Совершенствование оргструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Фирн Трэвел".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…………...5
1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10
1.3 Организационные структуры управления маркетингом………………….16
2 глава: Анализ организации управления турфирмой………………………..22
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22
2.2 Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26
2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности……..………………..29
3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы…………………………………………………………...32
3.1 Разработка предложений по созданию службы маркетинга……………...32
3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.25 Кб (Скачать документ)

Недостатки: их эффективность  с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

Личная продажа — установление личного контакта с одним или  несколькими потенциальными клиентами  с целью продажи услуги. Примерами  таких контактов могут служить  телефонные переговоры.

Достоинства: маркетинговое  сообщение предлагается только целевой  аудитории вероятных клиентов, встреча  лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

Недостатки: высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство  сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

Та роль, которую личные продажи играют в маркетинговых коммуникациях-микс, зависит от нескольких факторов, включающих сам.

Данная фирма, как и  все использует размещение рекламных  обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет - такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Фирн Трэвел» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические  ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Фирн Трэвел» не является исключением. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что «Фирн Трэвел» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Важным фактором в рекламе  является фирменный стили организации.   Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

. Элементами фирменного  стиля являются:

    • Товарный знак;
    • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
    • Фирменный блок;
    • Фирменный лозунг (слоган);
    • Фирменный цвет;

Но, компания может внедрять новые способы стимулирования сбыта. Например, почтовые открытки, когда  туристическая компания поздравляет  своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания  хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирме «Фирн Трэвел», можно внедрить подобную программу.

 Таким образом, туристской фирме «Фирн Трэвел» необходимо разработать свой собственный фирменный стиль, который позволял бы потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволял бы фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы 
Заключение

Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев  ее составляющих, зависит если не успех  предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационные структуры  управления – как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому  предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая  отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому  предприятию в его специфических  условиях.

Разработка и введение новых структур управления стало  характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко  используются самые разнообразные  комбинации известных видов и  типов структур, приспосабливаемых  организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная  тенденция состоит в том, что  каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность  принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.

Объектом исследования курсовой работы выступила туристическая фирма «Фирн Трэвел».

В результате анализа действующей  организационной структуры управления турфирмы «Фирн Трэвел» можно сделать следующие выводы.

-  Организационная структура  предприятия не до конца отвечает  современным рыночным условиям, требует доработки – развития  рыночных блоков и повышения  гибкости.

-  Недостаточно удовлетворяются  потребности рынка, требующего  принципиально новых проектных  решений.

-  Предприятие не использует  всех маркетинговых возможностей и т.д.

 

В курсовой работе предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта – это модель функциональной организации, ориентированной на стратегическое управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. – 1993. №237. – 25 дек.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.1. // СЗ РФ. – 1995. - №32.
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
  4. . Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей” (в ред., введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. - №3. – Ст. 140.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
  6. Постановление Правительства Российской Федерации №1222 «О лицензировании международной туристической деятельности  » от 12 декабря 1995 г. 
  7. О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 г. № 408).    
  8. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901).
  9. Федеральный закон от 23.02.1995 г.№ 26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (в ред. От 30.12. 2008г.)
  10. Постановление Правительства Республики Бурятии от 11.07.2006 г. №213 «О порядке организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия» (в ред. 18.09.2007)

 

 

  1. “Мотивационный менеджмент”, М, Из-во “ЭКМОС”, с.11
  2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.-479с.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2007. - 320с.
  4. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2005.-382с.
  5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Наука, 2005.-538с.
  6. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М.: Тандем, 2007. - 322с.
  7. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 200с.
  8. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 363с.
  9. Ильина Е.Н. и др. Основы туристической деятельности - М.: Академия, 2007. - 434с.
  10. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2008.-№9, с. 21-25
  11. Карпов А.А. Стратегия компании: от разработки до реализации. - М.: Академия, 2008. - 459с.
  12. Квартальянов В.А. Современные концепции туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. - М.: Академия, 2008. - 390с.
  13. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 276с.
  14. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2006.-№10, с. 12-19
  15. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: Турист, 2007. - 432с.
  16. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 2006.-628с.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Юнити, 2006. - 576с.
  18. Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Академия, 2006.- 669 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2006.-544с.
  20. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 800 с.

 

 


Информация о работе Совершенствование оргструктуры