Совершенствование управления товарным ассортиментом на примере ОАО "Омский Бекон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является исследование совершенствования товарным ассортиментом производственного предприятия. Объектом наблюдения является производственное предприятие ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска. Предмет исследования – управление товарным ассортиментом производственного предприятия

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

 

Выручка от реализованной продукции в 2010 г. была равна 5484720  тыс. руб., что на 292,7% больше по сравнению с 2009 г., где выручка составила 1396596 тыс. руб., что связано с увеличением объемов производства. Наблюдается тенденция увеличения себестоимости реализованной продукции на 286,2%, что может быть связано с удорожанием производственного процесса. В результате в 2010 г. прибыль от реализации продукции составила 238987 тыс. руб., что больше по сравнению с 2009 г. на 237076 тыс. руб. Рентабельность по затратам увеличилась и составила 4,8% в 2010 г. к 2009 гг.

Далее необходимо проанализировать динамику показателей рентабельности производства основных видов продукции.

Таблица 2.1.6- Динамика показателей рентабельности

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 к 2009 гг., %

Валовая прибыль(убыток), тыс. руб.

-26013,0

97516,0

468183,0

480,1

Среднегодовая стоимость всех средств производства, тыс. руб.

286322,0

687739,0

2237387,0

325,3

Объем реализованной продукции, т

26356

49095

 70845

144,3

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

229780,0

1396596,0

5484720,0

392,7

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

128502,5

252652,5

638889,0

252,9

Активы, тыс. руб.

260697,5

714800,0

2226642,5

310,5

Собственный и долгосрочный заемный капитал, тыс. руб.

136881,5

165439,5

1217288,0

735,8

Рентабельность

-продукции

-

7,5

9,3

124,3

- продаж

-

7,0

8,5

122,3

-активов

-

0,3

09,7

4014,6

-средств производства

-

14,2

20,9

147,6

-основных производственных фондов

-

38,6

73,3

189,9

-инвестированного, парманентного капитала

-

1,2

19,6

1699,6

 

Предприятие в целом по всем показателям является рентабельным. Рентабельность продукции в 2009 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 24,3%, что связано со значительным увеличением валовой прибыли на 380,1%. Рентабельность продаж составила в отчетном году по сравнению с базисным 122,3%, что связано с увеличением выручки от реализации продукции на 292,7%. Так как активы предприятия увеличились на 210,5%, показатель рентабельности активов увеличился на 3914,6%. Рентабельность основных производственных фондов возросла на 89,9%, что непосредственно связано с увеличением основных средств на 152,9%. В 2009г. рентабельность инвестированного, парманентного капитала увеличилась на 1599,6% по сравнению с 2009 г. в связи с увеличением собственного и долгосрочного заемного капитала на 635,8%.

Также необходимо рассмотреть  деловую активность предприятия, которая показывает, насколько эффективно работает предприятие. Анализ и оценка деловой активности предполагает расчет ряда показателей оборачиваемости, характеризующих деловую деятельность предприятия.  Результаты расчетов деловой активности представлены в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7– Показатели оценки деловой активности

                        ОАО «Омский Бекон»

Показатель

2008 г 

2009 г 

2010 г 

2010 г в % к 2008

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции, работ, услуг , тыс. руб.

2229780

1396596

5484720

245,98

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-47261

28592

4328

-9,16

Среднесписочная численность работников, чел.

937

1039

1229

131,16

Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.

128502,5

262529,5

638859,5

497,16

Средняя дебиторская задолженность, тыс. руб.

103446

321809

1317927

1274,02

Средние запасы, тыс. руб.

44080,5

103400

278949

632,82

Средняя кредиторская задолженность, тыс. руб.

901

971

1621

179,91

Себестоимость реализации, тыс. руб.

255793

1299080

5016537

1961,17

Совокупный капитал, тыс. руб.

246380

229557

205437

83,38

Выручка от реализации в расчете на одного работника, тыс.руб.

2379,70

1344,17

4462,75

187,53

Фондоотдача на 1 руб ОПФ, руб

17,35

5,32

8,59

49,48

Оборачиваемость дебиторской задолженности

-число оборотов

21,56

4,34

4,16

19,31

- дней

16,93

84,10

87,71

517,95

Оборачиваемость запасов

-число оборотов

5,80

12,56

17,98

309,91

-дней

62,90

29,05

20,30

32,27

1

2

3

4

5

Оборачиваемость кредиторской задолженности, дней

1,29

0,27

0,12

9,17

Продолжительность операционного цикла, дней

79,83

113,16

108,00

135,28

Продолжительность финансового цикла, дней

78,55

112,88

107,88

137,35

Коэффициент погашения дебиторской задолженности

0,05

0,23

0,24

517,95


 

За период 2008-2010 года оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 418 дней и в 2010 году составила 88 дней, что явилось следствием сокращения числа оборотов на 17,4 оборота (в 2010 году – 4,16 оборота). Наблюдается уменьшение числа дней оборота запасов и, следовательно, увеличение числа оборотов. Данные изменения привели к увеличению продолжительности операционного цикла на 36 дней. Увеличилась и продолжительность финансового цикла на 38 дней. 

     Для более полного анализа финансового состояния предприятия  следует провести анализ платежеспособности, который показывает способность предприятия производить расчеты по обязательствам. Показатели платежеспособности приведены в таблице 2.1.8.

Таблица 2.1.8– Коэффициенты платежеспособности

                          ОАО «Омский Бекон»

Показатель

2008 г 

2009 г 

2010 г 

2010 г в % к 2008 г

Оборотные активы, тыс. руб.

157819,5

435086,5

1598498

1012,86

Денежные средства, тыс. руб.

