Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СИБАДИ)
Факультет: «Экономика и управление»
Кафедра:
«Экономика и управление
на предприятии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности
на
примере ООО «Калачинский
молочный комбинат»
Мацкова С.В.
Дата______________подпись_____
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование
маркетинговой деятельности
Выводы и предложения
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу и маркетинговой деятельности как концепции рыночного управления.
Произошло это потому, что вместе с понятием «рынок» в жизнь предприятия вошли и проблемы связанные с ним. Одной из таких проблем стала конкуренция. Борьба за потребителя, за рынок сбыта теперь является основой сбытовой деятельности любого предприятия, на неё направлены маркетинговые усилия. Для того чтобы победить в этой борьбе, необходима полная достоверная информация о предпочтениях покупателей, основных факторах, влияющих на решение о покупке, пожеланиях относительно новых характеристик продукции, производимой конкурентами продукции, используемых ими технологиях, каналах сбыта продукции, спрос на новый товар, рекламе.
Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия на рыночный спрос.
Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и содержание маркетинга
Понятие
маркетинг связано с
Под маркетингом понимается конкретная деятельность, связанная с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке в условиях конкуренции.
Поскольку товары и услуги, предназначенные для продажи, должны удовлетворять потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос.
Потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, поэтому одна из главных задач маркетинга – это понять, что желают потребители.
На
основе результатов подобных маркетинговых
исследований сотрудники службы маркетинга
вырабатывают рекомендации по определению
целей и задач предприятия по продаже
производимых им товаров и услуг, по улучшению
их качества и целесообразности разработки
новых видов товаров и услуг в соответствии
с пожеланиями потребителей, по ценовой
политике, по совершенствованию способов
доставки и развитию сети сбыта, а также
предложение по программе действий (плану
маркетинга), направленные на продвижение
товаров и услуг с учётом конкретной рыночной
ситуации.
1.2 Управление маркетингом
Организация маркетинговой деятельности включает построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов надлежащей квалификации, распределение задач, прав и ответственности между сотрудниками службы, создание условий эффективной работы и взаимодействия с другими службами предприятия.
Организация маркетинга может быть ориентирована на продукт, сегмент, может быть функциональной.
При рыночной (сегментной) ориентации каждый специалист службы маркетинга работает с определённой группой покупателей, несёт ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности в определённых сегментах рынка. Главным достоинством такой структуры управления является концепция маркетинговой деятельности вокруг конкретных рыночных сегментов.
Наиболее приемлемой для развивающегося аграрного рынка России является функциональная ориентация. Деятельность специалистов службы в таком случае организуется, исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (рис.1).
Для
фирм, выпускающих большой ассортимент
продукции, требующей специфических условий
производства и сбыта, эффективна организация
маркетинга по товарному принципу (рис.2.).
Рис.
1 - Функциональная структура управления
маркетингом.
Управляющий Управляющий Управляющий
маркетингом маркетингом
товаром
А товаром Б
товаром В
Рис.2
- Товарная структура службы маркетинга.
Управление деятельностью – стратегически важное направление в системе управления маркетингом. Маркетинговые мероприятия, осуществляемые непосредственно маркетинговой службой и направляемые на создание спроса на товары (услуги), являются предметом управления спросом в системе управления маркетингом предприятия.
На
эффективность управления маркетингом
наибольшее влияние оказывает уровень
управления деятельностью.
Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.
Направление и характер маркетинговых исследований формируются под влиянием проблем, которые необходимо решать (маркетинговая среда, потребители, конкуренты, товары, рынки).
Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией. Сегодня информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал.
Маркетинговая информационная система – совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия управленческих решений.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
Основными источниками внешней вторичной информации являются:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
-
публикации государственных
-
публикации торгово-
-
сборники статистической
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передаёт информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения её товара.
Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приёмов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, поддерживающая.
Первоначальная реклама имеет целью ознакомить возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами путём предоставления подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности купить новый товар или воспользоваться услугой.
Конкурентная реклама нацелена на выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, выпускаемых конкурирующими фирмами, характеристику его отличий и стимулирование покупателя купить именно этот товар.
Поддерживающая реклама направлена на поддержание спроса на ранее рекламируемый товар. Она носит напоминающий характер. Иногда подобная реклама используется как средство временного воздействия на покупателя для ликвидации излишних запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.