Система потребностей в сфере консультационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышлен¬ности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позво¬ляет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные мето¬ды их формирования, планирования, развития, что позволяет пред¬приятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные зада¬чи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответ¬ствии с растущими требованиями рынка.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..
Раздел 1. Система потребностей в сфере консультационных услуг. Консалтинг в сфере маркетинга
1.1. Понятие, содержание услуг………………………………
1.2. Классификация услуг и их отличительные черты…………………….
1.3. Консалтинг в сфере маркетинга……………………………………..
1.4. Система потребностей в сфере консультационной услуг …..
Введение
Раздел 1. Стратегия разработки новой консультационной услуги. Налоговое консультирование.
1.1. Понятие особенности и характеристика маркетинга консалтинговых услуг
1.2. Налоговое консультирование как вид консалтинговой услуги
1.3. Стратегия разработки новой консалтинговой услуги.
Раздел 2. «Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг»
Раздел 3 «Совершенствование управления маркетингом консалтинговых услуг»
Заключение
Список использованной литературы и интернет-источников:
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсач мой.doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемую услугу и оценить его отношение к ней и намерение обратиться за данной услугой. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на следующие вопросы:

- легко ли понять идею?
- нужна ли услуга  вам?
- какова оценка степени достоверности представленной информации?
- имеется ли намерение обратиться за данной услугой?
- удовлетворяет ли новая услуга потребность потребителя?
- какие можно предложить улучшения данной услуги?
- какова предполагаемая частота обращения к данной услуге?
              Экономический анализ оставшихся идей нового товара гораздо больше детализован, чем этап фильтрации, т.к. предполагает за собой конкретные схемы и способы анализа.

Экономический анализ включает в себя:

- прогнозы спроса – около 50 клиентов ежемесячно в первый год внедрения услуги
- прогнозы издержек  - около 80 % в первые три месяца внедрения новой услуги и 50% в последующие 9 месяцев. - оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные показатели положения на рынке конкурентов и компании, вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы) – в первый год конкуренция отсутствует среди основных конкурентов, основную угрозу представляют московские имидж консультанты, хотя по цене наше предложение будет более выгодным;
- оценку требуемых вложений (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт) - всего запланировано вложить в развитие новой услуги около 100 тыс.  рублей.

- оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).

Пробный маркетинг - средство для оценки новой услуги, ее продвижения и распределения в небольших масштабах. Области проведения пробного маркетинга могут быть различными:

1.      Телевизионный ареал и СМИ. В этом случае проводятся комплексные кампании с использованием телевизионных коммерческих каналов и СМИ.

Пробный маркетинг дает дополнительную информацию в преддверии выпуска новой услуги на рынок и может повысить его надежность. Следует отметить, что даже на этой поздней стадии половина товаров и услуг не проходит по критерию годности для выпуска.

Однако пробный маркетинг имеет определенные недостатки:

- отрывочность (даже очень большой пробный маркетинг не может полностью представить исследуемый рынок);
- недостаточная эффективность (во многих случаях главная часть инвестиций делается еще до начала пробного маркетинга);
- предостережения конкурентам;
- высокая стоимость.

 

 

1. Ваша должность_____________________________________________________

2. Опыт работы в данной сфере

1. 1- 3 года

2. 3-5 лет

3. более 5 лет

3. Сфера деятельности вашего предприятия

1. торговля,  услуги

2. строительство, ремонт

3. производство

3. Сколько лет ваше предприятие работает на рынке

              1. до 5 лет,

2. 6-10 лет,

3. 7-10 лет,

4. более 10 лет

4. Сколько сотрудников работает на  вашем предприятии

1. до 100

2. 100 – 500

2. 500 – 1000 и более

5. Был ли у вашего предприятия опыт работы с  консалтинговыми агентствами

1. да, переходим к вопросу 6

2. нет, переходим к вопросу 7

6. Понравилось ли Вам качество услуг этих  компаний 

1. да

2. нет

3. 50/50 (чем-то довольны и чем-то недовольны)

7. Хотели бы вы сотрудничать с консалтинговыми агентствами

1. да

2. нет, окончание опроса

8. В каких сферах деятельности вы предполагаете данное сотрудничество

1. проведение маркетинговых исследований

2. разработка маркетинговых стратегий и планов

3. продвижение бренда

4. рекламная деятельность

7. анализ рынков и оценка перспектив бизнеса

6. программа повышения лояльности клиентов

7. Индивидуальные профессиональные тренинги

8. Проранжируйте  по степени важности факторы, которые являются решающими для Вас при выборе консалтинговой компании

1. Срок работы компании на рынке

2. Наличие опыта в реализации аналогичных проектов

3. Известность и репутация компании

4. Наличие квалифицированных специалистов

5. Наличие среди сотрудников известных специалистов

6. Наличие положительных отзывов со стороны бывших клиентов

7. Открытость сотрудников и их заинтересованность в работе

8. Спектр оказываемых услуг

9. Стоимость услуг

10. Первое впечатление о компании

11. Наличие системы скидок

10. Какой вид информации Вам приятен и удобен больше и почему?

1. Рассылка

2. Сайт
3. Форум
4. Письма по e-mail

5. Только личный

6. Другой (укажите)___________________________

 

М.Б. Вуд. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007

А.Л. Разумовская. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006.

 

Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.

 

Зимин В.А., Боброва И.И.  Консалтинг в стиле гольф. Стратегический маркетинг консалтинговых бизнес-услуг . М.: Вершина, 2007

 


Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес

М.: ФАИР-Пресс , 2006

 

Г. Липпит, Р. Липпит Консалтинговый процесс в действии Издательство: Питер 2007 г.
 

Консалтинг. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха. М.: Эксмо-Пресс, 2007

 

 

 

 

 


Приложение 1

Модель маркетинга организации сферы услуг Берри

 

 


Приложение 2

Модель Д. Ратмела (Концепция маркетинга услуг Д. Ратмела)

 

 


Приложение 3

Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера

 


Приложение 4

 

«Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда

 

 


Приложение 5

«4Р»-модель Д. Маккарти и «7Р»-модель М. Битнер

 

 

 



Информация о работе Система потребностей в сфере консультационных услуг