Система потребностей в сфере консультационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Маркетинг в сфере услуг в отличие от маркетинга в промышлен¬ности и торговле имеет свои отличительные особенности, что позво¬ляет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Для сферы услуг характерны определенные мето¬ды их формирования, планирования, развития, что позволяет пред¬приятиям сферы услуг решать свои текущие и перспективные зада¬чи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответ¬ствии с растущими требованиями рынка.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..
Раздел 1. Система потребностей в сфере консультационных услуг. Консалтинг в сфере маркетинга
1.1. Понятие, содержание услуг………………………………
1.2. Классификация услуг и их отличительные черты…………………….
1.3. Консалтинг в сфере маркетинга……………………………………..
1.4. Система потребностей в сфере консультационной услуг …..
Введение
Раздел 1. Стратегия разработки новой консультационной услуги. Налоговое консультирование.
1.1. Понятие особенности и характеристика маркетинга консалтинговых услуг
1.2. Налоговое консультирование как вид консалтинговой услуги
1.3. Стратегия разработки новой консалтинговой услуги.
Раздел 2. «Анализ конъюнктуры рынка консалтинговых услуг»
Раздел 3 «Совершенствование управления маркетингом консалтинговых услуг»
Заключение
Список использованной литературы и интернет-источников:
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсач мой.doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

 

2.2. Определение целевого рынка предприятия и позиционирование его услуг на рынке

Компания ООО «МаркетингТренд» - это фирма, осуществляющая консультации по вопросам бизнеса и маркетинга. Она имеет безупречную репутацию и хорошо известна в г. Уфе, занимая одно из ведущих положений среди Консалтинговых фирм. Компания ООО «МаркетингТренд» помогает фирмам и отдельным лицам достигать поставленных целей, посредством делового консультирования.

Для определения целевых групп клиентов проведено сегментирование  рынка. Для этого отобраны следующие критерии:

Критерий сегментирования

Параметры

Размер предприятия

Малое

(50-100 чел.)

Среднее

(100-500 чел.)

Крупное

(500 и более чел.)

Индивидуальные клиенты

Отрасль

Торговля, услуги

Строительство, ремонт

Производство

Направление использования приобретаемых услуг

Проведе-ние маркетин-говых исследо-ваний

 

разработка маркетин-говых стратегий и планов

продвижение бренда

рекламная деятель-ность

 

программа повыше-ния лояльнос-ти клиентов

 

Индивидуальные профес-сиональ-ные тренинги

анализ рынков и оценка перспек-тив бизнеса

 

 

Таким образом, наш целевой рынок складывается из следующих сегментов.

   Малые предприятия, насчитывающие более 50 сотрудников, работающие в области торговли, оказания услуг населению, в том числе и жилищного строительства.

   Средние предприятия, ориентирующиеся на быстрые темпы развития, стремящиеся извлечь выгоду из нашего сотрудничества.

   Индивидуальные клиенты, стремящиеся к личностному росту и нацеленные на карьеру.

Диверсификация потоков прибыли, и усиление наших главных преимуществ позволит оптимизировать наш бизнес в будущем. Кроме того, мы планируем реализовать несколько тактических программ маркетинга, чтобы увеличить оборот компании и избежать излишней концентрации на одном виде услуг.

Краткое описание целевого  рынка

Компания ООО «МаркетингТренд» предлагает услуги по стратегическому маркетинговому планированию и имеет крупную базу постоянных клиентов, которая имеет тенденции к увеличению. Основу благосостояния компании обеспечивает маркетинговое планирование и  деловое консультирование отдельных лиц. Эти услуги приносят компании более 75% доходов. В то же время такая узкая специализация несет определенную угрозу, поскольку на быстро изменяющемся целевом рынке идет острая конкуренция. Таким образом, мы должны диверсифицировать базу доходов и обеспечить ее устойчивый рост.

 

 

 

Таблица 1. Распределение долей рынка ООО «МркетингТренд» на целевом рынке

 

Целевые рынки

Доля целевого рынка, %

Количество, ед

Малые п.п

35

70

Средние п.п

40

80

Индивидуальные кл.

25

50

Итого

100

200

 

Демографические характеристики рынка индивидуальных клиентов

Индивидуальные клиенты обеспечивают стабильный доход нашей компании – это руководители крупных корпораций, в частности, менеджеры по маркетингу, генеральные директора и менеджеры по продажам. Как правило, они отвечают за разработку комплекса маркетинга всего предприятия или специализируются на конкретных рынках и даже на отдельных каналах распределения. Они не желают терять свое время на поиски нужной информации или рисковать деньгами, связываясь с экспертами, имеющими сомнительную репутацию. В поисках новых рыночных возможностей они становятся очень чувствительными к рискам, связанным с репутацией их компании. Примерно 20% этих заказчиков нуждаются постоянном консультировании по вопросам собственного бизнеса, организации маркетинга на предприятии и рекомендациях по имиджу. Остальныеи ндивидуальные клиенты в основном принимают участие в тренингах личностного роста.

Позиционирование

Компания ООО «МаркетингТренд» представляет собой уникальный коллектив дипломированных маркетологов, обладающих большим опытом консультирования в сфере бизнеса. Наша деятельность не ограничивается проведением тренингов. Мы также предоставляем нашим клиентам большой спектр ценных услуг, позволяющих им оптимизировать свою деятельность и минимизировать риски. Наш персонал стремится творчески подходить к своей работе и применять подходы, которые было бы сложно скопировать. Наша фирма гарантирует отличное качество обслуживания и ожидает, что это качество будет высоко оценено клиентами.

