Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является проведение анализа ассортимента фирмы. Объектом исследования выступает Дубровское райпо, которое предоставляет бытовые услуги, услуги общественного питания, осуществляет розничную и оптовую торговлю.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
- определить составляющие успеха товарной стратегии;
- определить статус исследуемого предприятия, оценить емкость и долю предприятия на рынке, охарактеризовать основные экономические показатели его хозяйственной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Составляющие успеха товарной стратегии предприятия
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия Дубровского райпо
2.1 Оценка позиции Дубровского райпо на рынке
2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Дубровского райпо
2.3 Оценка ёмкости и доли Дубровского райпо на рынке
3. Оценка рациональности ассортиментной политики Дубровского райпо
4. Планирование и управление товарной номенклатурой Дубровского
райпо
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курс.по управ.маркетингом.doc

— 832.50 Кб (Скачать документ)

 

     Из  таблицы 7 следует, что такое разнообразие товарного ассортимента дает возможность удовлетворить потребности различных групп покупателей по каждому виду товаров. Например, растительные масла представлены в различных весовых категориях от 0,5 л. до 1л. и различных видов: рафинированные, нерафинированные и оливковые. Молочная продукция также представлена различной степени жирности и различной весовой категории, а именно: молоко, кефир, сметана, соответственно: от 3,2% до 1,5%; от 3,2% до 1%; от 25% о 10%. Для отдельной категории потребителей в 2010 году был выпущен новый вид кефира «Обезжиренный», то есть предприятие учитывает различные вкусы населения. Газированная вода продается в бутылках различных размеров от 0,5 л. до 2 л., что говорит о том, что предприятие учитывает вкусы и предпочтение потребителей.

     Цель  организации в области ассортиментной политики - формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей. При расширении ассортимента необходимо ориентироваться на полноценный или возрастающий спрос, а также на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей.

     Задачами  в области ассортимента для достижения указанной цели являются:

  1. определение, анализ и оценка рациональности реального ассортимента организации;
  2. прогнозирование и планирование ассортимента;
  3. установление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования предполагаемого рационального ассортимента;
  4. оценка материальных возможностей организации для выпуска, распределения и реализации отдельных товаров;
  5. определение основных направлений формирования ассортимента с учетом стратегии маркетинга  и организации.

       Решения, принимаемые в рамках  ассортиментной политики, определяют количество, потребительскую ценность, стоимость, качество и ассортимент производимых или закупаемых товаров,  в том числе включение в ассортимент новых товаров, снятие с производства устаревших видов, типов, моделей, стандартизацию, унификацию и типизацию, соотношения между старыми и новыми товарами, между разными размерами, типами, группами сложности, товарами единичного, серийного и массового производства.

            Стремление к проведению собственной  ассортиментной политики и возможности  для этого далеко не одинаковы  у различных предприятий. Несмотря на то, что ассортиментная политика является для большинства предприятий одним из наиболее важных рыночных процессов, часто она либо совсем не проводится, либо проводится бессистемно. В некоторых предприятиях ассортиментная политика проводится лишь в критических ситуациях, нерегулярно и часто она не доводится до сведения работников, непосредственно создающих качество  ассортимент товаров.

             Для тех предприятий, в которых  управление товарами оказывает  большое воздействие на сбыт, ассортиментная политика так же важна, как реклама, ценообразование и другие виды рыночной деятельности.

     Независимо  от характера деятельности и от того, производит ли, продает ли товар  предприятие, или относится к  сфере услуг при разработке ассортиментной политики, должны рассматриваться различные факторы. Для принятия решений требуется комплексный учет этих факторов.   
 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ДУБРОВСКОГО РАЙПО ЗА 2009-2010 ГГ..

 

     Товарная  номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

     Планирование  товарной номенклатуры представляет собой  непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла  товара, начиная с момента зарождения о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

     Управление  ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности, научно-технического, практического и комплексного исследования рынков, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения цели – оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических целей предприятия. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений.

     Политика  в области управления товарами может  быть сформулирована в виде принципа или правила деятельности предприятия в части ассортимента и качества, либо в виде долгосрочной цели, благодаря которой обеспечивается эффективное управление товарными системами.