901

485,5

1621

179,91

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

-477558

263180

606209,5

-126,94

Запасы, тыс. руб.

44080,5

103400

278949

632,82

Реальные активы, тыс. руб.

116157,5

302818

767535

660,77

Средства в расчетах, краткосрочные вложения, тыс. руб.

113739

331686,5

1319549

1160,16

Краткосрочные пассивы, тыс. руб.

635377,5

171906,5

992288,5

156,17

Совокупный капитал, тыс. руб.

310953

802982

2326957

748,33

Общая сумма заемных средств, тыс. руб.

1803742

288422

1080246

59,89

Коэффициент

-текущей ликвидности

0,25

2,53

1,61

648,55

-абсолютной ликвидности

0,008

0,003

0, 002

25

Доля:

-оборотных средств в активах

50,75

54,18

68,69

135,35

- собственных оборотных средств в общей их сумме

-

60,49

37,92

-

-собственных оборотных средств в товарных запасах

-

254,53

217,32

-

- запасов в оборотных активах

27,93

23,77

17,45

62,48

Промежуточный коэффициент покрытия

0,18

1,93

1,33

742,87

Коэффициент общей платежеспособности

0,06

1,05

0,71

1103,32


 

В течение 2008-2010 годов коэффициент текущей ликвидности постепенно  увеличивается и в пределах нормативного значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что ОАО «Омский Бекон» в ближайшее время может погасить 161% текущей краткосрочной задолженности за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений. В целом  на конец 2010 года предприятие имеет  достаточно денежных средств и оборотных  активов, чтобы  погасить  краткосрочную задолженность полностью.

Проведя анализ платежеспособности ОАО «Омский Бекон» можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении. Об этом же свидетельствует коэффициент общей платежеспособности, в 2010 году составил 0,71.

 

 

2.2 Анализ формирования товарного ассортимента в ОАО «Омский Бекон»

 

Каждое производственное предприятие можно оценивать по многим факторам: положение в отрасли, финансово-экономическое положение, перспективы формирования маркетинговой службы, рынок потребителей. Анализ товарного ассортимента ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска позволит получить полную картину в сфере производства и сбыта продукции, продвижения товара на рынок, а, значит, и определить возможности развития.

Анализ ассортимента продукции ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска показывает следующие его показатели.

Ширина ассортимента представлена следующими ассортиментными группами:

1.                  колбасные изделия;

2.                  мясо на кости;

3.                  полуфабрикаты;

4.                  субпродукты;

5.                  деликатесы;

6.                  консервы мясные;

Данный ряд ассортиментных групп обусловлен специализацией мясокомбината и представляет собой, как правило, стандартный ряд для мясоперерабатывающих предприятий.

Несколько иная ситуация складывается в отношении глубины ассортимента. Здесь наблюдается сильный разброс по количеству ассортиментных позиций. Наиболее углубленной ассортиментной группой являются колбасные изделия.

В группе колбасные изделия выделяется более 200 ассортиментных позиций, что обусловлено специализацией предприятия.

Таким образом, насыщенность товарного ассортимента характеризуется наличием в нем 6 групп и более 300 ассортиментными позициями. Ассортимент можно охарактеризовать как гармоничный в силу того, что вся продукция является результатом одного технологического процесса, реализуется на одних и тех же рынках и через общую сбытовую сеть.

Помимо ассортимента необходимо рассмотреть и другие составляющие товарной политики и их особенности в ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска, в частности: разработку новых товаров, марочную политику, упаковку, методы управления, а также провести портфельный и структурный анализ.

В 2008 году ОАО «Омский Бекон» был присоединен к группе предприятий ПРОДО. В частности это касается и внутреннего благоустройства (облагораживание территории, ремонт административного здания, размещение символики). На сегодняшний день мясокомбинат предлагает покупателям фирменные пакеты, оборудует по принципу единообразия торговые салоны, размещает вывески и проспекты с символикой и слоганами, промаркирована вся техника задействованная в реализации. При этом наблюдения показывают, что превалирующим цветом является синий, золотистый и красный. Информированность потребителей о предприятии и ее деятельности на территории Омской области очень высокая.

В отношении упаковки предприятие использует множество возможностей, в частности разработку более привлекательных этикеток, вариацию фасовки колбасных изделий, многообразие упаковочного материала и т. д. Тем не менее, среди способов упаковки товара важно отметить следующие: все колбасные изделия продаются в оболочке или вакуумных пакетах. Для розничных посредников предусмотрена упаковка в контейнерах пластиковых и бумажных, клейкая пленка на половинчатой бугорчатой прокладке. Предприятие ежегодно заключает договора с разными фирмами на производство и поставку для мясокомбината упаковочного материала и тары, в том числе: гофрокоробок и широкого ряда упаковок для фасовки.

Объем производства и объем реализации продукции ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска являются взаимозависящими показателями, причем объём производства продукции определяет объём продаж.

Любое предприятие производит только ту продукцию и в таком объёме, который оно может реализовать. Объём реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции, или по оплате. Оттого как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём её производства.

Ассортимент продукции ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска формируется на основе планирования, в виде заявок.

В заявке указывается магазин (покупатель), количество продукции по каждому виду и ассортиментной позиции, которые ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска производит и реализует, согласно договору купли-продажи, в указанном времени, количестве, цене.

С поставкой товара выдается качественное удостоверение, где отмечается изготовитель, получатель, наименование изделия, дата выработки, срок реализации и хранения (24 часа); органолептическая оценка: внешний вид, вкус, цвет, запах, фасовка; физико-химические показатели.

Информация о работе Совершенствование управления товарным ассортиментом на примере ОАО "Омский Бекон"