Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Основными средствами рекламы являются:
1.4 Концепция ценовой стратегии
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Основной
задачей стратегии
При разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели. Например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия
ценообразования позволяет
Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Чтобы установить оптимальный уровень цен, применяют два традиционных метода расчета: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль или ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера. Первый метод получил название затратного, второй – административного.
Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержек, учитывает политику целевой цены (целевой нормы прибыли).
Ориентация на средние рыночные цены продукции данного рода (отраслевые). Этот метод характерен для предприятий, работающих на слабомонополизированных товарных рынках. В основе средних отраслевых цен лежат общественно необходимые затраты труда, которые обеспечивают прибыль устойчиво работающим предприятиям.
Ориентация на ценового лидера. Этот метод практикуется на рынках, где доминируют несколько (3-5) предприятий, так что рынок практически полностью поделен между ними. В этом случае одно из предприятий, доля рынка которого является наибольшей, молчаливо признается остальными производителями ценовым лидером. Любые изменения цен, предпринимаемые им, воспроизводятся другими предприятиями, чтобы не вносить хаос в рыночный механизм и сохранять свою долю рынка.
Ориентация на спрос. В отличие от цен, ориентированных на издержки производства, эти цены устанавливают, постоянно наблюдая за интенсивностью спроса. При повышении спроса цены увеличивают, а при падении - уменьшают, хотя издержки производства при этом остаются неизменными. В итоге происходит “ценовая дискриминация”, означающая, что продукция одновременно продается по нескольким ценам, в зависимости от места и времени продажи, а иногда и от категории Потребителя (наиболее часто используется при реализации продукции длительного пользования).
В
некоторых случаях ценовая дискриминация
делается в зависимости от места продажи,
например, от категории и престижности
магазина.
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
Ключевым
понятием предпринимательской
Существует
две стороны
Первенство в конкурентной борьбе возможно при высоком уровне обеих составляющих, а проигрыш – при слабой организации и хорошем товаре. Устойчивый выигрыш не возможен при плохом товаре, его низком качестве или уровне технологии производства.
2. ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО
«КАЛАЧИНСКОГО МОЛОЧНОГО
КОМБИНАТА»
2.1. Краткая экономическая характеристика
ООО «Калачинский молочный комбинат» находится в городе Калачинске по адресу: ул.Комбинатовская 1. Он был создан в марте 1958 года и известен широкому кругу потребителей. За время своего существования был несколько раз реконструирован, расширял свою лабораторию и производственную базу, постоянно развивал научно – технический потенциал.
В настоящее время в корпусах Калачинского молкомбината размещены научно – исследовательские лаборатории, машиностроительное конструкторское бюро, цех по производству сухих бактериальных заквасок и препаратов, производственный цех, экспериментальный цех сушки, административно – управленческие и вспомогательные службы.
В оценке экономических условий предприятия большую роль играют производственные фонды (обеспеченность, использование, движение).
Показатели |
Годы | 2010 к 2008 | ||
2008 | 2009 | 2010 | году ( +/- ) | |
Коэффициент роста ОПФ | 0,99 | 0,98 | 1,05 | 0,06 |
Коэффициент износа | 0,442 | 0,459 | 0,850 | 0,408 |
Коэффициент выбытия ОПФ | 0 | 0,072 | 0,003 | 0,003 |
Коэффициент обновления ОПФ | 0,022 | 0,086 | 0,12 | 0,098 |
Фондоотдача | 1,197 | 1,705 | 1,333 | 0,136 |
Фондоёмкость | 0,835 | 0,587 | 0,750 | -0,085 |
Из
полученных коэффициентов можно
сделать следующее заключение, что
предприятие располагает
Коэффициент выбытия ОПФ характеризует долю выбывших основных средств в общей стоимости основного капитала. Этот показатель снизился, так как предприятие списало старое оборудование. Постоянная модернизация оборудования, чтобы не отставать от своих конкурентов подтверждается коэффициентом обновления, который тоже увеличился на 0,098 в 2010 году по сравнению с 2008 годом.
Коэффициент фондоотдачи показывает, какая сумма выручки от продажи приходится на единицу стоимости основных средств, характеризует эффективность использования основных средств предприятия.
Фондоотдача в 2010 году в сравнении с базисным годом возросла на 0,136, что свидетельствует об увеличении загрузки оборудования и о значительной степени физического и морального износа.
Определяя фондоемкость, сопоставляют стоимость основных средств и выручку от продажи. Коэффициент фондоёмкости отражает потребность в основном капитале на единицу стоимости основных средств, этот показатель снизился на 0,085.
В производственных цехах «Калачинского молочного комбината» технологические процессы и оборудование обеспечивают выработку широкого ассортимента традиционных видов молочных продуктов – молока пастеризованного различной жирности, кефира, творога, сметаны, сливочного масла, сухого цельного и обезжиренного молока, кисломолочные продукты и десерты.
В настоящее время с учётом требований рынка за счёт целенаправленной работы по техническому и технологическому перевооружению производства, приобретения новых видов фасовочно–упаковочного оборудования, использования различных пищевых добавок ассортимент выпускаемой продукции существенно обогатился.
Применяются новые виды упаковки (пюрпак, финпак, тетрапак, полистироловые коробочки, полимерные стаканчики), освоены новые технологии, в их числе производство йогуртов с фруктовыми и ароматическими добавками, пудингов и желе из сыворотки, сырных паст с пикантными наполнителями и других продуктов.
Ведутся подготовительные работы по перепрофилированию производственного цеха под выработку продуктов детского питания.
Свою продукцию молочный комбинат поставляет в магазины города Калачинска, Омска, детские сады, детские лагеря, оздоровительные санатории Омска, также покупателями являются частные предприниматели, оптовые покупатели.
Продукция
рассчитана на разные слои населения
с разным уровнем доходов.
Таблица 2
Состав и структура товарной продукции ООО «Калачинского молочного комбината»
|