Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
- определить составляющие успеха товарной стратегии;
- определить статус исследуемого предприятия, оценить емкость и долю предприятия на рынке, охарактеризовать основные экономические показатели его хозяйственной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Составляющие успеха товарной стратегии предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия Дубровского райпо
2.1 Оценка позиции Дубровского райпо на рынке
2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Дубровского райпо
2.3 Оценка ёмкости и доли Дубровского райпо на рынке
3. Оценка рациональности ассортиментной политики Дубровского райпо
4. Планирование и управление товарной номенклатурой Дубровского
райпо
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курс.по управ.маркетингом.doc

— 832.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   3

1. Составляющие успеха товарной стратегии предприятия                                                                                                                 

2. Организационно – экономическая характеристика предприятия             Дубровского райпо                                                                                               

2.1 Оценка позиции  Дубровского райпо на рынке                                                                                                                                    

2.2 Основные экономические  показатели хозяйственной деятельности Дубровского райпо                                                                                               

2.3 Оценка ёмкости  и доли Дубровского райпо на  рынке

3. Оценка рациональности  ассортиментной политики Дубровского райпо                                                                                                 

4. Планирование  и управление товарной номенклатурой  Дубровского 

райпо                                                                                                                                                                                                                                                                   

Заключение                                                                                                           

Литература                                                                                                            

Приложения

Приложение А. Бухгалтерский баланс Дубровского райпо  за 2009 год                                                                                                                             

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках  Дубровского райпо  за 2009 год                                                                                                                                                                                    Приложение В. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009 год              

Приложение Г. Бухгалтерский баланс Дубровского райпо за 2010 год                                                              

Приложение Д. Отчет о прибылях и убытках Дубровского райпо за 2010 год                                                                          Приложение Е. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год                
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

     Для каждого предприятия в выполнении своей основной задачи, то есть удовлетворение потребностей потребителей, важно насколько насыщен его ассортимент. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технологических и других ресурсов. Основная  цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей сфере, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.

       Актуальность  темы данной работы заключается в  том, что товаропроизводитель должен своевременно предлагать определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Именно с этой целью на предприятии осуществляется планирование, формирование и управление ассортиментом. Ассортиментная политика предприятия является составной частью его товарной политики, которая является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

     Результаты  финансово - хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. Хозяйствующий субъект должен постоянно работать над формированием товарного ассортимента. Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства.

     Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.

     Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

    • определить составляющие успеха товарной стратегии;
    • определить статус исследуемого предприятия, оценить емкость и долю предприятия на рынке, охарактеризовать основные экономические показатели его хозяйственной деятельности;
    • провести анализ стратегии формирования и управления ассортиментом, оценить степень рационализации ассортимента предприятия, проанализировать товарную номенклатуру и состояние товарных запасов предприятия; Объектом исследования данной курсовой работы является Дубровское районное потребительское общество. Анализ финансово - хозяйственной и производственной деятельности производился на основе данных бухгалтерской отчетности за 2009-2010 года:
  • форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ  УСПЕХА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

     Товарная  политика является одним из ведущих  звеньев в продаже товаров  предприятиями (организациями), так  как она является составной частью маркетинговой стратегии и представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара. Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии является важным направлением в их деятельности. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие аналогов товаров на предлагаемом рынке сбыта и т.д.

     В современных условиях предприятию  для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке  необходимо вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования жизненного цикла товара. Процессу формирования ассортимента товаров предшествует его умение воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.

       Нет необходимости говорить о том, что ассортиментная политика является одним из самых главных направлений деятельности каждого предприятия, так как если нет ассортимента, то нечего продавать и деятельность предприятия теряет смысл. В классической системе маркетинга концепция 4Р стоит на первом месте, и это ещё раз подтверждает, что работа с ассортиментом является одним из важнейших инструментов маркетинга. Эффективная ассортиментная политика не только даёт преимущества в борьбе с конкурентами, но и позволяет достичь необходимой экономической эффективности компании и, как часто бывает, является основой её выживания.

     Ассортиментная  политика является одним из инструментов маркетинга и должна быть чётко встроена в общую маркетинговую стратегию компании. Прежде всего, ассортиментная политика обязательно должна  опираться на стратегию компании и ценности бренда. Оптимально подобранный ассортиментный портфель компании напрямую связан с объемами продаж и позволяет управлять долей маржинального дохода, а через него и долей чистой прибыли компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли и, как следствие этого-снижение экономической устойчивости предприятия.

        Товарная стратегия предполагает определенные целенаправленные действия  руководства предприятия, ориентированные на установленный платежеспособный спрос целевых групп потребителей (сегмент рынка), благодаря которому обеспечивается оптимальное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объёмы производства и продаж.

        Очевидно, что разработка и эффективное проведение товарной стратегии должно базироваться на хороших знаниях рынков (внешней среды), реальных возможностей предприятия (внутренней среды) в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, интеллектуального потенциала, производственных мощностей, современных технологий, улучшения качества продукции. 

Рынок 

Продукт

Существующий Новый
Существующий Глубокое проникновение  на рынок Разработка  товара
Новый Расширение  рынка Диверсификация

 

    Рисунок 1 - Матрица Ансоффа.

       Стратегия более глубокого проникновения  на рынок выражается в расширении  объемов производства (или поставки) продуктов и предложения на  рынке большого объема одного и того же товара  большему числу покупателей одного и того же рынка (сегмента). Такого увеличения объемов продаж можно добиться либо за счет подавления активности конкурентов и занятия их доли рынка, либо за счет убеждения реальных покупателей потреблять данный товар в больших объемах. Такая стратегия, безусловно, требует определенных затрат. Во-первых, на расширение объемов производства, во-вторых, на рекламу. Она может быть применена для достижения целей, ориентированных на увеличении объемов продаж, доходов или прибыли при прежних ценах. Преимущество данной стратегии является низкая степень риска для предприятия, обусловленная тем, что на рынке его хорошо знают. Многие покупатели уже давно пользуются его товарами и могут составить мощную моральную поддержку более глубокому проникновению фирмы на рынок.

        Стратегия разработка товара предполагает модификацию моделей уже имеющихся на рынке товара или разработку совершенно нового товара для удовлетворения прежних нужд и потребностей людей на традиционном для фирмы рынке. По сути, имеется в виду создания товара рыночной новизны для предложения его покупателям, уже хорошо знающим данную фирму. Такая стратегия может быть ориентирована на получение фирмой дохода (прибыли) за счет формирования на знакомом рынке новых потребностей или хотя бы иных потребительских предпочтений. Степень риска здесь несколько выше, чем при реализации предыдущей стратегии. Ее рост обусловлен тем, что трудно предсказать поведение даже хорошо знакомых покупателей при появлении на рынке товара-новинки. Затраты фирмы на реализацию стратегии развития товара и по величине, и по структуре, существенно отличаются от затрат более глубокого проникновения на рынок. Значительных затрат следует ожидать на разработку товара (на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР), а также на его рекламу и продвижение на рынок. Хотя, следует подчеркнуть, рынку фирма и ее прежний товар знакомы, покупатели испытывают к ней чувства доверия, что значительно облегчает, в том числе и в материальном плане, процесс выведения нового товара на рынок.

         Стратегия расширения рынка представляет  собой систему мер, направленных  на привлечение внимания новых  каналов распределения товара  фирмы. Речь идет не обязательно  о новых территориальных рынках. И в пределах той территории, где фирма традиционно ведет свой бизнес, можно найти новых покупателей и дополнительные возможности для создания новых каналов распределения продукции.

Информация о работе Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо