Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование совершенствования товарным ассортиментом производственного предприятия. Объектом наблюдения является производственное предприятие ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска. Предмет исследования – управление товарным ассортиментом производственного предприятия
Товарную номенклатуру предприятия ОАО «Омский Бекон» можно классифицировать по различным признакам. Так по сегменту потребителей продукцию предприятия можно отнести к средствам производства; по отраслевому признаку – пищевые продукты.
Все товары, реализуемые предприятием разбиты на группы по принципу
схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ОАО «Омский Бекон».
Широта товарной номенклатуры предприятия представлена шестью ассортиментными группами товаров:
1. колбасные изделия;
2. мясо на кости;
3. полуфабрикаты;
4. субпродукты;
5. деликатесы;
6. консервы мясные;
Насыщенность товарной номенклатуры от 20-и до 150-ти позиций в каждой ассортиментной группе. Наибольшую долю в объёме прибыли занимает колбасные изделия и мясо н/к, второе место занимают примерно одинаковые по показателям прибыли полуфабрикаты и деликатесы, остальные группы продукции занимают меньшее место и составляют 10% - 15% в общем объёме прибыли.
В рамках данного курсового проекта были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
-обобщены теоретические знания в области ассортиментной политики предприятия;
- рассмотрены особенности формирования товарного ассортимента на мясоперерабатывающем предприятии;
- исследованы и проанализированы процессы формирования и управления товарным ассортиментом на ОАО «Омский Бекон» г. Калачинска;
- проведен анализ товарооборота и товарных запасов в разрезе видов продукции;
- даны рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.
На основе проведенного анализа экономической эффективности производства сделаны следующие выводы:
1. Предприятие в целом по всем показателям является рентабельным. Рентабельность продукции увеличилась на 24,3%, что связано со значительным увеличением валовой прибыли на 380,1%. Рентабельность продаж составила 122,3%, что связано с увеличением выручки от реализации продукции на 292,7%.
2. В связи с переоценкой увеличилась стоимость зданий на 200061,5 тыс. руб., сооружения и передаточные устройства на 40095,5 тыс. руб., машины и оборудования на 275054,5 тыс. руб. Транспортные средства и производственный инвентарь уменьшились и составили 1872 тыс. руб. и 1358 тыс. руб. Прежде всего это связано с переходом компании в холдинг и как следствие этого произошла продажа устаревшего и ненужного оборудования и транспортных средств. Неизменными остались земельные участки и составили 25458 тыс. руб.
3. Фондовооруженность предприятия увеличилась на 279,1%, что говорит об увеличении основных средств, приходящихся на 1 работника. Фондоотдача составила в 2010 г. 480,1% к 2008 г., соответственно фондоемкость уменьшилась и составила 20,8% в 2010 г. к 2008 г. Таким образом, произошло увеличение производства, стали более эффективней использовать средства труда в производстве животноводческой продукции.
4. За анализируемый период объем валовой продукции увеличился на 2286,9%. В связи с увеличением численности работников, занятых в промышленном производстве, на 31,2%, увеличились затраты труда на 566,2%. Выработка на 1 работника значительно увеличилась на 1719,8%, на 1 чел.- ч. на 258,8%, что говорит о росте производительности труда. В отчетном году, по сравнению с базисным годом трудоемкость уменьшилась на 72,1%.
5. В 2010 г. прибыль от реализации продукции составила 238987 тыс. руб., что больше по сравнению с 2009 г. на 237076 тыс. руб. Рентабельность по затратам увеличилась и составила 4,8% в 2010 г. к 2009 гг.
6. Проведя анализ платежеспособности ОАО «Омский Бекон» можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении. Об этом же свидетельствует коэффициент общей платежеспособности, в 2010 году составил 0,71.
Проведенный анализ АВС и XYZ – анализов показал, что:
1. Для товаров группы AX, которая составляет 0,54% следует рассчитывать оптимальный размер закупок, разрабатывать точные графики поставки.
2. Для группы AZ, которая составляет 18,2%, при расчете норматива обязательно рассчитывается величина страхового запаса.
3. Для товаров, входящие в группу CZ, составляющие 51,22% планирование продажи происходит обычно на текущий год, анализ и контроль осуществляются органами низших ступеней управления.
4. Товары категорий BY, BZ, составляющие 26,29%, 2,17% соответственно имеют свои особенности, которые могут выражаться, например, в совпадении периода их планирования или в различиях способов доставки.
В соответствии с проведенным анализом и изменением структуры спроса на рынке ОАО «Омский Бекон» предлагаем следующие рекомендации:
1. отказаться от производства части товаров, принадлежащих к группе СZ, составляющие 51,22%;
2. регулирование ценовой политики предприятия;
3. улучшение торгово-технологического процесса;
4. создание новой упаковки товара.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что расширение ассортимента ОАО «Омский Бекон» может обеспечивать ежегодный рост прибыли в силу специализации производства, формирования портфеля, которые являются приемлемыми и дадут возможность увеличения его прибыльности. Кроме того, мясокомбинат имеет возможности увеличения эффективности портфеля за счет наращивания ассортимента через разработку новых товаров (консервы, пельмени, готовые полуфабрикаты), дифференциацию упаковки и формирование фирменного стиля и благоприятного имиджа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АВС-анализ в правлении товарными запасами // http://www.simplesoft.ru/
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
3. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2000 г. – С.123-127
4. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2005.
6. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.: Харвест, 2007.-416с.
7. Козлов Н.В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н.В. Козлов //Вопросы статистики, 2006. – №7. – С. 12–17.
8. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 248с..
9. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 354с
10. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
11. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2000. – 278с.
12. Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, №3, 2003. – С. 9-15.
13. Щиборщ К.В. Управление запасами на промышленном предприятии // Финансовый менеджмент, №5, 2001. – С. 3-23.
14. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 412с.
15. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 418с.