Раздел 3. Совершенствование управления маркетингом консалтинговых услуг

3.1. Тенденции рынка консалтинговых услуг

Компания ООО «МркетингТренд» приносит как материальную, так и нематериальную выгоду. Наша цель - минимизировать рыночные риски наших клиентов. Мы должны гарантировать спокойствие наших клиентов, наиболее эффективным способом используя их бизнес ресурсы. Играя роль советчиков, мы стремимся разъяснить нашим клиентам сложные вопросы, помочь им усилить свое влияние на рынок и оптимизировать деятельность.

1. Тенденцией становится возрастающий  спрос на консультирования по антикризисной деятельности и в этой связи резко увеличится спрос на новые тренинги и консалтинговые продукты. Эта тенденция будет способствовать понижению имиджа консалтинговых и тренинговых компаний, так как наибольшую активность будут проявлять организаторы модных антикризисных семинаров и мастер-классов, которые не всегда имеют опыт работы в консалтинговом бизнесе и не владеющие маркетинговыми знаниями и технологиями. Этой тенденции, правда, будет противостоять другая – стремление Заказчиков тратить деньги более эффективно. Это выразится «в стремлении к первоисточникам» - отбираться на серьезные проекты будут консультанты и тренеры с опытом внедрения решений и непосредственно Авторы методик (даже зарубежные).

2. Еще одна тенденция рынка – активное проникновение консалтинговых и тренинговых компаний на соседние территории, возможно даже объединение усилий нескольких партнеров в том числе и из разных регионов, услуги которых будут взаимодополнять друг друга.

3. По названным причинам возрастет значение методов отстройки от конкурентов. Под отстройкой от конкурентов понимаются различные мероприятия в области маркетинга, рекламы и public relations, направленные на то, чтобы фирма, ее товары и/или услуги, сотрудники, идеи в восприятии Клиентов выглядели нужным для фирмы образом на фоне конкурирующих предложений.

4. К сожалению, кризис коснется консалтинговые и тренинговые компании как и другие предприятия. Уже наблюдается сокращение бюджетов компаний на образование своих сотрудников. Это приводит к изменению лица участников тренинга. Уменьшилось количество специалистов из финансовой сферы, автомобильной, строительной, розницы, особенно непищевые сети.  

5. Остается спрос на консалтинговые услуги и тренинги по специальным знаниям. Но теперь такие часто платят свои личные деньги.

Тенденции целевого рынка

Средняя скорость роста нашего целевого рынка на начало 2009 года составила 5% в год. Этот рост объясняется развитием существующего бизнеса, а также открытием новых предприятий в Уфе. За последние годы наблюдается тенденция изменения целевого рынка нашего предприятия в сторону увеличения доли индивидуальных клиентов, однако такая ситуация будет недолгой и стабилизация рынка наступит в результате антикризисных мероприятий, предпринимаемых государством и менеджерами компаний.

 

 

Рисунок 2. Прогноз целевого рынка

 

Таблица 2. Прогноз изменения целевого рынка

Целевые рынки

Доля целевого рынка, %

Прогноз изменения целевого рынка, %

 

2009г

2010г

2011г

2012г

2013г

Малые п.п

35

30

30

20

35

Средние п.п

40

30

25

35

45

Индивидуальные клиенты

25

40

45

45

30

Итого

100

100

100

100

100

 

3.2. SWOT-анализ

Средняя скорость роста нашего целевого рынка на начало 2009 года составила 5% в год. Этот рост объясняется развитием существующего бизнеса, а также открытием новых предприятий в Уфе. За последние годы наблюдается тенденция изменения целевого рынка нашего предприятия в сторону увеличения доли индивидуальных клиентов, однако такая ситуация будет недолгой и стабилизация рынка наступит в результате антикризисных мероприятий, предпринимаемых государством и менеджерами компаний.

3.2.1. Сильные стороны

   Команда дипломированных маркетологов, заслуживших прекрасную репутацию на рынке.

   Штат опытных сотрудников, объем работы, которых постоянно возрастает.

   Современная компьютерная система, позволяющая повысить производительность труда и эффективность функционирования компании.

   Крупная база постоянных клиентов.

   Опыт работы на специфических вертикальных рынках, в частности. в сфере торговли, услуг и жилищного строительства.

   Три главных специалиста, "определяющих погоду", которые обеспечивают более 65 новых клиентов.

3.2.2.Слабые стороны

   Непропорционально большая доля заказов на обслуживание отдельных лиц и малых предприятий, приводящая к уменьшению диверсификации наших источников прибыли.

   Невозможность загрузить достаточным объемом работы всех сотрудников и полностью использовать возможности компьютерной системы в несезонное время.

   Невозможность удержать амбициозных дипломированных маркетологов, предпочитающих уходить в малые компании, обещающие их сделать партнерами.

   Репутация "слишком традиционной" фирмы и невысокая привлекательность для новых клиентов.

   Недопонимание некоторыми сотрудниками фирмы важности маркетинга.

3.2.3. Возможности

   Население Уфы, особенно молодежное, постоянно растет, за счет внутренней миграции, пополняя рынок труда молодыми специалистами.

   Уровень жизни населения постоянно растет, открываются новые малые и средние предприятия.

   Благосклонное отношение к расположению компании в этом районе.

   Экономический рост в наших целевых отраслях: торговли, услуг и жилищном строительстве.

3.2.4. Угрозы

      Возрастающая конкуренция со стороны индивидуальных профессионалов и новых фирм.

Информация о работе Система потребностей в сфере консультационных услуг