Соотношение понятий товарный знак и бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:09, реферат

Описание

Основными задачами, которые ставит перед собой данная курсовая работа, являются:

1.рассмотрение понятия бренда;
2.отделение понятия бренд от понятия торговой марки;
3.рассмотрение понятия товарный знак;
4.рассмотрение понятий товарный знак и бренд

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.От торговой марки к бренду. История развития данных понятий……….….4

2. Бренд – ключ к богатству и процветанию………………………………….....6

2.1. Понятие бренда…...…………………….……………………….………….6

2.2 Отличие бренда от торговой марки…….…...………………………...….10

2.3. Брендинг – искусство создания и продвижения торговой марки……...13

2.4. Бренды в России…………………………...……………..……………….16

2.5. Определение стоимости бренда…………...…………………..…………20

3. Товарный знак…………………………………….…………………………...22

4. Соотношение понятий товарный знак и бренд………………………..…….28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………………………………..….32

Работа состоит из  1 файл

понятие бренд и марка.docx

— 62.54 Кб (Скачать документ)

     Слово бренд так часто употребляется, что мы редко задумываемся о том, что же оно в действительности означает. Концепция бренда представляется довольно сложной, и разные люди по разному определяют, что такое бренд. Некоторые считают бренд не более, чем товарным знаком - например, Дэвид Аакер из Калифорнийского университета, для которого бренд – это отличительное название или символ (логотип, товарный знак, дизайн упаковки), предназначенный для определения товаров или услуг, предлагаемых отдельным продавцом или группой продавцов, и при помощи которых их можно отличить от товаров или услуг, предлагаемых их конкурентами”. Другие, как, например, Жан-Ноэль Кепферер из парижской Школы менеджмента, акцентируют внимание на том, что именно бренд значит для потребителя: “Бренд - это не сам товар. Это его суть, значение, его предназначение, и потребитель идентифицирует его в пространстве и времени”.

     Однако  полное описание бренда, бесспорно, включает в себя оба эти взгляда. Это  сочетание набора товарных знаков (названия бренда, логотипа и т.п.), а также  восприятия его потребителем и ожиданий, связанных с товаром или услугами, соответствующими этим товарным знакам.

 

      Список использованной литературы 

  1. Р.Б. Ноздрева, М.П.Сотникова. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.:Проспект, 2007.
  2. Г. Л. Багиев, В.М.Тарасевич . Маркетинг,учебник для вузов,под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: Экономика 2008.
  3. И.Р. Хопков. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.:Сфера, 2006.
  4. Интернет сервер http://www.marketing.spb.ru.
  5. Н.В. Тесакова.В.В.Тесаков. Бренд и торговая марка, М.: Проспект,2008.
  6. Е.Л.Верцов. Торговая марка: Теория и практика управления: Учебное пособие для вузов. М.:Аркада, 2007.
  7. Г.Л. Чармэссон . Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. М.:Экономистъ,2006.
  8. А.М.Годин, А.А.Дмитриев, И.Б.Бабленков. Брендинг: Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Проспект, 2007.
  9. В.Н.Семенов,Маркетинг,Новые технологии в России. М.:Дана, 2008.
  10. Р.М.Томпсон . Энергия торговой марки. М.:Юнити-Дана, 2006.
  11. C.П.Текляев, Эффективный бренд-менеджмент .М.:Сфера, 2007.

 

     

 

Информация о работе Соотношение понятий товарный знак и бренд