Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга продукции ООО «Виготек».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
- дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
- проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение 4
1 Теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием 7
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии 7
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга 11
2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Виготек» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Структура управления фирмой 19
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы 21
3 Анализ элементов комплекса маркетинга на ООО «Виготек» 23
3.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы 23
3.2 Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга 24
4 Предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга 29
4.1 Описание и обоснование предложений 29
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
В 2007 году внутри предприятия была открыта мастерская «Каприз», которая создает поистине шедевры кондитерского искусства. Мастерская «Каприз» по Вашему желанию изготовит торт любого размера, формы и вкуса.
Ведущие кондитера участвуют в различных конкурсах и чемпионатах по кулинарному мастерству и награждены медалями и дипломами за лучшие профессиональные работы.
При производстве тортов и пирожных используется наилучшее сырье и новейшие технологии, которые позволяют создать неповторимый вкус, аромат и уникальный дизайн тортов.
Продукция компании производится на современном оборудовании, с тщательным соблюдением всех технологических норм и стандартов качества.
Ценовая политика компании направлена на то, чтобы продукция оставалась доступной для максимально большого числа покупателей.
ООО «Виготек» постоянно ведет работу по расширению ассортимента, стараясь удовлетворить самый изысканный вкус потребителей, разрабатывая современную удобную упаковку.
Рис. 1. Структура
выпускаемой продукции
На сегодняшний день ООО «Виготек» работает с более чем 1000 розничными и оптовыми предприятиями Северо-Западного региона, с такими известными на российском рынке сетевыми супер- и гипермаркетами, как Лента, Метро, Ашан, Окей, Табрис и т.д.
Таким
образом, оптимальные цены на продукцию,
стабильное качество позволяют фабрике
достойно конкурировать с рядом производителей
кондитерских изделий в Краснодаре и крае.
2.2
Структура управления фирмой
Анализируя
сложившуюся структуру
Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является объем работ по управлению фабрикой, который зависит от состава и содержания функций управления, трудоемкостью и периодичностью решения задач управления.
Управление
фабрикой сосредоточено в руках
генерального директора, который является
единоличным учредителем ООО «Виготек».
Коммерческий директор выполняет в основном
формальные административные и юридические
функции. Все решения принимает учредитель.
Рис. 2. Организационная
структура ООО «Виготек»
Такое деление обусловлено тем, что управленческая деятельность заключается в осуществлении непосредственно руководства фабрикой, производственными подразделениями, разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. Характер участия каждой из названых групп работников в процессе управления определяется решениями, задачами и функциональными обязанностями.
Критерии эффективности работы аппарата управления является достижение тех экономических, научно-технических и других целей, ради которых и существует организационная структура управления. Количественное выражение такого критерия это стабильный рост прибыли, обусловленной используемыми ресурсами организационной структуры.
Преимущество
сложившейся структуры
2.3 Анализ основных
экономических показателей
Основные экономические показатели деятельности ООО «Виготек» за 2006 – 2008 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ООО «Виготек»
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп роста | |
2007 к 2006 г. | 2008 к 2007 г. | ||||
1.
Выручка от реализации |
38467 | 25249 | 32569 | 65,6 | 129,0 |
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, услуг | 40519 | 25162 | 31549 | 62,1 | 125,4 |
3. Валовая прибыль | -2052 | 87 | 1020 | - | в 11,72 раза |
4. Коммерческие расходы | -611 | -944 | -792 | 154,5 | 83,9 |
5. Прибыль (убыток) от продаж | -2663 | -857 | 228 | х | х |
6. Прибыль (убыток) до налогообложения | 331 | 2916 | 1491 | 881,0 | 51,1 |
7. Чистая прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности | 41 | 2228 | 530 | в 54,3 раза | 23,8 |
6. Рентабельность продаж | -6,9 | -3,4 | 0,7 | +3,5 | +4,1 |
7. Рентабельность производства | -6,5 | -3,4 | 0,7 | +3,1 | +4,1 |
Таким образом, из данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации услуг в 2007 году составила 65,6 % от выручки от реализации в 2006 г., то есть 25249 тыс. руб. В 2008 году выручка от реализации увеличивается по сравнению с 2007 годом в 1,29 раза и составляет 32569 тыс. руб.;
Темп роста выручки от реализации продукции опережает темп роста себестоимости продукции и в 2007 (65,6 % - темп роста выручки, 62,1 % - темп роста себестоимости) и в 2008 годах (129,0 % - темп роста выручки, 125,4 % - темп роста себестоимости), что является положительным моментом в работе предприятия и привело к тому, что предприятие в 2007 году, не смотря на сокращение объема производства, вместо убытка в 2052 тыс. руб. получило 87 тыс. руб. валовой прибыли. В 2008 году рост валовой прибыли продолжался и этот показатель составил 1020 тыс. руб., что оказалось весьма существенно для предприятия;
Прибыль от продаж стала иметь положительную величину только в 2008 году и составила 228 тыс. руб. В 2006 и в 2007 году наблюдался убыток в размере 2663 тыс. руб. и 857 тыс. руб. соответственно. Такая динамика говорит об улучшении работы предприятия.
