Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:09, реферат
Основными задачами, которые ставит перед собой данная курсовая работа, являются:
1.рассмотрение понятия бренда;
2.отделение понятия бренд от понятия торговой марки;
3.рассмотрение понятия товарный знак;
4.рассмотрение понятий товарный знак и бренд
Введение…………………………………………………………………………...2
1.От торговой марки к бренду. История развития данных понятий……….….4
2. Бренд – ключ к богатству и процветанию………………………………….....6
2.1. Понятие бренда…...…………………….……………………….………….6
2.2 Отличие бренда от торговой марки…….…...………………………...….10
2.3. Брендинг – искусство создания и продвижения торговой марки……...13
2.4. Бренды в России…………………………...……………..……………….16
2.5. Определение стоимости бренда…………...…………………..…………20
3. Товарный знак…………………………………….…………………………...22
4. Соотношение понятий товарный знак и бренд………………………..…….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………..….32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.От торговой марки к бренду. История развития данных понятий……….….4
2. Бренд
– ключ к богатству и
2.1. Понятие бренда…...…………………….……………………….…
2.2 Отличие бренда от торговой марки…….…...………………………...….10
2.3. Брендинг – искусство создания и продвижения торговой марки……...13
2.4.
Бренды в России…………………………...……………..…………
2.5. Определение стоимости бренда…………...…………………..…………20
3. Товарный
знак…………………………………….………………………….
4. Соотношение
понятий товарный знак и бренд…
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..….
На
сегодняшний день сильно возросла роль
корпоративной символики
Очень важен образ, который несут товарные знаки, т. к. они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Товарный знак очень важен для фирмы, он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его. Следовательно, товарный знак активно играет роль продавца и приносит фирме прибыль.Часто товарные знаки называют брендами. Но это несколько разные понятия. Нельзя все товарные знаки называть брендами, но все бренды - это товарные знаки. Стратегии их раскрутки преследуют разные цели и предполагают использование различных маркетинговых инструментов. Получения Свидетельства о регистрации товарного знака еще недостаточно для того, чтобы Ваша марка считалась брендом.
Актуальность темы данной
курсовой работы заключается в том что
Сегодня многие компании на рынке потребительских
товаров имеют собственные бренды. Их
значение для бизнеса существенно возросло.
Бренды проникли в сферу финансов, их заносят
на баланс в качестве нематериальных активов.
При этом стоимость бренда может превышать
стоимость материальных активов компании
и быть существенной частью общей стоимости
фирмы. Бренды покупают и продают, дают
во временное пользование. Банки выдают
компаниям кредиты только под громкое
имя бренда. Все это привело к тому, что
управление брендами стало важной составляющей
деятельности компании, а сами бренды
стали важнейшим инструментом в получении
конкурентного преимущества.
Основная
цель курсовой работы рассмотрение двух понятий
товарный знак и бренд, данное соотношения
понятий является ключевым в данной работе,
целью которой является детальное выявление
определенной зависимости между ними.
В настоящее время мало кто сможет дать
конкретную характеристику данным понятиям
и объяснить разницу между ними. И чтобы
восполнить этот пробел, необходимо изучить
специфику данных понятий, что и проделано
в данной курсовой работе.
Основными задачами, которые ставит перед собой данная курсовая работа, являются:
Еще
со времен Древнего Рима изготовители
ставили на изделия собственное
клеймо для фиксации своего имени. Это
приобрело особое значение, когда
торговля стала распространяться по
всей Европе и Ближнему Востоку. Марка
служила доказательством
В
Средние века появилась новая
форма марки, отражавшая характер торговли
того времени, - марка гильдии. Гильдия
представляла собой объединение
ремесленников, специализировавшихся
на определенном виде продукции. Существовали
гильдии плотников, гончаров, кузнецов
и т.д. Чтобы заниматься своим
ремеслом, нужно было стать членом
соответствующей гильдии, которая
устанавливала стандарты
Во времена Промышленной революции торговая марка стала эффективным активом компаний. С ростом экономики и доступности товаров требовалось обеспечить связь между производителем и покупателем, чтобы последний мог легко распознать нужный товар. Уже недостаточно было полагаться только на местных распространителей, поскольку компании стали производить и распространять свою продукцию по всей стране. Роль марки постепенно возрастала, из знака она превращалась в символ, который о многом говорил покупателю. Репутация торговой марки давала потребителю право связывать с продуктом определенные ожидания.
