Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга продукции ООО «Виготек».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием;
- дать характеристику финансово-экономической деятельности фирмы ООО «Виготек»;
- проанализировать основные элементы комплекса маркетинга на ООО «Виготек»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы комплекса маркетинга, как составляющей системы управления предприятием 7
1.1 Понятие и роль маркетинга на предприятии 7
1.2 Основные элементы комплекса маркетинга 11
2 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Виготек» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Структура управления фирмой 19
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы 21
3 Анализ элементов комплекса маркетинга на ООО «Виготек» 23
3.1 Организация маркетинговой деятельности фирмы 23
3.2 Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга 24
4 Предложения и рекомендации по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга 29
4.1 Описание и обоснование предложений 29
4.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование_отдельных_элементов_комплекса_маркетинга_на_предприятии_ООО_Виготек (2).doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)

     Т - горизонт расчета, равный номеру шага.

     Каждому шагу расчета (номер квартала в данном случае) соответствует  свой коэффициент дисконтирования:

     1 квартал = 1;

     2 квартал - 1 / (1 + 0,075) =0,93;

     3 квартал - 1 / (1 + 0,075)2 = 0,87;

     4 квартал - 1 / (1 + 0,075)3  = 0,82;  

     Дисконтированные  затраты составляют:

     190 000 * 0,82 = 155 800 руб.

     Дисконтированный  доход составляет:

     212 800 * 0,82 = 174 496 руб.

     ЧДД =  174 000 – 155 800 = 18 200 руб. > 0

     Таким образом, ЧДД больше нуля, что говорит  об эффективности предложенных мероприятий.

     Следующим показателем, определяющим эффективность  мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности является индекс доходности (ИД). Индекс доходности проекта определяется по данным предыдущих расчетов и представляет собой отношение величины суммарного дисконтированного дохода к величине суммарных дисконтированных затрат. Проект считается перспективным, если ИД > 1.

     Величина  индекса дохода вычисляется по следующей  формуле: 

           ИД  = СДД/СДЗ              (3)

     Где, СДД  - суммарный дисконтированный доход;

     СДЗ - суммарные дисконтированные затраты.

     Отсюда  следует, что индекс доходности по данному проекту будет составлять:

     ИД = 174 000 / 155 800 = 1,12 >1

     Так как ИД>1, то по этому показателю проект также можно принять к  реализации.

     Таким образом, рассчитанные показатели показывают положительное значение, что демонстрирует  эффективность предлагаемого проекта. Экономический расчет показателей эффективности предлагаемого проекта показывает, что проект можно принять к реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Комплекс  маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

     Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической  деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

     Цели  маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

     Прежде  чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок

     Система маркетинга является не замкнутой, а  логично связанной и развивающейся  как бы по спирали, т.е. при повторении и преемственности основных ее элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень. В то же время маркетинговым службам приходится параллельно и одновременно осуществлять по разным товарам различного вида маркетинговые мероприятия и служить мозговыми центрами оптимизации развития бизнеса.

     Маркетинг, представляя собой одну из важнейших сфер целостной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия, оказывает на нее все более активное влияние, включая управление финансами, системой снабжения, организационным построением служб, кадровой политикой и т.д.

     Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы: ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы; сегментация и выявление целевого рынка; адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий; инновация; стратегическое планирование и др.

     В курсовой работе был проведен анализ отдельных элементов комплекса маркетинга ООО «Виготек» и предложены мероприятия по их совершенствованию.

     По  результатам проведенного исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО «Виготек», которые предполагают: проведение интервью с руководителем ООО «Виготек» проведение радио моста; размещение рекламы в газете; проведение рекламной кампании; размещение информационной рекламы на радиостанциях; почтовую рассылку.

      Рассчитанные экономические показатели предложенных мероприятий, показали положительное значение, что говорит об эффективности предлагаемого проекта. Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации мероприятий по совершенствованию отдельных элементов комплекса маркетинга должен составить 212,8 тыс. руб.

     Экономический расчет показателей эффективности  предлагаемого проекта показал, что проект можно принять к  реализации. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
 
      
  1. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев. – М: Финстатинформ, 2007. -  296 с.
  2. Баркан, Д.И. Управление сбытом: учебное пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Издательство С. Петерб., 2009. - 344 с.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
  4. Бревнов, А. А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. – К.: ВИРА-Р, 2008. – 340 с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.95-113.
  6. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финнпресс», 2008. – 290 с.
  7. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2007. – 412 с. 
  8. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко.  – М.: Владос, 2006. – 248 с.
  9. Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 399 с.
  10. Маслов, В. О роли маркетинга в деятельности предприятия / В.О. Маслов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №6. – С.22.
  11. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие / под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 328 с.
  12. Мусатова, Е.Е. Основы маркетинга / Е.Е. Мусатова, О.А. Сергеева. – М.: РГУ нефти и газа, 2008. – 420 с.
  13. Ополченов, И.И. Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции / И.И. Ополченов. – М.: Инфра-М, 2008. – 320 с.
  14. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 328 с.
  15. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С.116.
  16. Стоянова, Е.С. Финансы маркетинга / Е.С. Стоянов. - М.: Перспектива, 2007. – 298 с.
  17. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса» / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 116 с.
  18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2008 – 299 с.

Информация о работе Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии ООО «Виготек»