Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга продукции ООО «Виготек».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
- дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
- проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием 7
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии 7
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга 11
2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Виготек» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Структура управления фирмой 19
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы 21
3 Анализ элементов комплекса маркетинга на ООО «Виготек» 23
3.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы 23
3.2 Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга 24
4 Предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга 29
4.1 Описание и обоснование предложений 29
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование_отдельных_элементов_комплекса_маркетинга_на_предприятии_ООО_Виготек (2).doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)

     ООО «Виготек» придерживается следующих стратегий маркетинга:

     - расширение сети розничных магазинов

     - работа с сетевыми магазинами

     - привлечение торговых агентов  других регионов края.

     Главная миссия отдела маркетинга – количество произведенного товара должно равняться  количеству реализованного товара при  сроке реализации 5 дней.

     Фирма регулярно проводит маркетинговые исследования, в задачи которых входит:

  • мониторинг работы конкурентов и их ценовой политикой;
  • совершенствование ассортимента выпускаемой продукции;
  • контроль качества произведенной продукции;
  • поиск альтернативных источников поставки сырья не в ущерб продукту;
  • замещение слаболиквидного товара на вновь выпущенную продукцию;
  • постоянное обновление ассортимента;
  • улучшение вкусовых качеств;
  • проведение в сетевых магазинах промоакций;
  • обучение торговых работников;
  • изучение покупательского спроса;
  • совершенствование внешнего вида и упаковки;
  • контроль за размещением наиболее полной информации на этикетке.

     ООО «Виготек» проводит множество рекламных  компаний. Выходят регулярные печатные издания в форме каталога. Фабрика  своей торговой сети не имеет, поэтому  фирма заключает договора с магазинами, в которых представлена только ее продукция. Используются следующие виды рекламы: баннеры, флаера, визитки, реклама на ТВ и т.д.

     На  фабрике существует стол заказов, в  котором каждый сможет сделать индивидуальный заказ.

      Анализ политики услуг показал, что на протяжении работы предприятия услуги пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Услугами ООО «Виготек» пользуются многие частные лица, организации.

      Продукция выгодно отличается от продукции  конкурентов: низкие цены, возможность заказа по индивидуальным требованиям, экологически чистый продукт. В целом маркетинговая политика фирма достаточно эффективна.

     Эффективная организация - это организация, в  которой все функции согласованы  и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих отечественных предприятий заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством, а связь между подразделениями очень часто выражается словами «соперничество» и «недоверие».

     Таким образом, предприятию необходимо воссоздать и далее оперативно анализировать  историю взаимоотношений с собственными клиентами. Для этого создается  единая для всех структурных подразделений (маркетинга, сбыта, финансов, логистики и бухгалтерии) система баз данных по потребителям, которая изначально предусматривает множественные кодировки информации по каждому из потребителей.

     Служба  маркетинга разрабатывает структуры  полей баз данных, варианты аналитических выборок, предложения по разграничению прав; передает свои предложения на согласование руководителям других подразделений, а затем – на утверждение первому лицу. Информация о потребителе и история взаимодействия должны быть представлены в базах данных максимально полно, поскольку это заметно упрощает контроль за процессом.

     Без анализа причин ухода значимых потребителей невозможно строить стратегию продвижения  продукции предприятия на рынок. К тому же некоторые проблемы можно  устранить и без серьезных финансовых вложений.  
 
 
 

 

4 Предложения и  рекомендации по  совершенствованию  отдельных элементов  комплекса маркетинга 

4.1 Описание и обоснование предложений 

     Для усиления своих позиций и завоевания большей доли рынка, при борьбе с  конкурентами, ООО «Виготек» необходимо организовать предпродажный сервис (все услуги - бесплатные):

  • давать потребителям более полную информацию, консультацию о товаре;
  • оформить уголок заказчика, где можно ознакомиться с предоставляемыми товарами, каталогами, или провести время, если менеджер занят с другим клиентом;
  • для удобства и комфорта при продолжительном общении с клиентами или ожидании предлагать чашечку кофе или чая бесплатно.

     Так же ООО «Виготек» необходимо организовать послепродажное обслуживание (на данной стадии менеджеру следует завязать более тесные отношения с клиентами, что бы при возможности продлевать контракты).

     Для улучшения маркетинговой деятельности предприятия так же необходимо применять  стимулирование сбыта.

     Стимулирование  сбыта - это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах.

     Одним из главных методов стимулирования покупателей является ценовое стимулирование. ООО «Виготек» рекомендуются применять следующие виды скидок при реализации продукции:

  • ввести 10% скидку при покупке товаров на сумму более 5 000 руб.;
  • сезонные скидки - предоставлять скидку в размере 10% на летний период;
  • можно ввести «счастливый час» (с 09.00 до 10.30) в течение которого предоставлять скидку 10% на все виды товаров;
  • крупно оптовым покупателям предоставлять скидку 10%.

     Так же ООО «Виготек» предлагается применять неценовое стимулирование потребителей:

  • при покупке товаров на сумму более 10 000 рублей вручать подарки, сувениры (например, календари, вымпелы, ручки, визитки и т.п.).
  • предложить потребителям возможность приема заказа по Интернету.

