Совершенствование оргструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Фирн Трэвел".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…………...5
1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10
1.3 Организационные структуры управления маркетингом………………….16
2 глава: Анализ организации управления турфирмой………………………..22
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22
2.2 Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26
2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности……..………………..29
3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы…………………………………………………………...32
3.1 Разработка предложений по созданию службы маркетинга……………...32
3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.25 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5

1.1 Понятие и принципы построения  организационных структур…………...5

1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10

    1. Организационные структуры управления маркетингом………………….16

2 глава: Анализ организации  управления турфирмой………………………..22

2.1 Краткая характеристика  турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22

2.2  Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26

2.3 Анализ организации  маркетинговой деятельности……..………………..29

3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности   туристической фирмы…………………………………………………………...32

3.1 Разработка предложений  по созданию службы маркетинга……………...32

3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35

Заключение……………………………………………………………………….47

Список использованных источников…………………………………………...50

 

 

 

 

 

Введение

     Сейчас, когда  на туристическом рынке Улан-Удэ  существует более 27 туристических  фирм, существенно усилилась борьба  за клиентов. Поэтому конкурентное  преимущество получают те туристические  фирмы, которые эффективнее используют  внутренние ресурсы.

Выбор темы данной курсовой работы связан с возрастающей ролью  планирования развития компании, одним  из этапов которого является определение  основных направлений организации  и развития.

Функция организации является важной функцией управления. Она заключается  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями фирмы, определении  порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется  двумя путями: через административно-организационное  управление и через оперативное  управление.

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и  обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

В последнее время в  ООО «Фирн Трэвел» отмечается проблема высокой текучести кадров и падения темпов роста. Поэтому вопросы выбора направлений совершенствования организационной структуры являются актуальными для владельца фирмы, что и предопределило выбор темы данной курсовой работы.

Цель курсовой работы - определить основные направления организации  и развития туристической фирмы  на примере ООО "Фирн Трэвел".

Задачи:

1. Рассмотреть основные  подходы к теории организационного  развития.

2. Охарактеризовать основные  направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

3. Рассмотреть организацию  работы туристической фирмы на  примере ООО "Фирн Трэвел".

4. Проанализировать сильные  и слабые стороны, угрозы и  возможности организационного развития  ООО "Фирн Трэвел".

5. Выработать рекомендации  по развитию и совершенствованию  деятельности турфирмы «Фирн  Трэвел» в сфере маркетинга, менеджмента, управления персоналом.

Анализ проводится по всем основным подсистемам управления: стратегического  развития, маркетинга, управления персоналом и мотивации персонала, информационного  обеспечения фирмы.

Объектом для проведения исследования является общество с ограниченной ответственностью «Фирн Трэвел».

Предметом исследования является способы повышения эффективности  управления турфирмы «Фирн Трэвел».

Данная курсовая работа состоит  из:

Первая глава  «Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом»  (теоретическая), в которой рассматриваются такие вопросы как, понятия и принципы построения организационных структур , типы организационных структур, а так же организационные структуры управления маркетингом.

       Вторая же глава «Анализ организации управления турфирмой» (аналитическая),  содержит в себе анализ деятельности предприятия, его структуры управления, стратегии предприятия, а так же проводится анализ службы маркетинга, работы персонала и SWOT анализ.

Третья глава «Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы» (проектная), рассматривает предложения по разработке и созданию службы маркетинга, а так же рассматривает организацию маркетинговых коммуникаций.

 

 

 

1 глава.  Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом

1.1 Понятия и принципы  построения организационных структур

Организационная структура  управления – одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное с  целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно  сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы  все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:

  • Звенья (отделы);
  • Уровни (ступени) управления;
  • Связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

В структуре управления организацией различаются так же линейные и функциональные связи. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать и помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Главные из этих требований к организационной структуре могут быть сформулированы следующим образом:

  1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе уровней управления.
  2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
  3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
  4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
  5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
  6. Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях и целостность функционирования системы управления и ее элементов.

Совершенство организационной  структуры управления во многом зависит  от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения:

    • Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
    • Четкое обособление составных частей организационной структуры
    • Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
    • Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
    • Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

Увеличение количества элементов  и уровней в организационной  структуре управления неизбежно  приводит к многократному росту  числа и сложности связей, возникающих  в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации. [1,стр.65]

 

1.2 Типы организационных  структур

Организационная структура  предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В зависимости от характера  связей между различными подразделениями  различают следующие формы организационных  структур управления. [2, стр.55]





       


 

Рисунок 1. Линейная структура  управления [1, с. 97].

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Четкое разграничение ответственности и компетенции;
  1. Высокие профессиональные требования к руководителю;
  1. Простой контроль;
  1. Сложные коммуникации между исполнителями;
  1. Быстрые и экономичные формы принятия решения;
  1. Низкий уровень специализации руководителей;
  1. Простые иерархические коммуникации;
  1. Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
  1. Персонифицированная ответственность.
  1. Перегрузка руководителя.

 

Линейная организационная  структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Функциональная организационная  структура основана на создании подразделений  для выполнения определённых функций  на всех уровнях управления.

 




Информация о работе Совершенствование оргструктуры