Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
- определить составляющие успеха товарной стратегии;
- определить статус исследуемого предприятия, оценить емкость и долю предприятия на рынке, охарактеризовать основные экономические показатели его хозяйственной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Составляющие успеха товарной стратегии предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия Дубровского райпо
2.1 Оценка позиции Дубровского райпо на рынке
2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Дубровского райпо
2.3 Оценка ёмкости и доли Дубровского райпо на рынке
3. Оценка рациональности ассортиментной политики Дубровского райпо
4. Планирование и управление товарной номенклатурой Дубровского
райпо
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курс.по управ.маркетингом.doc

— 832.50 Кб (Скачать документ)

         Данная стратегия может найти свое применение при достижении целей, выражающихся в увеличении доли рынка или в освоении новых рынков. Степень риска здесь можно характеризовать как среднюю. Она обусловлена невозможностью  точно предсказать поведение новых покупателей при совершении ими покупок или новых сбытовых структур при дальнейшем продвижении товара. Затраты при реализации этой стратегии складываются из расходов на рекламу, создание или развитие сбытовых структур, расширение объемов производства. Они могут быть оправданными только в том случае, если объемы продаж на новых рынках будут отличаться внушительными размерами и стабильностью.

        Стратегия диверсификации означает  продвижение нового товара на  новые рынки. В ней четко  прослеживается сочетание стратегий развития товара и расширения рынка. Таким образом, все, что выше было сказано об этих двух стратегиях, справедливо и для диверсификации, и нет особого смысла еще раз обращать внимание на уже освещенные характеристики, признаки возможных путей достижения намеченных целей. Очевидно и то, что степень риска при реализации данной стратегии будет наивысшей, поскольку она представлена собой стратегическую сумму риска расширения рынка и риска разработки нового товара.

     Стратегии разработки новой продукции - это  подход, при помощи которого можно  заменить первоначальный продукт. Компания стремится быть перовым, опередить конкурентов, но это не простая концепция для бизнеса, особенно если его продукты в настоящий момент пользуется успехом. Многие полагают, что целесообразно запускать новые товары на этапе зрелости, так как здесь конкуренция становится особенно острой и, возможно, позиции существующих товаров начинают ослабевать. И если их придется принести  в жертву, то убытки будут не очень большими.

     Новый продукт требует инвестиций, его  производство может оказаться убыточным, да и в любом случае потребуется время, прежде чем прибыль для нового продукта выйдет на уровень прибыли от существующего продукта. Еще также важно при разработке товаров – одобрение руководства. Выделит ли оно дополнительные средства, когда этап зрелости еще не завершен. К указанным выше проблемам можно добавить следующую: разработка нового товара требует большой корпоративной энергии, без которой невозможно добиться успеха. Энергии, которая может начать уничтожать, по мере того, как существующий продукт выходит на этап зрелости или насыщения.

        Время – это так называемый  ресурс, который так же влияет  на успех в товарном производстве. Отсутствие спешки с выходом  на рынок с новым товаром  существенно повышает шансы на  общий успех, так как если  он провалится, потери будут очень большими.

          Часто самым правильным для  запуска новых товаров на рынке  является период времени, когда  текущий продукт еще находится  на этапе роста. Даже если  данный выпуск ускорит приближение  этапа спада продукта, который  пользуется вполне устойчивым спросом.

     В целом грамотная ассортиментная политика даёт очень серьёзные конкурентные преимущества и может привести к  желаемому росту продаж и увеличению прибыли, в то же время выстраивание грамотной ассортиментной политики - процесс кропотливый и сложный, и ему необходимо уделять большое внимание. Сейчас в условиях мирового финансового кризиса основная задача большинства компаний - это сокращение затрат и увеличение эффективности коммерческой деятельности. Для решения этих задач необходимо внимательно подходить к ассортиментной политике: оптимизация товарных остатков на складах, сбалансированной ассортиментной матрице, рыночному соотношению цены и качества товара. Только комплексный подход в этом вопросе позволит компании пережить трудные времена, не потерять своих позиций, может быть, даже усилить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДУБРОВСКОГО РАЙПО.

2.1 Оценка позиции Дубровского райпо на рынке.

     Дубровское  районное потребительское общество - добровольное объединение пайщиков по территориальному признаку на основе членства путем объединения пайщиками паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной деятельности в целях удовлетворении  материальных и иных потребностей его членов.

     Дубровское  районное потребительское общество (далее по тексту общество) – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

     Потребительское общество в своей деятельности руководствуется законом  РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и настоящим уставом.

     Полное  наименование общества: Дубровское районное потребительское общество

     Сокращенное наименование общества – Дубровское райпо.

     Юридический адрес: п. Дубровка, Брянской области, ул. Победы, д. №50.

     Целью потребительского общества является удовлетворение материальных и иных потребностей  пайщиков.

     Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

      - оптовую, розничную торговлю, в  том числе путем создания торговых  баз, магазинов, коммерческих  центров, ларьков, киосков;

     - производство и реализацию продукции  научного, промышленного, культурно-  оздоровительного, продовольственных,  промышленных товаров;

     - заготовительную деятельность, в  том числе сбор и реализацию  сырья из дикорастущих лекарственных  растений (кроме занесенных в  Красную Книгу)

     - предпринимательскую деятельность;

     - иную деятельность, не запрещенную  законодательством Российской Федерации.