     Товарная политика-это многомерная и сложная сфера деятельности, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента,   использовании марочных названий, упаковки и услуг. Эти решения должны приниматься не только на основе полного понимания потребностей клиентов и стратегических подходов, используемых конкурентами, но и с постоянно возрастающим вниманием к общественному мнению и законодательным актам, оказывающим влияние на сферу товарного производства.[5, стр. 161]

     Ассортимент Дубровского райпо расширялся на протяжении двух анализируемых лет и планируется расширять его и дальше.  Также можно заметить, что поставка товаров осуществляется вовремя, а от этого зависит, будет ли товар востребован и реализован в нужное время. Широкий ассортимент товаров Дубровского райпо предназначен для обширного сегмента рынка. Следовательно, деятельность данного предприятия не стоит на месте.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         После проведения анализа деятельности  Дубровского райпо за 2009 – 2010 гг.. можно подвести итоги по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности, по формированию ассортимента, состоянию товарных запасов, оценить обеспеченность ресурсами.

         Проанализировав финансово-хозяйственные показатели, можно сделать вывод о том, что предприятие работает достаточно эффективно. Об этом говорят результаты исследования. Выручка от реализации увеличилась на 16067 тыс. руб., доля предприятия увеличилась, увеличился объем реализации продукции на рынок, однако, основных средств в 2009 году стало меньше на 890 тыс. руб.. и предприятию необходимо уделить внимание снижения таких важных показателей.

       В данной курсовой работе также  был проведен анализ формирования  ассортимента. Он показал, что  у предприятия появились новые  виды продукции, это позитивно  сказывается на выручке от реализации.. Ассортимент Дубровского райпо достаточно разнообразен и очень широк.

       Вся совокупность мер, связанных с производством,  реализацией, совершенствованием товаров, несомненно, занимает центральное место в деятельности данного товаропроизводителя, но так же необходимо обратить внимание на сервисное обслуживание, снятие нерентабельного товара с производства, более тщательное изучение вкусов потребителей.

         Товарные запасы в 2009 году увеличились, поэтому руководству предприятия нужно быть очень внимательными, так как может произойти затоваривание. Время обращения товаров увеличилось и достигло 260 дней по сравнению с 2008 годом. Положительно на деятельность предприятия повлияло увеличение выручки от реализации почти по  каждому виду изделий.

     Из  этих данных можно сделать вывод, что предприятие уделяет должное внимание планированию ассортимента. Но важно помнить, что отсутствие продуманных действий приводит к неустойчивости ассортимента, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных факторов.

              Для улучшения хозяйственно-финансового положения и роста экономической активности Дубровскому райпо необходимо:

          1. направлять финансовые средства  на повышение качества закупаемой  продукции, увеличение ее ассортимента, чтобы укрепить свои позиции на рынке;

           2. укрепление старых связей, налаживание долгосрочного партнерства с потребителями;

           3. отслеживание изменений в конъюнктуре  рынка, оперативное реагирование  на них, наиболее полное удовлетворение  потребностей покупателей.

          Оборачиваемость оборотных средств  также может быть ускорена путем понижения цены на продукцию предприятия и использования дополнительных услуг, например, по упаковке и бесплатной доставке большого количества продукции. Необходимо привлекать покупателя различными способами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Балабанов, И.Г. Финансовый анализ и планирование: учебник /И.Г.Балабанов. - М.: Просвещение, 2000.-300с.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  3. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2001.- 334 с.
  4. Кретов, И.И. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебник – практическое пособие / И.И. Кретов, Н. Б. Карягин. – М.: Экономист, 2005.-166 с.
  5. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков.- М.: КНОРУС, 2005.-470 с.
  6. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник. [Текст] / Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 240 с.
  7. Маркетинг: учебник под ред. А.Н.Романова. - М .:Банки и биржи,ЮНИТИ, 1996.-560 с. 
  8. Маркетинг: учебник  под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой / - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
  9. Мачало, Р.И. Маркетинг для малых предприятий / Р.И. Мачало.– СПБ.: Питер Паблишинг, 1998.-288 с.
  10. Никитин, С.А. Управление производственными ресурсами на предприятии / С.А. Никитин. – М.: ИНФА-М, 2001.- 256с.
  11. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебное пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова - М.: ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2007. – 232 с.
  12. Радионов, Р.А. Управление оборотными средствами предприятия: учебник / Р.А. Радионов. – М.: 2002.- 675с.
  13. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко. – М.: Финансы, 2002.- 458с.

Информация о работе Составляющие успеха товарной стратегии предприятия Дубровского райпо