Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

     Доставка  продукции осуществляется самовывозом и силами предприятия. Молкомбинат имеет свой автопарк, занимается доставкой продукции в собственные магазины и молочные отделы крупных торговых точек. Оптовые покупатели грузятся сами. Случаев срыва поставок продукции, а также поставок некачественной продукции зарегистрировано не было. Негибкость ценовой политики предприятия отражается на объёмах реализации продукции. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно - сбытовой структуры предприятия.

     Покупательский  потенциал в ближайшие несколько лет не изменился, хотя на платежеспособный спрос покупателей влияют происходящие в экономике страны изменения. Но на продукты первой необходимости: молоко, кефир, сметану снижение спроса не ожидается.

     Из всего вышеперечисленного можно выделить следующие слабые стороны:

  1. известность предприятия, его имидж не высоки;
  2. малая степень известности производимых продуктов на рынке;
  3. не применяют рекламу для узнавания своей продукции;
  4. производственные мощности используются не полностью;
  5. не используются возможные системы сбыта;
  6. затруднено получение информации о деятельности и планах конкурентов на рынке.
 

     Эффективность деятельности предприятия заключаются в осознании новой маркетинговой деятельности. Основа прибыли данного предприятия - удовлетворение покупательских нужд, в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха. Успех зависит от соответствия деловых возможностей – основного требования целевого рынка, от превосходства над потенциалом конкурентов. Сами деловые способности не являются конкурентным преимуществом. Эффективность компании заключается в способности создавать и постоянно воспроизводить качественную продукцию.

     Возможности ООО «Калачинского молкомбината»:

  1. расширение ассортимента и предложение новых продуктов на рынке;
  2. расширение рынков сбыта;

    3. выпуск более качественной продукции;

  1. совершенствуются устаревшие технологические линии;
  2. совершенствуется контрольно – измерительная аппаратура.
 

     Угрозы  со стороны окружающей бизнес среды  – негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствии защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объёмов продаж и снижению доходов предприятия.

     Угрозы:

  1. конкурентам удаётся создать перспективную деятельность;
  2. общеэкономический спад;
  3. повышение издержек производства;
 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАЛАЧИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»  

     Калачинский молкомбинат обладает высокими потенциальными возможностями. Предприятие имеет резерв увеличения объёмов производимой продукции, новые технологи, новое оборудование, широкий ассортимент производимой продукции, высококвалифицированные специалисты дают предприятию возможность перспективного развития на рынке молока и молочных продуктов города и области.

     В условиях неустойчивости рынка реализовать продукцию бывает крайне сложно. Найти способы решения этой проблемы помогут маркетинговые мероприятия. В ходе этих мероприятий изучаются свойства производимой продукции, рынки ее сбыта и конкурентная среда. Затем разрабатывается комплекс мер, направленных на улучшение сбыта продукции.

     На  предприятии под руководством коммерческого  директора находится ведущий  специалист по маркетингу. Маркетолог занимается поиском клиентов для  расширения хозяйственных связей, проведением  исследований, анализом и оценкой нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, выпускаемой предприятием.

     Для ведущего специалиста по маркетингу разработана должностная инструкция, которая позволяет четко определить квалификационные требования, предъявляемые  к специалисту службы, его функциональные и должностные обязанности, права и сферу ответственности по должности, условия труда, показатели оценки качества работы и исполнения должностных обязанностей.

     По  возможности маркетолог, выполняя свои обязанности, на помощь себе привлекает студентов, которые проходят практику на предприятии.

     Предприятию следует изменить свою структуру управления и отдел маркетинга поставить на более высокий уровень.Так как именно маркетинг может и должен помочь предприятию реализовать новые возможности. В помощь маркетологу принять в отдел маркетинга ещё сотрудников по специальностям: специалист по ценовому маркетингу, специалист по рекламной деятельности и стимулированию сбыта.

     Эти специалисты должны обладать высокой  квалификацией, т.е. обязаны:

  • досконально знать теорию и практику маркетинга, все его приемы и формы деятельности;
  • постоянно быть в курсе рыночной ситуации;
  • уметь собирать информацию и владеть приемами ее обработки;
  • отвечать за свои оценки и прогнозы.

     Им  необходимо расширить работу с постоянными клиентами, однако, следует избавиться от недостаточно выгодных клиентов. Сделать для оставшихся то, что раньше делать бы не стали – специальные скидки, дополнительные услуги.

     Данные  о качестве продукции, предпочтения потребителей, каналах товародвижения и другую информацию мы получим только после проведения маркетингового исследования. Однако, даже эта неполная информация позволяет сделать вывод о том, что Калачинскому молкомбинату нужно уделять огромное внимание вопросам изучения рынка, укрепления рыночных позиций на старых рынках, освоению и закреплению за собой новых рынков, внедрению новых товаров, а также систематическому контролю деятельности конкурентов и анализу рыночной ситуации, так как рядом функционирует сильнейшие конкуренты.

     Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация предприятия.

     Так, средние предприятия затрачивают  на маркетинговые исследования 1,5% своего бюджета, а крупные 3,5%.

     Предприятия, выпускающие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования 0,08% от валового оборота, в то время как производители продукции промышленного назначения 0,04%.

     Проведение  исследования рынка это единовременное мероприятие, но предприятие нуждается  в непрерывном потоке информации о рынке, каналах сбыта, детальности конкурентов и изменениях предпочтений и вкусов потребителя. Поэтому в дальнейшем молкомбинату необходимо будет набрать сотрудников, которые будут заниматься стратегическим планированием, т.е. разработкой стратегий выхода на новые рынки, продвижением товарной продукции на уже существующем рынке, а также заниматься постоянным сбором информации для различных отделов (отдела научных разработок, производства, отдела сбыта и маркетинговой службы), обработкой и анализом необходимой внутренней информации, т.е. созданием базы данных о заказах, покупателях, контрактах. Собирая такую информацию можно выявить негативные тенденции и отклонения (например, сокращение объемов продаж какого-то продукта). Не менее важной может быть и функция сбора и обработки внешней информации: отбор полезной информации из газет, специальных изданий (например, информация о конкурентах, позволяющая предприятию оценивать свою конкурентоспособность и пути ее повышения).

     Еще одним источником информации о конкурентах могут быть опросы сбытовых посредников (например, продавцов магазинов, где реализуется продукция) и анкетирование потребителей. Полезным может оказаться и посещение наиболее крупных выставок и ярмарок, чтобы быть в курсе последних новинок, предлагаемых конкурентами.

     Предприятию необходимо повышать свой уровень конкурентоспособности, для чего необходимо более активно  продвигать свою продукцию на рынке, использовать разработанную для  них упаковку выполненную в едином стиле, давать рекламу своего предприятия, чего Калачинский молкомбинат не делает. Также разрабатывать и внедрять новинки на наш рынок, разработать более привлекательный дизайн упаковки, почаще устраивать дегустации своей продукции.

     Грамотное использование товарного знака предоставляет его владельцу ряд преимуществ перед конкурентами, ведь он является своего рода мостиком между производителем и потребителем. Товарный знак не только определяет роль конкретного изготовителя на рынке, гарантирует соответствующий уровень качества продукции и выделяет товары из однородных. ООО «Калачинскому молкомбинату» необходимо выпускать свою продукцию с использованием зонтичного бренда (выпуск под одной маркой различных видов товаров). Использование зонтичного бренда имеет ряд преимуществ:

  • во – первых, зонтичный бренд значительно экономит средства при выводе нового продукта на рынок за распространения известности и имиджа существующей марки на новый продукт;
  • во – вторых, с зонтичным брендом производители более уверены в успехе продукта – считается, что потребители из существующей марки будут покупать и новый продукт под данной маркой;
  • в – третьих, зонтичный бренд позволяет продвигать в рамках одного марочного семейства различные товары, которые в принципе не могут достичь больших продаж из – за ограниченности рынка;
  • в – четвёртых, выпуская большой ассортимент продукции под одной маркой, производители ориентируют удовлетворение потребностей всех потребителей и, следовательно, охват всех сегментов рынка.

     Повысить  спрос на продукты предприятия возможно активными рекламными действиями. Для получения наибольшей прибыли от реализации продукции предприятию необходимо увеличить объем производимой продукции, повысить качество товарной продукции, не допустить потери и порчи продукции.

     Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого предприятие передаёт информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения её товара.

     Основными видами средств распространения  рекламы являются: газеты, телевидение, радио, журналы, наружная реклама. Но каждая реклама требует определённых затрат. Прорекламировать свою продукцию можно при помощи рекламного щита, опубликования рекламы в газете.

     Преимущества  рекламы – это гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность.  
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     В настоящее время с развитием  в нашей стране рыночных отношений  важно не только производить продукцию, но и умело реализовывать её. В  течении последних трёх лет финансовое состояние предприятия имеет нестабильный характер.

     Анализ  состояния предприятия, позволяет  нам сделать следующие выводы:

  • ООО «Калачинский молкомбинат» обладает высокими потенциальными возможностями.
  • предприятие имеет резерв увеличения объёма производимой продукции, новые технологии, широкий ассортимент производимой продукции, внедрение на рынке новых продуктов, высокое качество выпускаемой продукции.
  • высококвалифицированные специалисты дают возможность перспективного развития на рынке молока и молочных продуктов г.Калачинска и Омской области.

     Весь  учёт затрат на маркетинг ведётся  согласно действующего законодательства, учётной политики предприятия.

     При проведении анализа деятельности молочного комбината были выявлены следующие недостатки:

  1. известность предприятия не высока;
  2. малая степень известности производимых продуктов на рынке;
  3. не используют рекламу для узнавания своей продукции;
  4. разработанная для них упаковка в едином стиле не применяется;
  5. производственные мощности используются не полностью;
  6. возможные системы сбыта не соответствуют потенциальным возможностям предприятия;
  7. затруднено получение информации о деятельности конкурентов на рынке;
  8. в бухгалтерском учёте не выделяются сверхнормативные затраты на маркетинговые мероприятия;
  9. используют не типовые формы документов.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»