Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Анализируя структуру товарной продукции в денежном выражении, приведённой в таблице 4 можно сделать вывод о том, что основную долю денежных средств от реализации продукции предприятие получает от сметаны 19651 тыс.руб. в 2010 году (или 29,7%).
Большую часть денежных средств из производимой продукции приходится на молоко 12586 тыс.руб. (или 19%), кефир 9324тыс.руб. (или 14,1%), творог 8286 тыс.руб. (или 12,5%). Это связано с тем, что данные продукты необходимы для ежедневного потребления и поэтому пользуются наибольшим спросом. А такие продукты как йогурт, пудинг, сырная паста относятся к группе десертов и являются лакомством для потребителей и в ежедневном употреблении не нуждаются
Рассчитывая
специализацию предприятия по формуле:
К
сп.=100/ Ут (2 i-1)
Где i- номер в районированном ряду,
Ут-
удельный вес в структуре % товарной
продукции.
К сп.= 100/29,7*1+19,0*3+14,1*5+
+12,5*7+10,9*9+9,6*11+0,
Анализируя данные можно сказать, что себестоимость на кисломолочные продукты увеличилась в 2,7 раза в 2010 году по отношению к 2008, сметаны в 2,1 раза, пудинга в 2,4 раза, йогурта фруктового в 1,9 раза, сырной пасты в 1,7 раза. Это могло произойти в связи ростом цен на сырьё, высокого уровня инфляции, повышение затрат на продвижение продукции, затраты на улучшение дизайна упаковки, низкого уровня организации труда. Для снижения себестоимости необходимо увеличить объёмы производства за счёт повышения производительности труда, экономичного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводственных расходов, потерь.
Основными показателями характеризующими финансово – экономическую деятельность предприятия являются показатели рентабельности, финансовой устойчивости и платёжеспособности.
Рентабельность реализованной продукции в 2008 году составила
8,2%,
в 2009 - 5,5 %, в 2010 – 0,4 %.
Таблица 3.
Показатели рентабельности продукции ООО «Калачинского молочного комбината»
Показатели |
Годы | 2010 к 2008 году
(+/-) | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Выручка от реализации продукции тыс.руб. | 59345,81 | 86143,68 | 69972,07 | +10626,26 |
Себестоимость
реализованной
продукции предприятия, тыс. руб. |
52876,86 | 81642,05 | 69698,60 | +16821,74 |
Прибыль (+),убыток (-) от реализации продукции, тыс. руб. | +4355,472 | +4501,634 | +273,473 | - 4082 |
Рентабельность,%
((стр.3/стр.2 )*100) |
8,2 | 5,5 | 0,4 | - 7,8 |
Из полученных данных видно, что прибыль от реализации продукции снизилась и рентабельность предприятия за 3 года снизилась на 7,8 %. Возможно это произошло из – за высокого уровня инфляции, а также с увеличением затрат на производство, а именно увеличение затрат на топливо, электроэнергию, сырьё и материалы снижения конкурентоспособности предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и платежеспособности
ООО «Калачинского молочного комбината»
Финансовая устойчивость предприятия характеризует степень защищённости инвесторов и кредиторов.
Финансовая
устойчивость предприятия и
Таблица 4.
Показатели финансового состояния ООО «Калачинского молочного комбината»
Показатели | 2010 г. | Нормативное значение показателей |
.Коэффициент независимости | 0,78 | не ниже 0,7 |
Коэффициент заёмных
средств. |
0,22 |
не выше 0,3 |
Соотношение
заёмных и
собственных средств. |
0,28 |
не выше 1 |
Коэффициент абсолютной
ликвидности. |
0,1 |
не ниже 0,2 - 2,5 |
Промежуточный коэффициент
покрытия. |
0,45 |
не ниже 0,7 - 0,8 |
Общий коэффициент покрытия | 1,2 | не ниже 1 до 2 -2,5 |
Анализ ключевых показателей деятельности молочного комбината показывает, что доля собственных средств предприятия в стоимости имущества составляет 78%, а заёмные всего 22%. Соотношение заёмных и собственных средств не превышает нормы, а это свидетельствует о том, что финансовая устойчивость предприятия стабильная.
Однако предприятие не в состоянии погашать краткосрочную задолженность за счет собственных средств. Общий коэффициент покрытия составил 1,2, что ниже норматива, то есть для того чтобы рассчитаться предприятию по всем срочным платежам ему придётся привлекать заёмные средства.
Молочный
комбинат относится ко второму классу
предприятий, т.е. имеет некоторую финансовую
напряжённость, но обладает потенциальными
возможностями её преодоления.
