Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Фирн Трэвел".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…………...5
1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10
1.3 Организационные структуры управления маркетингом………………….16
2 глава: Анализ организации управления турфирмой………………………..22
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22
2.2 Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26
2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности……..………………..29
3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы…………………………………………………………...32
3.1 Разработка предложений по созданию службы маркетинга……………...32
3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50
Исполнители
Рисунок 2. Функциональная структура управления [1, с. 98].
К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления.
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В линейно-функциональной организационной структуре, сочетающей принципы линейного, функционального и штабного управления, тесно переплетается выполнение специальных функций с системой подчиненности и ответственности за непосредственное решение управленческих задач (рис.6).
В основе этой структуры
лежит регламентация линейных и
функциональных связей. Линейно-функциональные
организационные структуры
Недостатки линейно-
Исполнители Исполнители
Рисунок 3. Линейно-функциональная структура управления [7, с. 48]
При дополнении линейно-функциональной
структуры штабным органом
Линейно-штабная (штабная) организационная структура управления также строится по принципу функциональной специализации управленческого труда, однако главной задачей менеджеров является координация действий функциональных служб в штабах различных уровней и этим самым направление этих действий в соответствии с общими интересами организации (рис. 4). [8, c. 113]
Штаб подчиняется линейному руководителю. Он не наделяется правом принимать решения, а лишь выполняет функции со вещательного органа, готовящего проекты решений.
Исполнители
Рисунок 4. Линейно-штабная структура управления [7, с. 48]
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Линейно-штабная структура
управления создается для ликвидации
последствий стихийных
Дивизиональная структура
Рисунок 5. Дивизионная структура управления [8, с. 114].
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
К такому типу относится матричная
структура это современный
Матричные структуры управления
способствуют проведению частых перестроек,
связанных с внедрением новейших
технологических процессов и
более производительного
По вертикали По горизонтали
Рисунок 6. Матричная структура управления [4, с. 113]
Преимущества |
Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Матричная структура управления включает: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.
Типы матричных структур
весьма разнообразны, что позволяет
выбирать наиболее подходящую структуру
с учетом масштабов и особенностей
производства. Это простейшие формы
координации работ, получившие развитие
в научно-исследовательских
Целевая организационная структура управления представляет со бой комбинацию нескольких видов оргструктур. К ней следует при бегать в тех случаях, когда цель является нетрадиционной. Так, в организациях профессионального образования существует проблема межорганизационной кооперации, формирования системы непрерывного профессионального образования, интеграции с отраслями экономики. [8, c. 116-117]
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел маркетинга, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).
Организация службы по функциональному принципу (рис.7.) формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.
Рис.7. Организации службы маркетинга по функциональному принципу.
Организация службы маркетинга по товарному принципу используется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особых производства, сбыта, обслуживания, что требует выделения специальных групп специалистов по маркетингу каждого из товаров (рис. 8.).
Рис.8. Схема организации службы маркетинга по товарному принципу.
Она не заменяет функциональную схему организации службы маркетинга, а устраняет ее недостатки, поскольку точнее реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, является хорошей школой для подготовки кадров. Вместе с тем, она может привести к противоречию в полномочиях руководителей разного уровня, увеличиваются расходы на управление, узкая товарная специализация не способствует приобретению сотрудниками навыков работы в других функциональных областях.