Важная
роль в системе экономических
показателей эффективности
Показатели рентабельности ООО «Виготек» невелики. При этом по большей части показателей наблюдается значительный рост в 2007 году и заметное снижение в 2008 году.
Рентабельность
продаж и производственных расходов
в 2006 и 2007 году имеют отрицательные
показатели, что говорит об убыточности
деятельности. В 2008 году показатель, наконец,
стал иметь положительную величину (хоть
и очень небольшую), которая составила
0,7 %.
3
Анализ элементов
комплекса маркетинга
на ООО «Виготек»
3.1
Организация маркетинговой деятельности
фирмы
Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке кондитерских изделий, определение характера потребительского спроса.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новинках.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота, исследований динамики продаж, издержек и прибыли предприятия создан отдел маркетинга.
Проводимая маркетинговая деятельность службой по изучению конкурентов поставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Маркетинговый отдел ООО «Виготек» состоит из трех человек: руководитель отдела маркетинга; менеджер по рекламе; маркетолог.
Руководитель отдела маркетинга осуществляет управление маркетинговой деятельностью предприятия, направленной на расширение ассортимента и качества услуг, удовлетворение нужд потребителей; осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров предприятия, участвует в разработке рекламной и инвестиционной деятельности.
Организация аналитической работы, должна осуществляться по следующим этапам.
Этап № 1. Состояние отрасли.
Этап №2. Анализ конкурентов.
Этап №3. Анализ поставщиков
Маркетинговые
исследования должны помочь принять
правильное решение в выборе формата
деятельности кондитерской.
2.2
Анализ отдельных элементов комплекса
маркетинга
Для правильного выбора места расположения кондитерской и определения зоны обслуживания необходимо проведение маркетинговых работ, среди которых нужно выделить следующие: составление социально –демографического портрета будущего покупателя.
Социально-
В результате опроса, социально-демографический портрет выглядит следующим образом. Это люди в возрасте от 35 до 55 лет, предприниматели среднего и малого бизнеса, имеющие иностранный автомобиль и отдыхающие за рубежом. В основном люди пользуются услугами дизайнеров и архитекторов для ремонта квартир и домов.
На вопрос сотрудников ООО «Виготек»: «Откуда Вы знаете о ООО «Виготек»? респонденты ответили: 55% – через СМИ; 20% - из печатных изданий; 17% - от знакомых; 8% - не знали вообще о существовании.
Руководитель ООО «Виготек» прибегает к методу Mystery Shopping (таинственный покупатель) базируется на простом принципе - для улучшения качества обслуживания требуется его постоянный контроль.
Рис. 3. Причины
оттока клиентов из ООО «Виготек»
Проведение исследования методом «Mystery Shopping» (таинственный покупатель) дает возможность проанализировать всю цепочку взаимодействий покупатель - продавец и выявить стратегические ошибки в работе предприятия.11
Анализ политики услуг показал, что на протяжении работы предприятия услуги пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Услугами ООО «Виготек» пользуются многие частные лица, организации.
Проведя анализ сбытовой политики, можно сделать вывод, что ООО «Виготек» использует инструменты по продвижению товара:
Продукция выгодно отличается от продукции конкурентов: низкие цены, возможность заказа по индивидуальным требованиям, экологически чистый продукт. В целом товарная политика фирма достаточно эффективна.