2.3. Состояние маркетинговой деятельности ООО «Калачинского молочного комбината»
Под руководством коммерческого директора на предприятии находится ведущий специалист по маркетингу.
Маркетолог занимается поиском клиентов для расширения хозяйственных связей, проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, выпускаемой предприятием; определение надёжности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков; анализом конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведением анализа, оценки и прогнозирование состояния и развития рынков сбыта продукции; организацией обратной связи с потребителями, ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
На сегоднешний день предприятие реализует продукцию по заявкам, то есть покупатели звонят в отдел маркетинга и делают заказ на определенное количество молочной продукции. Все заказы подкреплены договорами, которые маркетолог заключает сам. А отдел сбыта по заключенным договорам отправляет продукцию.
Ежедневно отдел сбыта сообщает отделу маркетинга информацию о наличии готовой продукции на складе. Исходя из этого маркетолог планируют свою работу на день, то есть какие объемы ему нужно реализовать и какого вида.
Спрос на молочные продукты в зависимости от сезона разный, летом спрос на молочные продукты ниже, потому что потребители больше потребляют фруктов, зелени, соков и газ воды. Кроме этого, лето – период отпусков, многие уезжают из города. А зимой когда идёт нехватка сырья спрос на молочные продукты возрастает. В остальные периоды года спрос стабильный.
Предприятие четко реагирует на рыночную конъюнктуру. Оно выпускает только ту молочную продукцию, которая пользуются спросом.
Для стимулирования сбыта молкомбинат предоставляет рассрочку платежа для своих клиентов. Рассрочка предоставляется постоянным клиентам, которые зарекомендовали себя как своевременные плательщики. Клиент осуществляет предоплату 50%. А остальную часть суммы вносит частями в течение срока, оговариваемого индивидуально с руководством предприятия (обычно 10 дней). Скидки на свою продукцию дают редко.
В целях формирования постоянного спроса на молочную продукцию, Калачинский молкомбинат во время проведения дегустации делает акцент на полезность данного товара, его биологические свойства (содержание полезных микроэлементов, бифидобактерий). Свои предложения и пожелания покупатели записывают в журнал, эти записи анализируются специалистом отдела маркетинга и вносятся необходимые коррективы в производственный процесс.
Цены
на продукцию предприятие
2.4. Swot – анализ
Анализ потенциала предприятия является одной из наиболее важных составляющих анализа сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних возможностей и угроз.
Сильные стороныООО «Калачинского молочного комбината»:
Предприятие систематически обновляет оборудование, выходит на рынок с новой продукцией, планирует получить наибольшую прибыль и удовлетворить потребности покупателей.
Высокое качество продукции. Калачинский молкомбинат ежегодно участвует в выставках «Интерсиб», «Агропродсельмаш». По всем видам выпускаемой продукции имеет дипломы первой степени. Продукция предприятия выпускается в упаковке с применением элементов фирменного стиля.
Предприятие внедрило новые технологии переработки молока и изготовление молочных продуктов. Конструкторское бюро постоянно разрабатывает новые виды технологического оборудывания и внедряет их в призводство. Одной из таких машин многофункционального назначения является роторно – пульсационный аппарат, осуществляющий процессы интенсивного перемешивания и диспергирования компонентов при производстве десертных продуктов.
Работники молкомбината имеют высокую квалификацию. Кадры пополняются за счёт выпускников факультета технологии производства молока и молочных продуктов ОмГАУ, мясо – молочного техникума. Текучесть кадров не высока, так как работники завода регулярно получают зарплату.
Данное предприяте имеет удобное месторасположение, находящиеся в центре города, с удобными подъездными путями для покупателей.
В целом из всего вышеуказанного можно выделить следующие сильные стороны:
Слабые стороны:
Организационно-
Происходит так, что один и тот же работник может быть подчинён нескольким руководителям, что приводит к неточному, неполному выполнению управленческих решений, либо к тому, что работник получает от различных начальников подразделений несколько указаний прямо противоположных друг другу.
Оценка
степени известности
Производственные мощности используются не полностью, так как не хватает сырья, в настоящий момент составляют 40 тонн, хотя завод рассчитан на 100 тонн..
Гибкость молочно – перерабатывающего производства не высока. Предприятие рассчитано на переработку молока и производства молочной продукции. В связи с этим переориентировать своё производство на другой вид деятельности будет очень сложно.
Сбыт продукции налажен не достаточно хорошо. Товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку. Реализация продукции производится на основании договоров, которые заключает маркетолог.