Сегодня
ценность торговой марки не гарантируется
только качеством продукта. Количество
продуктов и услуг очень
Роль
рекламы в такой ситуации —
превратить торговую марку качественного
продукта в успешную торговую марку
или бренд. Приведем простой пример.
Intel-производители
Покупатели редко могут
Таким образом, у торговой марки сегодня две основных функции: гарантия качества продукта в сознании покупателя, реклама и информирование покупателя об определенном продукте.
Гарантия качества очень важна. Это своего рода обещание бренда, что клиент ничем не рискует, покупая продукт. Будучи уверенным в качестве товаров, выпускаемых под определенной маркой, покупатель может легко согласиться приобрести и новый продукт фирмы.
Рекламная
функция, в широком смысле слова:
марка говорит людям, что это
за продукт и что следует от
него ожидать. Информативность торговой
марки повышает осведомленность
потребителя о продукте и бренде,
что зачастую помогает защитить бренд
в случае судебного разбирательства.
Термин бренд, пришедший в русский язык из английского, имеет целый ряд значений. Его буквальный перевод – фабричная марка, клеймо производителя.Чаще всего оно используется как характеристика определенной торговой марки.
Бренд - это совокупность как материальных, так и нематериальных активов, формирующих у потребителя положительный имидж фирмы или товара/услуги, он несет эмоциональную нагрузку, вызывает положительные эмоции и известен большому количеству покупателей и даже тем, кто им не пользуется.
Брэнд помогает:
Товарный знак - сугубо индивидуальное средство позиционирования, которое фактически станет лицом компании (продукта, услуги ). Поэтому разработка товарного знака должна быть построена таким образом, чтобы:
В английском языке есть несколько определений и устойчивых словосочетаний, позволяющих трактовать и раскрывать смысл и значение слова «бренд». Так, например, manufacturer's brand переводится как «марка производителя», а competing brand – «конкурирующая марка». Термин «бренд», приобретая в зависимости от контекста различные значения, отражает все ту же возможность идентификации товарной марки, ее производителя и, самое главное, качества соответствующих товаров и услуг. Именно эта особенность позволила слову «бренд» занять главенствующее место в ряду выражений, характеризующих степень известности той или иной торговой марки. Бренд является характеристикой успешности торговой марки. Каждый бренд включает определенную торговую марку, но не каждая торговая марка является брендом.
Существует также понятие «корпоративного бренда». К нему относятся, например, отечественные бренды «Свобода», «Красный Октябрь», «Рот-Фронт» или зарубежные Sony, BMW, Ford, чьи названия полностью или частично совпадают с наименованиями предприятий. Кроме того, могут существовать бренды определенных товаров или услуг. Например, известный во всем мире лекарственный препарат «аспирин» (товарный знак зарегистрирован в 1899 году) или безалкогольный напиток «Seven Up».
Примечательно, что в российском законодательстве об авторском праве существует понятие «товарный знак», которое на самом деле является всего лишь одним из элементов бренда. Строго говоря, бренд является маркетинговым понятием и означает широко известный товарный знак. Когда речь идет о торговой марке, то подразумевается, что она может включать несколько товарных знаков и одновременно с этим являться брендом. Как уже было отмечено, в нашей стране она при этом будет именоваться все тем же товарным знаком.
Практика
работ по разработке рекламы товаров
и продвижению их на рынке показала,
что брендом может быть любой
хорошо узнаваемый образ, используемый
для привлечения внимания потребителей.
Например, составляющей бренда может
являться человек, поскольку личность
также воплощает образ какой-
Для того чтобы товарный знак предприятия превратился в бренд, ему необходимо стать символом надежности, являться гарантом качества товара или услуги, выгодно характеризовать их специфические свойства. Брендинг определяется как совокупность действий фирмы, направленных на реализацию определенной стратегии продвижения ее товаров и услуг, то есть на создание бренда. Такая стратегия должна быть сформирована с первых дней существования предприятия и неукоснительно выполняться на протяжении всей его дальнейшей деятельности.
Информация о работе Соотношение понятий товарный знак и бренд