     Потребительское общество может заниматься хозяйственной  и иной деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков, учреждать хозяйственные общества, иметь структурные подразделения, предприятия, а также филиалы, осуществлять предпринимательскую деятельность, пользоваться, распоряжаться своим имуществом и денежными средствами, заключать договоры, контракты и другие сделки, создавать фонды, выплачивать дивиденды пайщикам, привлекать заёмные средства от пайщиков и других граждан, вести бухгалтерскую и другую отчетность, определять формы оплаты труда работникам и меры социальной защиты.

         Объектами права собственности  общества являются имущественные  комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, денежные  средства, ценные бумаги, другое имущество.

         Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим имуществом. Не допускается  отвлечение имущества на цели, не связанные с основной деятельностью.  Общество не отвечает по обязательствам  пайщиков.

     На  эффективность деятельности предприятия большое значение оказывает состав аппарата управления. В связи с этим необходимо рассмотреть его организационную структуру.  

     Рисунок 2.

     Организационная структура аппарата управления Дубровского райпо.

        Высшим органом управления является Общее Собрание пайщиков потребительского общества. В период между общими собраниями управление осуществляется Советом Общества, в пределах своей компетенции, предусмотренной статьёй 19 закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ» и настоящим Уставом.

         Исполнительным органом является Правление общества. Председатель Совета и Председатель правления осуществляют свои полномочия без доверенности.

          Общее собрание пайщиков полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности общества, в том числе подтверждать или  отменять решения Совета общества, Правления общества.

       Правление общества является  исполнительным коллегиальным органом  под руководством Совета общества, осуществляет текущее руководство деятельности предприятия. Правление обязано обеспечивать практическое выполнение решений общего собрания пайщиков общества, Совета общества.

        Ревизионная комиссия является  органом контроля. Члены ревизионной  комиссии не могут быть ни членами Совета, ни правления. Ревизионная комиссия из своего состава выбирает председателя и его заместителя. Ее выборы проводятся один раз в пять лет. Ревизионная комиссия подотчетна Общему собранию пайщиков.

         Трудовые отношения работников регулируются законодательством РФ «О потребительской кооперации в РФ». Работникам общества, занимающим выборные должности, а также работникам, назначенным на руководящие должности, запрещается одновременно совмещать трудовую деятельность в коммерческих организациях и иных коммерческих структурах.

     Дубровская  районная потребительская кооперация остается, несмотря на все сложности  постсоветского периода, многоотраслевой  системой. Она осуществляет торговую, производственную деятельность, организует общественное питание, оказывает бытовые и иные услуги населению, занимается закупками сельхозпродукции и сырья.

     Но, конечно же, основной сферой деятельности является торговля, которая осуществляется через 17 магазинов и 1 автомагазин, их торговая площадь составляет 720 кв. м.. Вот уже в течение трёх лет по методу самообслуживания работают ряд магазинов Дубровского райпо, один из которых магазин «Гастроном» в поселке Дубровка. Анализ деятельности вышеназванного розничного предприятия является, наряду с анализом Дубровского райпо, основой курсовой работы.

     Магазин самообслуживания «Гастроном», находящийся  в составе Дубровского райпо», расположен по адресу: улица Школьная, дом 1. На сегодняшний день в магазине «Гастроном» работают 7 человек, в том числе 2 человека обслуживающий персонал. В последнее время объемы торговой деятельности увеличились, растет и число клиентов. Интенсивность потока покупателей составляет в среднем 20 человек в час. Интенсивность обслуживания одного покупателя в среднем 5-10 минут. Со слов покупателей недостатком является фактор ожидания, который имеет место в результате густонаселенной зоны торгового обслуживания.

     Розничным предприятиям Дубровского райпо  приходится работать в условиях жесткой  конкуренции со стороны частных  торговых структур. В центре арены конкурентной борьбы находятся соперничающие фирмы. Конкурентами магазина самообслуживания «Гастроном» являются магазин «Перекрёсток» ЧП Воронина и «Центральный» ЧП Емельянов. Главным в этой конкуренции было и остается удержать веру потребителей в надежности потребкооперации. Проведём сравнительную оценку стратегий ассортиментной политики конкурентов и анализируемого предприятия на основе таблицы 1.

     Таблица 1.

     Оценка  ассортиментной политики предприятия  «Гастроном» Дубровского райпо  по сравнению с конкурентами

Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия Оценка
«Гастроном» «Перекресток» «Центральный»
Номенклатура  товаров Высокая Высокая Средняя
Разнообразие  реализуемой продукции Высокое Высокое Высокое
Качество  товаров Высокое Высокое Низкое
Степень новизны товаров Средняя Высокая Средняя
Степень соответствия ассортимента запросам потребителей Высокая Высокая Средняя
Эффективность марочной политики Средняя Средняя Средняя

     Из  данной таблицы следует, что качество товарной продукции анализируемого предприятия и конкурирующего магазина «Перекресток» соответствует установленным нормам и стандартам. Следует отметить, что данные предприятия реализуют продукцию высокого качества, нежели магазин «Центральный». В сравнении с конкурентами объект исследования предлагает такой же широкий ассортимент продовольственных товаров.

Информация о работе Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо