Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

     Для исключения недостатков, влияющих на эффективность деятельности предприятия, предлагаются следующие мероприятия:

  • создать отдел маркетинга, который занимался бы разработкой стратегий выхода на новые рынки, продвижением товарной продукции на уже существующем рынке, постоянным сбором информации для различных отделов (отдела научных разработок, производства, отдела сбыта и маркетинговой службы);
  • широко рекламировать свою продукцию при помощи средств массовой информации;
  • выпускать продукцию с использованием зонтичного бренда, (одна марка на различные виды продуктов);
  • для отличия отдельных продуктов использовать полоску в виде волны разного цвета: для молока голубая; для кисломолочных продуктов зелёная (так как в них много полезных бифидобактерий); на продуктах относящихся к десертам три полоски - синяя, красная, желтая; на твороге две полоски - синяя и зелённая; на масле жёлтая).

    Рекомендуется:

  1. Укрепить позиции на старых рыках, проводить работу по освоению и закреплению за собой новых рынков, внедрению новых товаров;
  2. Проводить систематический контроль за деятельностью конкурентов и анализировать рыночную ситуацию;
  3. Расширить ассортимент выпускаемой продукции и рынок сбыта;
  4. Разработать в области товара новые виды продукции с выходом на рынки сбыта;
  5. Организовать правильное ведение бухгалтерского учёта:

     - своевременно и достоверно отражать  затраты на маркетинговую деятельность;

  • обеспечить контроль за применением использования цен при учёте расходов на маркетинговую деятельность;
  • использовать в применении типовые формы документов.

     Использование рекламы повысит спрос покупателей  на производимую продукцию. Экономический  эффект от проведения представленных мероприятий по организации совершенствования  маркетинговой деятельности и затрат по маркетингу будет иметь положительный  результат, выручка от реализации продукции может увеличиться приблизительно до 20%. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы -//Маркетинг в России и за рубежом -2001 г.-№5;

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2006

4. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2007

5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга:   Пер. с англ.- М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2005.- 944 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб: Питер Ком, 2004. – 896 с.

7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: пер. с англ. – М.: Банки и      биржи, ЮНИТИ, 2002. – 207 с.

8. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пос. Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2009

9. Пахабов В., ПонаморенкоИ. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг - 2001г. - №5; 
 

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»