Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Фирн Трэвел".
Задачи:
1. Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 глава: Методические аспекты построения организационных структур управления маркетингом…………………………………………………..…….5
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…………...5
1.2 Типы организационных структур….……………………………………….10
1.3 Организационные структуры управления маркетингом………………….16
2 глава: Анализ организации управления турфирмой………………………..22
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»……………………...22
2.2 Анализ стратегий фирмы…………………………………………………..26
2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности……..………………..29
3 глава: Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности туристической фирмы…………………………………………………………...32
3.1 Разработка предложений по созданию службы маркетинга……………...32
3.2 Организация маркетинговых коммуникаций……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………...50
При этом по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Основными функциями управляющего по товару являются:
Для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, целесообразна рыночная организация службы маркетинга рис. 9.
Рис.9. Организации службы маркетинга по рыночному принципу.
При такой схеме оптимально учитываются потребности покупателей на конкретных сегментах рынка. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности.
Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Рис. 5. Организация маркетинговой службы по географическому принципу
Ограниченность товарной и рыночной организации служб маркетинга преодолевается внедрением товарно-рыночной или матричной схемы (рис. 10).
Рис. 10. Схема товарно-рыночной организации службы маркетинга
В рамках этой схемы - управляющие
по товарам отвечают за планирование
сбыта и прибыли от продажи
своих товаров, а управляющие
по рынкам - за развитие рынков для существующих
и потенциальных товаров. Такая
организационная структура
Таблица 1. Достоинства и недостатки организации служб маркетинга
Схема организации |
Достоинства |
Недостатки |
Функциональная |
Простота управления Описание обязанностей сотрудника Функциональная специализация и рост квалификации кадров |
Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках |
Товарная |
Полный маркетинг каждого товара Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их |
Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений |
Рыночная |
Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка |
Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости |
Товарно-рыночная |
Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара |
Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку |
Из выше всего сказанного следует, всегда надо иметь в виду, что не существует идеальной организационной структуры службы маркетинга, одинаково хорошо работающей в любых условиях. Каждая из них имеет свои достоинства, так и недостатки. При выборе организационной структуры управления нужно четко представлять, как будет процветать ваше предприятие с той или иной структурой управления.
2 глава: Анализ организации управления турфирмой
2.1 Краткая характеристика турфирмы «Фирн Трэвел»
Предприятие,
которое будет рассматриваться
в данной работе и на
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 10 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.
Главной задачей ООО «Фирн Трэвел» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Анализ структуры управления ООО «Фирн Трэвел»
Целью выполнения данного
пункта явилось проведение детального
анализа организационной
В настоящем разделе дана оценка соответствия существующей организационно-функциональной структуры целям и задачам, стоящим перед предприятием, а также методическим нормам организационного строительства.
Компанию возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.
Генеральному директору подчиняется Гл. бухгалтер и Управляющий директор, Гл. бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему – юрист, управляющий по работе с клиентами, ему в свою очередь – менеджеры, секретарь, курьер.
Существующая структура управления предприятием не отвечает текущим целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «Фирн Трэвел» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы.
Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.
При анализе орг. структуры ООО «Фирн Трэвел» был принят во внимание тот факт, что эффективные структуры управления должны удовлетворять следующим критериям:
Анализ существующей структуры проводился по трем направлениям:
В результате анализа было выявлено:
На предприятии полностью не выполняется ряд функций: оперативное и стратегическое маркетинговое планирование, комплексное исследование, сбор и анализ внутренней и внешней маркетинговой информации, финансовое планирование.
Ряд функций выполняется не в полном объеме: кадровая работа; привлечение клиентов, отсутствие четкого разделения по уровням иерархии. Отсутствие системы контроля.
В результате предприятие
имеет недостаточную
Таким образом, существующая
организационная структура
При этом все работники оценивают себя как высоких профессионалов, предпочитают конкретные договоренности по оплате труда, деньги для них существенно важнее, чем похвала, благодарности, доска почета. Но они любят заработанные собственным трудом, на основе согласованных правил, деньги. Зная это, можно утверждать, что лучше всего на сотрудников с таким типом трудовой мотивации влияет четкая шкала и система стимулирования, причем ориентированная на такие критерии, которые зависят непосредственно от этого человека.
2.2 Анализ стратегий фирмы
ООО «Фирн Трэвел» является достаточно молодой компанией, т.к. существует на рынке около 5 лет. Типичным для молодых компаний является отсутствие в организационной структуре подразделения, основной задачей которого является разработка и оценка стратегии развития Компании. Как правило, в небольших по численности, а также относительно недавно созданных компаниях функции стратегического развития выполняют владельцы компании. Такая ситуация характерна и для ООО «Фирн Трэвел». К стратегически важным решениям для туристической фирмы относятся следующие виды решений:
1. Решения о выходе на новые сегменты рынка.
2. Решения об открытии нескольких офисов.
3. Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга.
В настоящее время все
эти решения принимаются