это не так, их можно продать только успешно развивающимся компаниям, находящимся на стадии роста или зрелости.
Тот, кто принимает решение, обычно платит не из собственных денег, а из средств фирмы. Хотя бывает и так, что менеджер компании, являясь ее собственником, нанимает консультантов за свои деньги.[33]
Таким образом, задачами дальнейшего маркетингового исследования в сфере маркетингового консалтинга являются:
- определить емкость рынка, выявить круг потенциальных потребителей.
- выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом.
- выявить наличие конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.
- изучить возможности и угрозы, существующие на рынке;
- выявить пустующие ниши на рынке.
Для определения ответов на данные вопросы необходимо рассчитать следующие показатели:
1) Исследование рынка:
- число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в г. Уфе.
- число потенциальных потребителей нуждающихся в услугах маркетингового консалтинга
- периодичность обращения к услугам маркетингового консультирования
- виды услуг, к которым прибегают потребители
- количество компаний уже когда-либо пользовавшимися услугами маркетингового консультирования.
- барьеры в обращении к компаниям, предоставляющим маркетинговые услуги
- наиболее актуальный в данной рыночной ситуации спектр услуг
2) Исследование конкурентов:
- число компаний, предоставляющие подобные услуги
- рейтинг данных компаний
- наиболее распространенные услуги предоставляемые ими
3) Рейтинг услуг:
- по опросу потребителей;
- по данным деятельности конкурентов.
4) Потребительские предпочтения (услуги, пользующиеся наибольшим спросом)
- по опросу потребителей;
- по данным торговли.
5) Коммуникации
- основные источники информации о рынке.
- рейтинг источников информации.
Система потребностей в сфере консультационной услуг
Раздел 2. «Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг»
2.1. Изучение спроса на консалтинговые услуги, анализ текущей ситуации
В современном мире бизнеса консалтинговые услуги предлагают широкий перечень услуг в области маркетинга, наиболее востребованными из них являются услуги по проведению маркетинговых исследований и разработке планов маркетинга, однако реальная наблюдается невысокая востребованность услуг специализированных маркетинговых агентств. По результатам опроса, проведенного агентством «СканМаркет» - 87% представителей среднего бизнеса, участвовавших в опросе, проводили исследования собственными силами. Только 6% компаний заявили, что привлекали внешнюю организацию, а 7% — использовали смешанный вариант (1. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг //"Практический Маркетинг" №95 (1.2005). В ходе анкетирования респондентов спрашивали о причинах, которые препятствуют сотрудничеству с маркетинговыми агентствами и большая часть опрошенных – 46% заявили, что их устраивают собственные исследования; на высокую стоимости исследований сетует - 31%; о недостаточная осведомленность об исследованиях заявили - 15%; озабочены отсутствием гарантий конфиденциальности и большие сроки исполнения - 4%; и негативный опыт предыдущего сотрудничества был у - 3 % опрошенных.
Компания ООО «МаркетингТренд» предоставляет своим клиентам полный спектр консалтинговых услуг, обслуживая фирмы и отдельные лица, занимающиеся бизнесом в Уфе и за ее пределами. Наиболее важными клиентами являются средние, поручающие нам разработку стратегий маркетинга и планов маркетинга, а также заказывающих нам проведение маркетинговых исследований. Подготовка планов маркетинга лишь недавно стали составной частью наших услуг, связанных с бизнес планированием. Наши основные клиенты ценят свое время и деньги, стремясь получить качественные консультации в области маркетинга и тем самым оптимизировать свою рыночную деятельность . Они не любят неприятных сюрпризов, ценят наши услуги и знают о скрытых издержках, которые могут возникнуть, если пренебречь нашим обслуживанием
Для изучения ситуации на рынке и выявления перспективных направлений деятельности нашей консалтинговой фирмы «МаркетингТренд» проведен опрос 20 представителей предприятий среднего и малого бизнеса, среди которых директора- 10 чел., руководители службы маркетинга 7 чел., работники отдела продаж 3 чел.
Разработана анкета для проведения телефонного опроса, состоящая из 10 вопросов:
1. Ваша должность_____________________
Среди опрошенных: директора- 50% (10 чел.), руководители служб маркетинга и продаж 35 % (7 чел.), специалисты по маркетингу и продажам -15% (3 чел.).
