Совершенствование оргструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Фирн Трэвел".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…………...5
1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10
1.3 Организационные структуры управления маркетингом………………….16
2 глава: Анализ организации управления турфирмой………………………..22
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22
2.2 Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26
2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности……..………………..29
3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы…………………………………………………………...32
3.1 Разработка предложений по созданию службы маркетинга……………...32
3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 118.25 Кб (Скачать документ)

Область деятельности: предоставление туристических услуг взрослому  и детскому населению

Приоритетом деятельности является предоставление качественных услуг

Фирма должна стремиться к  стабильному положению на рынке  за счет выявления и продвижения  конкурентных преимуществ

Механизмы достижения целей

Руководители ООО «Фирн Трэвел» единогласно высказали мнение, что для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:

обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными  руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);

технологичность всех видов  деятельности, оптимальные и регламентированные бизнес-процессы;

полноценное информационное обеспечение деятельности.

Ключевые факторы успеха

При опросе руководителей  Компании были выделены следующие ключевые факторы успеха (факторы ранжированы  по убыванию значимости):

1. Высокая мотивация персонала  на достижение результата, поставленных  задач 

2. Использование современных  технологий.

3. Хорошая репутация фирмы  среди клиентов 

4. Качество предлагаемых  услуг.

5. Высокая квалификация  персонала.

6. Развитые технологии  сбора и анализа информации  о рынке. 

7. Отлаженная работа системы  управления.

8. Наличие полной информации  по рынку.

9. Наличие финансовых  ресурсов для решения новых  задач. 

10. Четкий финансовый учет  доходов и расходов.

11. Высокая квалификация  управленческого персонала.

12. Современные технологии  и производственные мощности.

Следует отметить, что руководители подразделений считают ключевыми  факторы, связанные с мотивацией персонала и репутации, однако именно в этих областях собственник компании видит основную проблему. Это может  говорить о том, что мнение владельца (генерального директора) тиражируется сотрудниками – руководителями подразделений. Вероятно, это связано с недоверием к личности, проводившей опроса и  боязнью озвучить собственное мнение. Можно сделать предположение, что  стиль руководства авторитарный.

Исходя из анализа рынка, ООО «Фирн Трэвел» можно отнести к фирмам 4 типа (мощность от 3 до 7 установок). Такие фирмы вынуждены ориентироваться почти исключительно на частную клиентуру. Привлечь и удержать её эти фирмы могут только за счет наличия в штате высококвалифицированных работников. Генеральный директор понимает ценность персонала, и основное внимание уделяет мотивации сотрудников.

2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности

Для ознакомления с организационной  структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для  рассмотрения, так как руководство  фирмы не может позволить создать  целый маркетинговый отдел, поэтому  маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

Как следствие от отсутствия эффективности маркетинговой деятельности: предприятие работает по наработанной за несколько лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению  рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И, хотя, на сегодняшний момент это считается  на руководящем уровне ненужным, скорее всего в ближайшее время фирма  не сможет конкурировать с более  осведомленными в маркетинговом  плане агентствами и рекламными организациями.

Данная стратегия поведения  руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на мой взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной  проработки, анализа и иных маркетинговых  исследований.

Однако хочется заметить, что, компания могла продвинуться вперед намного дальше. На данный момент преимущество легко потерять, поскольку, по моему  мнению, очевидна проблема внутреннего  менеджмента на ООО «Фирн Трэвел». Работающие в группе «Фирн Трэвел» менеджеры имеют с руководителями разные цели и зачастую плохо понимают друг друга и в профессиональном и в принципиальном плане. Я думаю, это связано с тем, что и у тех и у других разные задачи. Менеджеры рекламной группы заинтересованы только в получении процентов от продажи тура, и зачастую не заботятся об организации работы, связи с клиентом; а специалисты «вышестоящие» требуют предоставления грамотно обозначенной заявки и четко определенных запросов клиента, что менеджеры часто упускают из виду.

Очевидными недостатками являются

- отсутствие анализа клиентской  базы

- отсутствие информации  о положении фирмы на рынке.

Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося  вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство  фирмы создавать мощную структуру  данного направления.

 Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT – анализ)

Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия  на рынке.

Сильные стороны:

- высококлассные специалисты

- качественное оборудование

- возможность прямого  выхода на западный рынок

- в отличие от других  агентств – частично выступает  в роли оператора

- профессиональное качество  предлагаемых услуг

Слабые стороны:

- маленькая зарплата

- проблема внутреннего  менеджмента

- отсутствие планирования

- отсутствие маркетинга

- текучесть кадров.

Угрозы:

- при дальнейшей пассивности  руководства и отсутствия планирования  и маркетинговой ориентации возможна  потеря преимущества.

- потеря высококлассных  специалистов из-за внутренних  проблем фирмы.

Возможности:

- профессиональное преимущество  перед конкурентами

- разработка новых маршрутов.


 

Таким образом, из всех проведенных  нами анализами видно, что предприятие  не эффективно использует свои преимущества. Так же анализ показал, что туристическая  фирма «Фирн Трэвел» ориентироваться почти исключительно на частную клиентуру. Привлечь и удержать её эти фирмы могут только за счет наличия в штате высококвалифицированных работников. Поэтому повышение квалификации сотрудников более чем обязательна и крайне важно.

 

 

 

 

 

 

 

3глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы

3.1 Разработка предложений  по созданию службы маркетинга

В России в сфере туризма  маркетинг еще не используется в  полной мере, не создаются хорошие  маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил  соответствующее применение в сфере  туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии  туризма привели к необходимости  скорейшего внедрения основных элементов  маркетинга в практику работы туристского  предприятия, а также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.

Из этого следует, что нужно организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности турфирмы «Фирн Трэвел», проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Если такие отделы и  службы будут создаваться и при  этом полноценно функционировать, то это  позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе    

Помимо этого, руководство турфирмы должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых служб проходили курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

 

Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

Желателен обмен опытом с  иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туристических услуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами  и любой другой периодикой по организации  маркетинговой деятельности.

Предоставлять им все необходимые  средства для проведения качественного  маркетингового исследования.

Также важно осуществлять маркетинговое планирование.  Под  маркетинговым планированием подразумевается  политика и стратегия туристского  предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции  и услуг, которые рассматриваются  и решаются только в комплексе, поскольку  они неразрывно связаны между  собой и служат для потребителя  «образом» услуги[8, стр. 52]. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.   Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

 

Отдел по маркетингу в крупных  туристских компаниях должен следить  не только за состоянием на рынках и  каналах сбыта, но и планировать  ограничительные меры, так как  сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

Усовершенствование маркетинговой деятельности в турфирме «Фирн Трэвел».

Итак, мы уже отметили, что «Фирн Трэвел» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь два сотрудника – менеджер по маркетингу и менеджер по работе с клиентами.

Следует отметить, что для  осуществления качественной маркетинговой деятельности только двух людей не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей фирме недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка. Данной фирме необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

 

Возможен и другой вариант  – построение простейшей структуры  службы маркетинга на данной фирмы, а  именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство  фирмы создавать мощную структуру  данного направления. Этот вариант менее затрачен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

   Помимо этого, необходимо  постоянно повышать квалификацию  менеджеров в области маркетинговой  деятельности для успешного функционирования  маркетинговой службы. Руководству  следует поощрять поездки своих  сотрудников на различные конференции,  семинары и конгрессы.

         Проведение маркетинговых исследований  должно поощряться и спонсироваться  руководством агентства, так как  данные мероприятия могут помочь  в улучшении функционирования  фирмы. 

Информация о работе Совершенствование оргструктуры