     При стимулировании потребителей большое влияние оказывает репутация предприятия. Поэтому руководителю ООО «Виготек» необходимо дать интервью о работе и перспективах развития предприятия. Данное интервью должно будет выйти в эфир на канале телерадиокомпании Блиц сразу после блока новостей в выходной день.

     ООО «Виготек» необходимо провести рекламную кампанию с использованием не только информационной рекламы, но и провести радио-мост. В течение часа на радиостанции «Лав радио» руководство ООО «Виготек» и ведущие на радиостанции будут вести беседу напрямую с радиослушателями, и проводить викторину с призами.

     ООО «Виготек» необходимо размещать периодическую рекламу на желтых страницах, в справочной службе с размещением данной информации о предприятии на страничке в сети Интернет.

     Реклама должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о товарах  ООО «Виготек», побудить потребителей обратиться за покупкой именно в ООО «Виготек», стимулировать сбыт товаров, сделать из потенциальных потребителей постоянных клиентов предприятия и др.

     Одновременно  с разработкой рекламного обращения  следует решить задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения  информации и конкретных ее носителей, с помощью которых данное рекламное  обращение планируется довести  до потенциальных покупателей.

     Руководству ООО «Виготек» рекомендуется:

  • разместить рекламу в газете, так как газета распространяется бесплатно по всей территории города еженедельно с доставкой прямо в почтовый ящик населению - тираж 75000 экземпляров;
  • провести рекламную кампанию по проекту «Витрина», а именно: 9 прокатов в течение дня, из них - 3 проката на телевизионном канале Россия (при трансляции наиболее популярных передач), 3 проката на радиостанции «Лав радио», 3 проката на радиостанции «Русское радио», изготовление рекламных роликов на телевидении и радио бесплатно, прокат роликов осуществляется в наиболее удобное и популярное время для населения согласно интенсивности пользования ими;
  • разместить информационную рекламу на радиостанции ГТРК «Москва»;
  • подготовить и осуществить прямую почтовую рассылку рекламы и делового предложения для розничных магазинов г. Краснодара, которые могут заинтересоваться товарами ООО «Виготек».

     Таким образом, придерживаясь рекомендаций по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Виготек» не только удержит завоеванные позиции в своей нише, но и сможет укрепить их, при этом увеличивая размеры своей прибыли. Осуществление всех предложенных рекомендаций позволит ООО «Виготек» быть более привлекательной для покупателей и более эффективно удерживать их.  

4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 

     На  реализацию проекта по улучшению  маркетинговой деятельности ООО «Виготек» необходимы материальные затраты и необходимо выявить эффективен ли предложенный проект. Эффективность программы характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов. Эффективность проекта была рассчитана на один год.

     Итого стоимость всего предлагаемого  проекта по улучшению маркетинговой  деятельности ООО «Виготек» составляет 190 000 руб. По оценкам экспертов претворение в жизнь данной стратегии предприятия способно увеличить объем реализации продукции предприятия на 12%. Таким образом, прогнозный показатель объема услуг на конец исследуемого периода составляет:

     Прогноз объема услуг  =  190 000 руб. + 12%  =  212 800 руб.

     Для оценки эффективности предложенного  проекта необходимо просчитать чистый дисконтированный доход (ЧДД). При оценке эффективности проекта соизмерение  разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов используется норма дисконта (Е). Коэффициент дисконтирования равен банковской ставки, уровню инфляции и риска проекта. Учитываемая при расчете ставка инфляции (I) равна 12 % в год, размер банковской ставки (R) равен 18 %. В таблице 2  представлены расходы ООО «Виготек» на реализацию предложенных мероприятий.

     Таблица 2

Расходы ООО «Виготек» на реализацию мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности

Мероприятие Сумма
1. Поведение интервью с руководителем ООО «Виготек» 50 000
2. Проведение  радио моста 40 000
3. Размещение  рекламы на желтых страницах и  в справочнике службы «Город плюс»  
4. Размещение  рекламы в газете 10 000
5. Размещение  рекламы в газете 20 000
6. Проведение  рекламной кампании 20 000
7. Размещение  информационной рекламы на радиостанции ГТРК «Москва» 40 000
8. Почтовая рассылка 10 000
  Общая сумма  затрат на 1 год 190 000
 

     Для оценки эффективности проекта рассчитаем коэффициент дисконтирования.

     Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:  

           Егод = (I + R) / 100             (1)

     Коэффициент дисконтирования Е = (18% + 12%) / 100 = 0,3 % (годовых). 

     Так  как при расчете был принят шаг расчета равный кварталу, то необходимо привести коэффициент дисконтирования к соответственному временному шагу. Коэффициент дисконтирования (Екв) по кварталу будет равен = 0,3/4 = 0,075 %;

     Расчет  Чистого Дисконтированного Дохода производится по следующей формуле:

              ЧДД = ∑ (Pt - C t )  * (1 / (1 + Е)t)              (2)

     Где, P - результаты, достигаемые на t -ом шаге расчета;

     С - затраты, осуществляемые на том же шаге;

Информация о работе Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»