Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию исследования рынка услуг на предприятии ОАО «Восход».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность, и понятие маркетинговые исследования;
- проанализированы система исследований на примере предприятия ОАО «Восход» и подходы их организации;
- даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Восход».
- растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара;
- «прослоенный» — рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако такой рынок может стать и бесплодным.
Структура рынка
Структура рынка – это способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.
Рынки подразделяются по различным признакам: в зависимости от объектов купли-продажи рынок делится на:
- рынки товаров и услуг;
- рынки факторов;
- финансовый рынок.
Рынок товаров и услуг по экономическому назначению объектов купли- продажи подразделяется на:
-
рынок потребительских товаров
и услуг (товаров широкого
-
рынок товаров
-
рынок сырьевых ресурсов
Рынок
факторов производства в широком
экономическом смысле предполагает
куплю и продажу таких
-
рынок рабочей силы. Рынок рабочей
силы – это самое яркое
-
рынок жилищной площади. Жилая
площадь представляет усвоить,
что жилая площадь
- рынок земельных и природных ресурсов
-
рынок инвестиций – это
Рынки подразделяются по степени распространения экономических связей продавцов и покупателей (по географическому положению), рынок подразделяется на:
- местный
- региональный (областной)
- национальный
- мировой
Также по уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов рынок подразделяется на:
- монополистический
- олигополистический
- свободный
- смешанный
- конкурентный
- неконкурентный
Еще выделяют рынок по отраслям экономики:
- рынок промышленных товаров
- рынок аграрный
- рынок автомобильный
- рынок нефтяной и др.
А также по характеру продаж рынки бывают: розничные, мелкооптовые, оптовые.
Что
значит «исследовать рынок того или
иного товара»? Это значит, что
необходимо оценить объем и структуру
предложения этого товара, объем
и структуру спроса на него и сопоставить
эти величины на данном уровне цен.
Затем нужно рассчитывать зависимости
спроса и товарного предложения от цены
и подобрать такой ее уровень, при котором
спрос и предложения уравновесятся. Можно
обеспечить сбалансированность спроса
и предложения за счет изменений последнего
в ту или иную сторону.
Проблема
изучения рынка – это информационная
проблема. Чтобы оценить объем
и структуру товарного
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Для
того чтобы принимать обоснованные
решения на любом рынке, необходимо
располагать достоверной, обстоятельной
и своевременной информацией. Систематический
сбор, отражение и анализ данных
о проблемах, связанных с функционированием
рынка, составляют содержание маркетинговых
исследований. Чтобы быть эффективными,
эти исследования, во-первых, должны
носить систематический характер; во-вторых,
опираться на специально отобранную
информацию; в-третьих, осуществлять определенные
процедуры сбора, обобщения, обработки
и анализа данных; в-четвертых, использовать
специально разработанные для целей
анализа инструменты. Таким образом,
маркетинговая деятельность строится
на основе специальных рыночных исследований
и сборе необходимой для их
проведения информации. Потоки этой информации
упорядочиваются определенными
исследовательскими процедурами и
методами.
Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка.
Термин «конъюнктура», в переводе с латинского языка, означает – соединять, связывать. Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура, - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров и услуг. [9,с.71]
Понятие рыночной ситуации включает в себя:
- степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);
- сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;
- уровень устойчивости или колебания его основных параметров;
- масштабы рыночных операций и степень деловой активности;
- уровень коммерческого (рыночного) риска;
- силу и размах конкурентной борьбы;
- состояние и положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.
В экономической литературе, наряду с приведенным определением существуют и другие понятия рыночной конъюнктуры:
- конъюнктура рынка – это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию;
- конъюнктура рынка – результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке;
- конъюнктура рынка – состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей и др. Под спросом понимается то количество товара, которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. [4,с.37]
Помимо цены на спрос воздействуют: [9,с.130]
- вкусы потребителей;
- доходы потребителей;
- цена на товары-заменители;
- ожидания потребителей.
Предложением товара называется то количество товара, которое производители хотят и могут продать по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. [4,с.40]
Помимо цены на предложение влияют: [9,с.131]
- технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижается себестоимость и выпускается больше продукции);
- цена на рабочую силу, основные и оборотные фонды, природные ресурсы, при снижении цен на которые также уменьшается себестоимость и выпускается больше продукции;
- число производителей (чем больше, тем больше предложение товаров и услуг);
- налоги и субсидии (повышение налогов снижает предложение, а субсидии приводят к расширению производства).
Спрос и предложение – основные характеристики конъюнктуры рынка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка.
В практике маркетинга выделяют общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру отдельных отраслей экономики или отдельных товарных рынков. Если первая характеризует состояние экономики страны в целом на тот или иной период времени, то вторая изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.
Изучение и прогнозирование конъюнктуры – одно из важных направлений анализа рынка. Проведению анализа способствует рассмотрение конъюнктурообразующих факторов, которые можно разделить на две группы: [2,с.41]
1. постоянно действующие (научно-технический прогресс; уровень монополизации цен; государственное регулирование; инфляция), которые можно с относительной долей корректности предвидеть и прогнозировать;
2. временные (сезонность производства; стихийные бедствия; внешние экономико-политические конфликты), которые предвидеть трудно и которые учитываются по факту.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование. Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры. [9,с.72]
Информация о работе Совершенствования исследования рынка услуг