Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
- определить составляющие успеха товарной стратегии;
- определить статус исследуемого предприятия, оценить емкость и долю предприятия на рынке, охарактеризовать основные экономические показатели его хозяйственной деятельности;
Введение 3
1. Составляющие успеха товарной стратегии предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия Дубровского райпо
2.1 Оценка позиции Дубровского райпо на рынке
2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Дубровского райпо
2.3 Оценка ёмкости и доли Дубровского райпо на рынке
3. Оценка рациональности ассортиментной политики Дубровского райпо
4. Планирование и управление товарной номенклатурой Дубровского
райпо
Заключение
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Составляющие
успеха товарной стратегии предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия Дубровского райпо
2.1 Оценка позиции
Дубровского райпо на рынке
2.2 Основные экономические
показатели хозяйственной деятельности
Дубровского райпо
2.3 Оценка ёмкости и доли Дубровского райпо на рынке
3. Оценка рациональности ассортиментной политики Дубровского райпо
4. Планирование
и управление товарной
райпо
Заключение
Литература
Приложения
Приложение А.
Бухгалтерский баланс Дубровского
райпо за 2009 год
Приложение Б.
Отчет о прибылях и убытках
Дубровского райпо за 2009 год
Приложение Г.
Бухгалтерский баланс Дубровского райпо
за 2010 год
Приложение Д. Отчет
о прибылях и убытках Дубровского райпо
за 2010 год
ВВЕДЕНИЕ.
Для каждого предприятия в выполнении своей основной задачи, то есть удовлетворение потребностей потребителей, важно насколько насыщен его ассортимент. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технологических и других ресурсов. Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей сфере, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.
Результаты финансово - хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. Хозяйствующий субъект должен постоянно работать над формированием товарного ассортимента. Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства.
Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
Товарная
политика является одним из ведущих
звеньев в продаже товаров
предприятиями (организациями), так
как она является составной частью
маркетинговой стратегии и
В современных условиях предприятию для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке необходимо вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования жизненного цикла товара. Процессу формирования ассортимента товаров предшествует его умение воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые приносят прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Нет необходимости говорить о том, что ассортиментная политика является одним из самых главных направлений деятельности каждого предприятия, так как если нет ассортимента, то нечего продавать и деятельность предприятия теряет смысл. В классической системе маркетинга концепция 4Р стоит на первом месте, и это ещё раз подтверждает, что работа с ассортиментом является одним из важнейших инструментов маркетинга. Эффективная ассортиментная политика не только даёт преимущества в борьбе с конкурентами, но и позволяет достичь необходимой экономической эффективности компании и, как часто бывает, является основой её выживания.
Ассортиментная политика является одним из инструментов маркетинга и должна быть чётко встроена в общую маркетинговую стратегию компании. Прежде всего, ассортиментная политика обязательно должна опираться на стратегию компании и ценности бренда. Оптимально подобранный ассортиментный портфель компании напрямую связан с объемами продаж и позволяет управлять долей маржинального дохода, а через него и долей чистой прибыли компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли и, как следствие этого-снижение экономической устойчивости предприятия.
Товарная стратегия предполагает определенные целенаправленные действия руководства предприятия, ориентированные на установленный платежеспособный спрос целевых групп потребителей (сегмент рынка), благодаря которому обеспечивается оптимальное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объёмы производства и продаж.
Очевидно, что разработка и эффективное
проведение товарной стратегии должно
базироваться на хороших знаниях рынков
(внешней среды), реальных возможностей
предприятия (внутренней среды) в области
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, интеллектуального потенциала,
производственных мощностей, современных
технологий, улучшения качества продукции.
Рынок Продукт |
Существующий | Новый |
Существующий | Глубокое проникновение на рынок | Разработка товара |
Новый | Расширение рынка | Диверсификация |
Рисунок 1 - Матрица Ансоффа.
Стратегия более глубокого
Стратегия разработка товара предполагает модификацию моделей уже имеющихся на рынке товара или разработку совершенно нового товара для удовлетворения прежних нужд и потребностей людей на традиционном для фирмы рынке. По сути, имеется в виду создания товара рыночной новизны для предложения его покупателям, уже хорошо знающим данную фирму. Такая стратегия может быть ориентирована на получение фирмой дохода (прибыли) за счет формирования на знакомом рынке новых потребностей или хотя бы иных потребительских предпочтений. Степень риска здесь несколько выше, чем при реализации предыдущей стратегии. Ее рост обусловлен тем, что трудно предсказать поведение даже хорошо знакомых покупателей при появлении на рынке товара-новинки. Затраты фирмы на реализацию стратегии развития товара и по величине, и по структуре, существенно отличаются от затрат более глубокого проникновения на рынок. Значительных затрат следует ожидать на разработку товара (на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР), а также на его рекламу и продвижение на рынок. Хотя, следует подчеркнуть, рынку фирма и ее прежний товар знакомы, покупатели испытывают к ней чувства доверия, что значительно облегчает, в том числе и в материальном плане, процесс выведения нового товара на рынок.
Стратегия расширения рынка
Информация о работе Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо