Совершенствование деятельности компании «Оконная палитра» на сегментах рынка оконной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой рабoты - рассмотреть, процесс сегментирования рынка продукции потребительского назначения, а также факторы, влияющие на выбор потребителя товара при покупке.
Задачи курсовой работы:
— выявить сущность рынка продукции потребительского назначения;
— рассмотреть, теоретические основы процесса сегментации рынка;
— дать общую характеристику ОАО «Брянконфи»;
— выделить сегменты рынка, на которые направлена деятельность ОАО «Брянконфи»;
— разработать ряд методов, направленных на улучшение функционирования предприятия;

Содержание

Введение
1.Научно-теоретические основы процесса сегментации рынка продукции потребительского назначения
1.1.Потребительский рынок и покупательское поведение
1.2. Процесс сегментирования рынка
2.Сегментирование рынка оконных изделий
2.1. Общая характеристика компании «Оконная палитра»
2.2 Сегментирование рынка оконных изделий компанией «Оконная палитра»
3. Совершенствование деятельности компании «Оконная палитра» на сегментах рынка оконной продукции
3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Оконная палитра»
3.2 Обоснование эффективности предложенных мер
Заключение

Работа состоит из  1 файл

я.doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

Продуктовый портфель компании сегодня включает:

-бренд «Брянконфи» - зонтичный бренд компании, под которым представлены серии весовой продукции (вафли, сахарное и затяжное печенье), фасованная продукция экономичного формата;

-бренд «Белая мельница» - нишевый  бренд, представляющий фасованную продукцию для семейного потребления, дизайн и упаковка выполнены по европейским стандартам;

 -бренд «Гулливер» - серия крупного весового и фасованного сахарного печенья, весовых вафель;

-бренд «Брянконфи Избранное» - категория фасованной продукции "премиального" класса, изысканный дизайн упаковок;

-бренд «Брянконфи Gold Collection» - премиальная серия шоколадных конфет, которая производятся только из настоящего шоколада без заменителей по рецептурам из частной коллекции фирмы;

Основное конкурентное преимущество компании - высокое качество обслуживания клиентов. При разработке стратегий взаимодействия в каналах дистрибуции фирма старается максимально учитывать индивидуальный профиль партнёра. Мощный логистический комплекс, включающий обширный автомобильный парк, прирельсовую складскую базу с автоматизированными складами, надземную транспортную галерею, а также оснащение специализированной техникой по погрузке-разгрузке, удобные подъездные пути и чётко отлаженный механизм работы секторов продаж создают для клиентов фирмы эффективные и удобные условия сотрудничества.

Руководство компании «Брянконфи» заявляет, что никакие внутренние проблемы или конъюнктурные соображения не заставят его пойти на умышленное снижение качества или прекратить процесс его непрерывного улучшения независимо от изменений внешней среды, и берет на себя полную ответственность за реализацию политики фирмы в области качества.

Компания «Брянконфи» - постоянный участник международных и всероссийских отраслевых выставок и конкурсов, где строго и справедливо даётся профессиональная оценка продукции. С каждым годом условия соревнований усложняются, обостряется борьба производителей, и тем более ценной и значимой становится достигнутая победа и награда. Кроме масштабных российских и международных выставок, фирма регулярно участвует в специализированных отраслевых семинарах и конференциях, завоёвывая признание и пополняя коллекцию достижений. Всего в «Золотой копилке наград» компании насчитывается более 40 медалей и дипломов, которыми отмечено превосходное качество продукции.

Таким образом, профессиональный менеджмент, серьёзная ставка на качество и постоянный курс на совершенствование и инновации - всё это помогает достигать ощутимого успеха не только самой фирме, но и её клиентам и партнёрам.

 

 

2.2 Сегментирование рынка кондитерских изделий  компанией «Брянконфи»

Россия занимает пятое место в мировом рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. И хотя среднедушевое потребление кондитерской продукции в России  ниже чем в других странах примерно на 3-5 кг на человека, но при этом характеризуется более низкой по сравнению с крупнейшими мировыми рынками средней ценой за килограмм кондитерских изделий.[23]

В целом в ассортименте кондитерских изделий можно выделить следующие группы:

- мучнистая – печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;

- сахаристая – карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;

- шоколадная – конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.[19]

Проанализировав продукцию компании «Брянконфи» можно рассмотреть, как  фирма осуществляет сегментацию рынка.  На основе ассортимента  предлагаемого товара видно, что первостепенную роль играют  принцип различия между сегментами и принцип большей величины сегмента. Всю производимую продукцию составляют изделия, принадлежащие к мучной и шоколадной  группе (две самые большие  и различные группы). Причем большая из двух – это мучная, представленная печеньем и вафлями, соответственно меньшая – шоколадная (конфеты и батончики), здесь уже виден принцип сходства потребителей.

Для того чтобы точнее определить на какие сегменты рынка направлена деятельность компании «Брянконфи»  рассмотрим признаки сегментирования  потребительского ранка.

1.      Социально-демографические признаки.

Признак половой принадлежности. Фирма не делает особого различия между мужчинами и женщина и предлагает свою продукцию всей совокупности в целом, но учитывая то, что женщины любят шоколад больше, нежели мужчины, то при  позиционировании шоколадных конфет "Брянконфи Gold Collection" упор делается именно на женскую часть населения.

Возрастной признак.  В ассортименте   продукции фирмы отсутствует  группа изделий, специально направленных  на возрастную группу до 18 лет, то есть детей. Компания не выделяет этот сегмент для направления своей деятельности, но это не означает, что маленькие дети и подростки не едят печенья и конфет марки  «Брянконфи».

Размер семьи является важным критерием для определения сегмента рынка. Здесь компания применяет стратегию дифференцированного маркетинга. Она предлагает продукцию способную удовлетворить каждого представителя данного сегмента. Найти продукцию для себя может, как и одинокий человек, так большая семья за счет того, что компания предлагает широкий ассортимент  весовой и фасованной продукции.

Уровень доходов является самым важным критерием для компании «Брянконфи». На его основании построена вся производственная и маркетинговая деятельность фирмы. Выделение сегментов по данному признаку ясно видно по представленному продуктовому портфелю компании включающий в себя ряд брендов класса «эконом», это непосредственно сам бренд «Брянконфи» (вафли, сахарное и затяжное печенье) и бренд «Гулливер» (весовое и фасованное сахарное печенье, весовые вафли), а так же класс «премиум» представленный брендами «Белая мельница»(фасованная продукция для семейного потребления), «Брянконфи Избранное» и «Брянконфи Gold Collection»( серия шоколадных конфет). То есть даже люди с весьма небольшими доходами (примерно 5-6 тыс. руб. на человека) могут выбрать и приобрести изделия марки  «Брянконфи», не говоря уже о людях с высокими доходами.

2.      Географические признаки.

При сегментировании по географическому признаку используется деление рынка на отдельные сегменты в соответствии с их географическим расположением.

Компания «Брянконфи» имеет широкую географию поставок - от Санкт-Петербурга и Москвы до Якутии и Прибалтики – что делалает общекорпоративный бренд «Брянконфи» поистине народной маркой, популярной и любимой во многих регионах России и за рубежом.

Сегменты на которые обращает внимание фирма, в соответствии с географическими признаками будут различаться. Так в родном регионе (Брянская область) марку «Брянконфи» можно увидеть на прилавках всех магазинов, независимо от того каково число жителей населенного пункта, то продукцию можно одинаково приобрести как в крупных городах (Клинцы - 63 711 человек, Новозыбков - 41 745 человек) так и в малых деревнях и селах всего в несколько сотен или десятков жителей (Лопатни – 300 человек, Манюки – 180 человек). Но чем больше расширяются границы поставок продукции, тем меньше становится число сегментов, на которой обращает внимание фирма. Так например в соседних Орловской, Смоленской, Калужской областях изделия компании представлены уже не во всех населенных пунктах, а только удовлетворяющих требованию  определенного количества населения (в среднем от 5 тыс. человек и выше) и как правило компанию уже не интересует сельская местность как экономически выгодный сегмент на таких дистанциях (расстояние от Брянска до Орла - 128 км, до Смоленска - 250 км, до Калуги - 235 км), а на расстоянии в несколько сотен километров фирму уже не интересуют пригороды, а  только непосредственно крупные города (расстояние от Брянска до Москвы население 10 562 099 человек  - 364 км, до Санкт-Петербурга население 4 613 800  - 1043 км).

3.      Психографические признаки.

Применив анализ, по которому потребителей выделяют по образу жизни, к  структуре покупателей, можно определить и сегменты фирмы. Компания «Брянконфи», как уже известно, производит широкий ассортимент товаров, которые способны удовлетворить как людей относящихся к группам “принадлежащие”, “поддерживающиеся”  – это классические и в основном недорогие виды печенья, вафли,  так и к группам  “соревновательные” , “благополучные” , “я -- себе”, “социально-сознательные” - высококачественная продукция разных классов. Единственная группа, которая может не найти для себя подходящих изделий это “отчаявшиеся”, но найдут ли они для себя, что сможет их удовлетворить хоть где-нибудь?

4.      Поведенческие признаки.

Данные признаки являются наиболее образными и, по мнению многих специалистов, являются наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка.

Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Так покупателей продукции марки  «Брянконфи» можно подразделить на тех кто:

      потребляет  кондитерские изделия дома;

      потребляет  кондитерские изделий на работе;

      приобретает  кондитерские изделия в подарок или для визита в гости;

      потребляет кондитерские изделия в дороге или «на ходу»;

Среди них можно выделить две группы, гораздо большие по сравнению с двумя другими, которые являются основными сегментами компании «Брянконфи» это те кто потребляет изделия дома или покупает в подарок, остальные два подразделения фирма не рассматривает в качестве экономически выгодных сегментов рынка.

              В зависимости от искомых выгод покупателей можно разделить на тех, кто ищет на рынке:

      товар высокого качества;

      хорошее обслуживание;

      более низкую, чем обычно, цену (экономия);

      статус,  престиж;

Здесь компания выделяет все сегменты как важные для своей деятельности, так как стремиться всегда предлагать товары высокого качества, по ценам ниже, чем у конкурентов, широкого ассортимента.

Таким образом, можно заключить, что целевыми сегментами для компании «Брянконфи» на рынке кондитерских изделий являются потребители мучной и шоколадной продукции класса «эконом» и «премиум», для которых фирма предлагает широкий ассортимент товаров высокого качества, по конкурентно способным ценам, с лучшим уровнем обслуживания.

              На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что компания «Брянконфи», имеющая полувековой опыт производства кондитерских изделий, является одной из самых крупных в своей отрасли, и продолжающей динамично развиваться.

              Фирма постоянно осваивает новые сегменты рынка, представляет новые бренды своей продукции, которые направлены на полное удовлетворение потребностей всех групп потребителей, при этом первостепенной задачей ставя для себя не экономические выгоды, а завоевание симпатии, приверженности своего потребителя.

 

 

             

 


3. Совершенствование деятельности  компании «Брянконфи»  на сегментах рынка кондитерской продукции

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности   ОАО «Брянконфи»

Во второй главе была проанализирована деятельность компании «Брянконфи». Проведенный анализ показал,  что у компании есть потенциал к развитию, и поэтому в данной главе будут рассматриваться меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

На данный момент компания занимает всего лишь около 2% на российском рынке кондитерских изделий, и хорошо известна только в Центральном Федеральном Округе, поэтому стремиться есть к чему.

Рассмотрим некоторые имеющиеся сильные стороны компании:

      Большой опыт и полувековая история;

      17 лет на рынке России;

      Высокое качество продукции;

      Несколько торговых брендов;

      Собственные производственные мощности;

      Соответствие системе менеджмента качества - ИСО 9001:2008;

      Бесплатную доставку в регионы России;

Данные факторы обуславливают следующие положения.

История компании и нынешнее развитие  говорит о том, что предприятие полностью приспособилось к условиям рынка, и выдерживает цикличность экономического развития. Качество и разнообразие продукции обеспечивает постоянный спрос на нее и как следствие постоянная загрузка производственных мощностей. Наличие собственного производственного центра и соответствие современным стандартам означает, в свою очередь отличное качество продукции, а бесплатная доставка ведет к снижению цен на продукции и соответственно постоянному спросу.

Данные факторы можно определить как фундамент, того что фирма будет развиваться дальше, но вот насколько успешно будет ее развитие зависит непосредственно от ее текущей деятельности.

На основе данных, изложенных во второй главе видно, что в качестве стратегии охвата рынка компания использует вариант дифференцированного маркетинга. Фирма действует в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой и сбытовой политикой.  Выбранный путь функционирования успешен, что подтверждается достигнутыми результатами, и компания постоянно совершенствует свою деятельность с целью получения еще больших успехов,  но дальнейшее  развитие фирмы не связано только с улучшением имеющихся показателей. 

В курсовой работе мы можем предложить следующие меры для роста компании.

Как известно фирма представлена в 2-х из 3-х групп всей кондитерской промышленности пятью брендами, четыре из которых представлены в мучной группе печеньем и вафлями (бренды «Брянконфи Избранное», «Белая мельница», «Гулливер», «Брянконфи»). Ассортимент изделий в этой группе достаточно высок, разнообразен по цене и предложению, что обеспечивает высокую степень удовлетворенности всех сегментов, на который ориентирована продукция, а также высокие продажи. Можно добавить в ассортимент еще и пряники, но данный вид продукции производит довольно крупная компания «Пищекомбинат Бежицкий», расположенная рядом с ОАО «Брянконфи» (г.Брянск), поэтому производство пряников экономически нецелесообразно и нелогично в виду наличия такого сильного конкурента.

Информация о работе Совершенствование деятельности компании «Оконная палитра» на сегментах рынка оконной продукции