Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга продукции ООО «Виготек».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
- дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
- проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение 4
1 Теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием 7
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии 7
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга 11
2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Виготек» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Структура управления фирмой 19
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы 21
3 Анализ элементов комплекса маркетинга на ООО «Виготек» 23
3.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы 23
3.2 Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга 24
4 Предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга 29
4.1 Описание и обоснование предложений 29
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
ООО «Виготек» придерживается следующих стратегий маркетинга:
-
расширение сети розничных
- работа с сетевыми магазинами
- привлечение торговых агентов других регионов края.
Главная миссия отдела маркетинга – количество произведенного товара должно равняться количеству реализованного товара при сроке реализации 5 дней.
Фирма регулярно проводит маркетинговые исследования, в задачи которых входит:
ООО «Виготек» проводит множество рекламных компаний. Выходят регулярные печатные издания в форме каталога. Фабрика своей торговой сети не имеет, поэтому фирма заключает договора с магазинами, в которых представлена только ее продукция. Используются следующие виды рекламы: баннеры, флаера, визитки, реклама на ТВ и т.д.
На фабрике существует стол заказов, в котором каждый сможет сделать индивидуальный заказ.
Анализ политики услуг показал, что на протяжении работы предприятия услуги пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Услугами ООО «Виготек» пользуются многие частные лица, организации.
Продукция выгодно отличается от продукции конкурентов: низкие цены, возможность заказа по индивидуальным требованиям, экологически чистый продукт. В целом маркетинговая политика фирма достаточно эффективна.
Эффективная
организация - это организация, в
которой все функции
Таким
образом, предприятию необходимо воссоздать
и далее оперативно анализировать
историю взаимоотношений с
Служба маркетинга разрабатывает структуры полей баз данных, варианты аналитических выборок, предложения по разграничению прав; передает свои предложения на согласование руководителям других подразделений, а затем – на утверждение первому лицу. Информация о потребителе и история взаимодействия должны быть представлены в базах данных максимально полно, поскольку это заметно упрощает контроль за процессом.
Без
анализа причин ухода значимых потребителей
невозможно строить стратегию продвижения
продукции предприятия на рынок.
К тому же некоторые проблемы можно
устранить и без серьезных финансовых
вложений.
4 Предложения и
рекомендации по
совершенствованию
отдельных элементов
комплекса маркетинга
4.1
Описание и обоснование
Для усиления своих позиций и завоевания большей доли рынка, при борьбе с конкурентами, ООО «Виготек» необходимо организовать предпродажный сервис (все услуги - бесплатные):
Так же ООО «Виготек» необходимо организовать послепродажное обслуживание (на данной стадии менеджеру следует завязать более тесные отношения с клиентами, что бы при возможности продлевать контракты).
Для
улучшения маркетинговой
Стимулирование
сбыта - это использование
Одним из главных методов стимулирования покупателей является ценовое стимулирование. ООО «Виготек» рекомендуются применять следующие виды скидок при реализации продукции:
Так же ООО «Виготек» предлагается применять неценовое стимулирование потребителей:
При стимулировании потребителей большое влияние оказывает репутация предприятия. Поэтому руководителю ООО «Виготек» необходимо дать интервью о работе и перспективах развития предприятия. Данное интервью должно будет выйти в эфир на канале телерадиокомпании Блиц сразу после блока новостей в выходной день.
ООО «Виготек» необходимо провести рекламную кампанию с использованием не только информационной рекламы, но и провести радио-мост. В течение часа на радиостанции «Лав радио» руководство ООО «Виготек» и ведущие на радиостанции будут вести беседу напрямую с радиослушателями, и проводить викторину с призами.
ООО «Виготек» необходимо размещать периодическую рекламу на желтых страницах, в справочной службе с размещением данной информации о предприятии на страничке в сети Интернет.
Реклама должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о товарах ООО «Виготек», побудить потребителей обратиться за покупкой именно в ООО «Виготек», стимулировать сбыт товаров, сделать из потенциальных потребителей постоянных клиентов предприятия и др.
Одновременно с разработкой рекламного обращения следует решить задачу выбора наиболее приемлемых средств распространения информации и конкретных ее носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей.
Руководству ООО «Виготек» рекомендуется:
Таким
образом, придерживаясь рекомендаций
по совершенствованию
4.2
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
На реализацию проекта по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Виготек» необходимы материальные затраты и необходимо выявить эффективен ли предложенный проект. Эффективность программы характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов. Эффективность проекта была рассчитана на один год.
Итого стоимость всего предлагаемого проекта по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Виготек» составляет 190 000 руб. По оценкам экспертов претворение в жизнь данной стратегии предприятия способно увеличить объем реализации продукции предприятия на 12%. Таким образом, прогнозный показатель объема услуг на конец исследуемого периода составляет:
Прогноз объема услуг = 190 000 руб. + 12% = 212 800 руб.
Для
оценки эффективности предложенного
проекта необходимо просчитать чистый
дисконтированный доход (ЧДД). При оценке
эффективности проекта
Таблица 2
Расходы ООО «Виготек» на реализацию мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности
№ | Мероприятие | Сумма |
1. | Поведение интервью с руководителем ООО «Виготек» | 50 000 |
2. | Проведение радио моста | 40 000 |
3. | Размещение рекламы на желтых страницах и в справочнике службы «Город плюс» | |
4. | Размещение рекламы в газете | 10 000 |
5. | Размещение рекламы в газете | 20 000 |
6. | Проведение рекламной кампании | 20 000 |
7. | Размещение информационной рекламы на радиостанции ГТРК «Москва» | 40 000 |
8. | Почтовая рассылка | 10 000 |
Общая сумма затрат на 1 год | 190 000 |
Для
оценки эффективности проекта
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
Егод = (I + R) / 100 (1)
Коэффициент дисконтирования Е = (18% + 12%) / 100 = 0,3 % (годовых).
Так как при расчете был принят шаг расчета равный кварталу, то необходимо привести коэффициент дисконтирования к соответственному временному шагу. Коэффициент дисконтирования (Екв) по кварталу будет равен = 0,3/4 = 0,075 %;
Расчет
Чистого Дисконтированного
ЧДД = ∑ (Pt - C t ) * (1 / (1 + Е)t) (2)
Где, P - результаты, достигаемые на t -ом шаге расчета;
С - затраты, осуществляемые на том же шаге;