2. Опыт работы в данной сфере
1. 1- 3 года
2. 3-5 лет
3. более 5 лет
Выявлено, что опыт работы в сфере менеджмента, маркетинга и продаж имеют:. более 5 лет- 25% (5 чел), 3-5 лет – 45% (9 чел) и 1-3 года – 30% (6 чел).
3. Сфера деятельности вашего предприятия
1. торговля, услуги
2. строительство, ремонт
3. производство
Среди 20 опрошенных: 60% (12 чел) работают в сфере торговли и услуг, 25% (5 чел.) - в сфере строительства и ремонта, 15% (3чел) – в сфере производства
3. Сколько лет ваше предприятие работает на рынке
1. до 5 лет,
2. 6-10 лет,
3. 7-10 лет,
4. более 10 лет
45% (9) предприятий работают на рынке более 10 лет, 30% (6) – 6-7 лет, 25% (5) – до 5 лет.
4. Сколько сотрудников работает на вашем предприятии
1. до 100
2. 100 – 500
2. 500 – 1000 и более
среди опрошенных предприятий 55% (11) среднего уровня, 45% (9) - малые
5. Был ли у вашего предприятия опыт работы с консалтинговыми агентствами
1. да, переходим к вопросу 6
2. нет, переходим к вопросу 7
Всего 35% (7) опрошенных ответили, что имели опыт работы с консалтинговыми агентствами.
6. Понравилось ли Вам качество услуг этих компаний
1. да
2. нет
3. 50/50 (чем-то довольны и чем-то недовольны)
Из 7 предприятий 4 имели успешный опыт работы с консалтинговыми агентствами, 2 неудачный и 1 – 50/50
7. Хотели бы вы сотрудничать с консалтинговыми агентствами
1. да
2. нет, окончание опроса
Из 20 опрошенных фирм, 12 (60%) ответили, что готовы сотрудничать с консалтинговыми агентствами.
8. В каких сферах деятельности вы предполагаете данное сотрудничество
1. проведение маркетинговых исследований
2. разработка маркетинговых стратегий и планов
3. продвижение бренда
4. рекламная деятельность
7. анализ рынков и оценка перспектив бизнеса
6. программа повышения лояльности клиентов
7. Индивидуальные профессиональные тренинги
Среди фирм готовых к сотрудничеству с консалтинговыми агентствами востребованность услуг распределилась следующим образом: индивидуальные профессиональные тренинги – 45%; разработка маркетинговых стратегий и планов – 45%; продвижение бренда – 35%; программа повышения лояльности клиентов – 25%; проведение маркетинговых исследований – 15% ; рекламная деятельность – 5%; анализ рынков и оценка перспектив бизнеса – 15%
8. Проранжируйте по степени важности факторы, которые являются решающими для Вас при выборе консалтинговой компании
1. Срок работы компании на рынке
2. Наличие опыта в реализации аналогичных проектов
3. Известность и репутация компании
4. Наличие квалифицированных специалистов
5. Наличие среди сотрудников известных специалистов
6. Наличие положительных отзывов со стороны бывших клиентов
7. Открытость сотрудников и их заинтересованность в работе
8. Спектр оказываемых услуг
9. Стоимость услуг
10. Первое впечатление о компании
11. Наличие системы скидок
Значимость факторов по убывающей распределилась следующим образом:
10. Какой вид информации Вам приятен и удобен больше и почему?
1. Рассылка
2. Сайт
3. Форум
4. Письма по e-mail
5. Только личный
6. Другой (укажите)_____________________
Анализ анкеты показал, что перспективными направлениями деятельности для нашего предприятия ООО «МаркетингТренд» являются: индивидуальные профессиональные тренинги, разработка маркетинговых стратегий и планов, продвижение бренда, разработка программ повышения лояльности клиентов. А также большинство потенциальных клиентов готовы к сотрудничеству и лояльно относятся к консалтинговым услугам, что дает возможность активно продвигать свои продукты на рынке и обеспечивать стабильный доход. Для успеха на рынке также необходимо заботится о своей репутации и формировать штат профессиональных маркетологов и специалистов в области продаж, отдавая приоритет ведущим специалистам по узким направлениям работ: планирование маркетинга, продвижение брендов и продуктов на рынке, индивидуальные и корпоративные тренинги.
Информация о работе Система потребностей в сфере консультационных услуг